Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Рецензии
Текст: Николай Редькин
Фото: сайт 34mag

“Песни без повода, песни про молодость”. Чем крут Бакей, молодая белорусская рэп-звезда

В Беларуси он уже набрал значительную популярность. В России пока нет, но новый альбом может это исправить.
Комментарии
0

Год назад мы писали про Бакея в “Новом флоу” как о ярком, ищущем себя фрешмене. Год прошел — и глядя из России, нельзя сказать, что он сильно прибавил в известности. Зато в родном Минске он пребывает в статусе стремительно идущего на взлет артиста: собирает большие клубы, озвучивает рекламу крупнейшего местного мобильного оператора, а Макс Корж снимает его в своем клипе, где коннектятся старая и новая школы минского рэпа.

Бакею (или, как он сам себя называет, Бакичу) 23 года, он променял работу в строительном магазине на музыку и был удивлен, когда на первый концерт пришло 900 человек, а потом про него начали снимать сюжеты белорусские телеканалы. В прошлом году вышла его первая заметная работа “Нанонить”, где он прощупывал родную почву. На новом альбоме “Nagchampa”, вышедшем в конце марта, он задается вопросом, чего бы такого на этой почве можно вырастить. И находит.



Если посмотреть видео с концертов Бакея, то там вы в 95% случае увидите прыгающую толпу. Его концерты — это рейвы, его песни — мантрообразные (можно вспомнить, что начинался его путь на минских вечеринках “Бассота”, где молодые люди до утра танцуют под грайм и хип-хоп). На альбоме “Nagchampa” гэридж сменяется дэнсхоллом и продолжается современным рэпом — это все безостановочные танцы. Но танцы обычно невеселые. Хотя на роль хита-локомотива просится “Хэй май герл” (это еще и слоган, который Бакей пишет на своих худи), лучшие песни тут называются “Разбитые” и “Грустная песенка”. Одна — про то, как между героем и его любимой девушкой что-то трескается. Вторая — ну вы поняли по названию.

“Я научился не стесняться быть простым и говорить серьезные и сложные вещи обычным человеческим языком”, — обрисовывает он свою задачу в интервью. А нам он признавался: “В моем творчестве важнее флоу”, и говорил, что пишет песни быстро, стоит только услышать музыку.

Его песни — это и правда музыка эмодзи, музыка восклицательных знаков, когда строчки могут повторяться много-много раз. И допустим, на сайте Genius читать их невозможно. Гораздо важнее то, как они химичат с битом, как сам Бакей играет интонациями, сколько в его голосе напора, негодования или, наоборот, меланхолии. В одной из песен есть даже прекрасное описание этого — ugly flow, уродливый флоу: когда эмоции обгоняют технику.




Видеоотчет о том, как проходила презентация нового альбома в Минске



Тут много песен под прямую бочку, но к модному сейчас мачистскому хаус-рэпу их не отнесешь — это, скорее, такой хаус-рэп, какой мог бы записать Антоха МС. С Бакеем их вообще многое роднит — оба умеют быть простыми, но не примитивными. Послушайте, как в песне “Бабки”, про то, что “деньги мне звонят и говорят, что сегодня не придут”, Бакей на полном серьезе пропевает “А зачем они нужны, когда духовно богатый человек?” — спой так кто-то другой, все бы ужаснулись, а здесь подается так прямо и открыто, что невозможно перед ними устоять.

Хотя если вслушаться в тексты Бакея, можно услышать немало крутого (и как правило, невеселого): “Молчание — золото, я нищеброд”, “Вырываем кадык серого города”, “Человек, как праздник, когда-нибудь кончается”. У него отличные коллабы с его напарником Какора, который, появляясь на припевах, делает песни еще более безумными — в одной из их совместных песен появляется Хаски и тоже, в общем, вписывается сюда как родной.

Если раньше тянуло сравнить Бакея с ранним ЛСП, то здесь таких сравнений и близко нет. Песни Олега все-таки редко когда имели локальную привязку, а Бакей очень укоренен в своем месте силы. Есть ощущение, что без тэгания районов города в песнях, без минского колорита его музыка просто не будет в полную силу работать, как не будет работать прорывной клип “Vi + ik”, убери из кадра белорусский бальзам “Черный знахарь” и белорусское же вино “Старая келья”.




"Попробуй" не кажется очень уж примечательной песней с альбома, но на нее был снят клип.



Ближайшая родственная материя тут — ростовская рэп-психоделика. Не случайно даже в интервью, отвечая на вопрос “Кто тебе респектует?”, Бакей называет ростовчан — Жару из Песочных Людей, Пику. Как и в случае с ними, это очень самобытная легкость, которую легко испортить одним неверным движением — вспомните, в какую ловушку загнал последнего его “Патимейкер”. Сквозь белорусский дерн опять проросло невиданное и редкое растение. Его можно культивировать, но лучше просто не мешать ему расти.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Некролог одному из самых противоречивых артистов поколения.
Его будут помнить не только как талантливого музыканта, но и человека с буйным бэкграундом вне сцены. Вспоминаем все.
Смоки Мо — о похожести на Канье. L'One — о хейте. Diplo прочитал Есенина.
Вышло новое видеоинтервью The Flow. Его героем стал Лигалайз.