Рецензии

Рецензия: Big Sean "Dark Sky Paradise"

Лёша Горбаш — о том, как Big Sean справился с самым масштабным альбомом своей карьеры. Спойлер: не справился

Автор: Лёша Горбаш


“Dark Sky Paradise” — альбом-срез. По таким релизам спустя пару лет можно будет понять, как звучал рэп в 2014-2015. Продюсировали его DJ Mustard, Mike Will Made It и DJ Dahi — сплошь уважаемые люди и передовые битмейкеры. Когда на альбоме появляются одновременно Kanye West и Drake — это само по себе о чём-то да говорит. Тут же светится главный певец сезона Ty Dolla $ign, а рядом — новоиспечённый обладатель “Золотого глобуса” и “Оскара” John Legend.

Здесь есть большой хит “I Don’t Fuck with You”, есть уже упомянутая россыпь звёздных продюсеров и артистов. “Dark Sky Paradise” уже сейчас можно смело называть одним из самых масштабных альбомов года. Обычно у таких релизов есть всё, чтобы в конце года включать их в состав всевозможных итоговых топов.

А у “Dark Sky Paradise” есть Big Sean.


С одной стороны, это артист, которого уже много лет поддерживает Kanye West. Это рэпер, чей микстейп за сутки скачивает миллион человек. Big Sean успел записать песни с Jay Z, Nas и даже Eminem. И вот сейчас — альбом “Dark Sky Paradise” за неделю продался тиражом почти в 160 тысяч копий.

При всём этом, Big Sean остаётся самой серой рэп-звездой современности. Такие обычно замирают где-то на уровне микстейпов и сливаются после пары неудачных альбомов. Практически это и случилось с прошлым альбомом “Hall of Fame”. Перед ним, кстати, вышла песня “Control”. Кто помнит, что ее вообще записал Big Sean, а не Kendrick Lamar?

Big Sean не портит “Dark Sky Paradise”, нет. Но он не даёт альбому раскрыться по полной. Big Sean — очень обаятельный рэпер. “I Don’t Fuck with You” стал хитом в том числе благодаря самому рэперу из Детройта, а не только музыке DJ Mustard и крутому клипу. Вспомните, как круто он дополнял “Mercy” и “Clique”.

Но за исключением главной песни своей карьеры Big Sean теряется на фоне собственного же альбома. Он как на обложке — проглядывается где-то на заднем плане. “Blessings” не песня Big Sean, а трек, где встретились Kanye West и Drake. Музыка на “Dark Sky” и “Paradise” запоминается больше, чем сам артист. “One Man Can Change the World” — красивая баллада тех же Kanye West и John Legend, где вроде бы есть Big Sean.

Музыкальная составляющая альбома отлично отражает название: он на самом деле мрачный, гнетущий. И очень масштабный, продуманный до последнего звучка. И рэп, казалось бы, должен соответствовать. А Big Sean не знает, что с этим делать. Он продолжает кричать про собственный кошелёк и рассказывать не самые увлекательные жизненные истории. Раньше это могло сработать, но здесь — нет.

Big Sean как будто пересадили из салона его любимого дорогого “мерседеса” за руль огромного дорогущего “роллс-ройса”. А самому Big Sean куда комфортнее за рулём “мерса”: вроде и статусно, и не надо переживать, как ты смотришься за рулём. Поэтому органичнее всего Big Sean звучит на последнем треке. “Outro” звучит просто, приземлено — как и сам Big Sean. Он никогда не отличался неземными запросами Kanye или амбициями Drake. Ему не нужно быть следующей большой суперзвездой. Big Sean — просто тот рэпер из Детройта, у которого получилось.

“Swag don’t match the sweaters”, — так пару лет назад Pusha T говорил про того же Drake, вспоминая про любовь канадца к смешным свитерам. Та же ситуация сейчас с Big Sean, только swag здесь don’t match the rapper. Альбом “Dark Sky Paradise” больше, чем артист Big Sean. Такое тоже бывает.


Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени