Рецензии

Рецензия: Ab-Soul "These Days"

Возможно, самый интересный хип-хоп альбом этого июня — третья пластинка рэпера Ab-Soul. Леша Горбаш послушал ее и поделился впечатлениями

Автор: Леша Горбаш

Калифорнийский лейбл TDE — те самые три буквы, которые творят историю хип-хопа у нас на глазах. В этом году там уже вышла сильнейшая пластинка ScHoolboy Q. The Flow разбирает самый новый релиз, пришедший оттуда — его записал Ab-Soul, харизматичный рэпер в вечных черных очках.

Кто такой

Еще один участник супергруппы Black Hippy (трое других, на минутку — Kendrick Lamar, ScHoolboy Q и их скромный друг Jay Rock). Ab-Soul вечно позирует в темных очках, и это не позерство: у рэпера астигматизм — искажение зрения. А еще пару лет назад у него умерла девушка — и про то, и про другое можно услышать на альбоме “These Days”.

Чем отличается именно этот альбом

Для Ab-Soul он уже третий по счету. Долго не было понятно, чем рэпер вообще занимается: то ли записывает совместный EP с JMSN, то ли пишет микстейп, то ли — альбом. Последней каплей стало заявление самого артиста о том, что он вот-вот и сам сольёт свой альбом в интернет. После этого промомашина завелась неожиданно быстро: пару месяцев нас подогревали синглами, клипами и нагоняли пафоса обложкой, навеянной Библией и творчеством Nas. Правда, на мейджоре, как у Кендрика или Q, альбом не выпустили — дистрибуцией занимается исключительно TDE.

Кому его сто процентов надо послушать

Если, допустим, альбом “good kid, m.A.A.d city” выполнен в жанре эпического хип-хоп полотна, а “Oxymoron” крут тем, что возвращает гангстерскую маскулинность, то “These Days” — крен в другую сторону: сыроватый, электронный рэп про препараты. Нравятся прошлогодние пластинки Эрла и Мака Миллера? Слушаете каких-нибудь Flatbush Zombies? Тогда и мимо этого не проходите.

А ещё он напоминает самый первый релиз “Section.80” Кендрика: на уровне образов, цитат, перекличек. И тут мы вспомним, что одну из самых ярких песен с того альбома исполнил как раз Ab-Soul.

А давайте проведем аналогию с "Черепашками ниндзя"

Ab-Soul — главный задрот во всей их компании. Если Кендрик — это Леонардо, ScHoolboy — вечно убитый Микеланджело, а Jay Rock — любящий поиграть мускулами Рафаэль, тогда Ab-Soul — Донателло.

О чем вообще этот альбом

Soul никогда не был самым ярким рэпером в Black Hippy, но уверенно брал харизмой этакого умника с трудным детством. Здесь всё так же. Большую часть времени он метафорически рассуждает о судьбах мира, без какого-либо, ясное дело, оптимизма.

Иногда он всё-таки выпускает наружу рэпера с большой буквы Р, который начинает направо и налево раздавать член за щеку, судорожно глотать все таблетки подряд и дождить купюрами на стриптизерш. Так получаются самые беззаботные номера альбома, вроде “Just Have Fun”. Ab-Soul вообще не стесняется играть на перепадах настроения: за лиричной и очень личной “Closure” тут идёт “Sapiosexual”, которая вдруг начинается со слов “Великие умы трахаются друг с другом”. А за ней тут же стартует формально заглавная “Stigmata”, где все начинается, понятно, с библейских образов, а заканчивается Стивом Джобсом.

Отдельно про гостей

Их много и они интересные. Action Bronson уместил в свой куплет отсылки к фильму “Сообщество мёртвых поэтов” и биографию ван Гога. У Ab-Soul каким-то чудом получилось вытянуть из Lupe Fiasco сносные 8 строчек и затащить на альбом Diddy (куда именно — не скажу, ищите сами). Danny Brown и Mac Miller поучаствовали в жутковатой семиминутной “Ride Slow”, которая поможет понять, на чём они все сидят.

Без явных промахов тоже не обошлось:  объяснить присутствие здесь Рика Росса не получается при всём желании. Или вот “Twact” — худшая песня альбома, зачем она здесь?

Еще тут есть Kendrick Lamar — как и положено самому важному гостю, он получает целый трек своего имени. Редькин послушал его и сказал: “Ну это же фри-джаз какой-то, как они вообще в такие биты попадают? Ад, в самом хорошем смысле”.

Что здесь плохо

Ab-Soul крайне эрудированный рэпер, но в некоторых местах пластинка получается реально сонной. Иногда гости помогают сдержать зевок, а иногда — и не помогают. Ум умом, но песни, как кажется нам, не должны от этого превращаться в однообразное месиво.

Что мы имеем в итоге

“These Days” — важный альбом для Ab-Soul, который, при всем своем таланте, и не думает претендовать на высоты Ламара и Q. Но доказывает, что он был и остаётся важным участником Top Dawg. Это также важный альбом для его лейбла, которому нужно постоянно поддерживать свой кредит доверия. Обе стороны с задачей справились: “These Days” — это пока что лучший альбом Ab-Soul. Не “лучший альбом года”, а “лучший альбом Ab-Soul”, обратите внимание.

И в заключение

Почему еще нужно особенно ценить и трепетно относится к лейблу TDE — он собрал под своей крышей очень много талантливых артистов; а такие объединения, как правило, существуют недолго. В конце концов, уже в июне у нас отпадают все вопросы о главном рэп-лейбле 2014 года. А впереди ведь ещё альбомы Jay Rock и Kendrick Lamar.


 

 

Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с ВКонтакте и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа