Future Shift
Текст: Наталья Наговицына

Как прошла заключительная вечеринка Future Shift в Петербурге

"Парни уже полстраны объехали. А им по 19! Чистая энергия пульсирует в людях".
Комментарии
0

В июле этого года adidas Originals и международное музыкальное сообщество Boiler Room объявили о новом этапе сотрудничества — запустили проект Future Shift. За это время широкой публике были представлены три актуальные музыкальные комьюнити через серию вечеринок и показ документальных фильмов австралийского режиссера Тима Келли. Также был проведен конкурс молодых продюсеров, когда любой желающий мог загрузить свой трек на сайт boilerroom.tv/futureshift и в качестве приза получить выпуск собственного трека на EP Boiler Room. После громкой вечеринки в Москве, Future Shift с большим успехом прошел в Казани и Екатеринбурге – более 1000 участников в каждом городе. Подытожило проект финальное мероприятие в Петербурге, которое прошло в минувшую субботу в клубе "Грибоедов". Итак, как это было.




Чтобы попасть на мероприятие, нужно было пройти электронную регистрацию. И уже в четверг она была закрыта — слишком много народа хотело попасть на Future Shift. Вечеринка начиналась в 23.00, но уже к 21 часу у "Грибоедова" выстроилась очередь человек из пятидесяти, а к полуночи в округе Воронежской, 2 тусовалось уже около двух сотен — и это только вновь прибывших. Стало ясно, кто эти растиражированные в СМИ героической выдержки люди, которые ночуют у дверей магазинов в ожидании новых кроссовок очередной коллаборации с Канье Уэстом.








При виде толпы парней и девушек на нормкоре в спортивных штанах и кроссовках adidas возник важный вопрос к организаторам: "А это вообще законно? Уж больно молодо ребята выглядят". Оказалось, вход на мероприятие осуществлялся только по паспортам. Сакральным словом, передающимся из уст в уста, стало имя хедлайнера ночи — Pharaoh. Это главная звезда хип-хоп сообщества YungRussia, также в лайнапе числилось объединение より多くの愛 — организаторы столичных рейвов VV17CHØU7 и "Скотобойня", и Summer of Haze – представитель электронного лейбла Hyperboloid Records. Всех этих артистов выбрала команда adidas Originals, чтобы через комюнити Boiler Room популяризировать такое явление, как российская пост-интернет сцена.







Первым хайлайтом ночи должен был стать показ документального фильма о вышеперечисленных музыкантах — об их образе жизни, мышлении и способах донести себя миру. Перед премьерой в хилле — на верхнем танцполе "Грибоедова" выступил Cyber69. Это парень из Владивостока, который в свои 18 лет переехал жить в Торонто, уже играл на вечеринке "Yeezus" в присутствии Kanye West и Drake.








И пока в хилле гудел ломанный трайбл вайб, вокруг было не протолкнуться — повсеместно маячили три полоски на олимпийках, а на уровне глаз на верхних ступенях лестницы была представлена вся линейка кроссовок adidas Originals. На открытой террасе в телефон уткнулся Федор Крылов Kto dj?, на чьих вечеринках выросло все петербургское поколение тусовщиков-миллениалов. Рядом оглядывался по сторонам Дима Эстрин, организатор Loshadka Party: "adidas Originals и Boiler Room молодцы, конечно, завоевали свою аудиторию. Вспомни, на нашем Boiler Room на Лендоке два года назад была аудитория постарше, чем здесь. И это правильно. Ведь чем моложе, тем от жизни больше хочешь".








Из курилки сквозь толпу продирался Рудик Вейс, без чьего участия в Петербурге не происходит ни одна серьезная вечеринка. "Встречал и возил сегодня этих панков — Boulevard Depo и их компанию. Панки вообще красавчики. Представь, просто сидели у себя на районе в Уфе, писали музло, выкладывали в сетку. Одни нашли, вторые пригласили. Так парни уже полстраны объехали. А им по 19! Чистая энергия пульсирует в людях". Из-за пруда, в котором, по словам Рудика, уже 8 лет живут рыбы, выплыли светские персонажи Анастасия Дианова и Артем Балаев — завсегдатаи фэшн-показов тяжелого люкса и бранчей с петербургской интеллигенцией за столом. Перекрикивая басы, Настя сообщила, что обожает музыку YungRussia, а ее плейлист только из нее и состоит. Оказалось, они с Артемом специально пришли послушать про "сквирт шампанского в лицо" и посмотреть на любимчика Pharaoh.







Далее по курсу в кустах притаился фотограф Арсений Горшенин, который водит дружбу с половиной молодых российских артистов, снимает концерты Pompeya, Tesla Boy, Муджуса и кого только не. "Я сегодня вечером был на автограф-сессии Pharaoh в "Галерее". Его поклонники вынесли там ворота — народ пошел стеной, охранники не смогли их остановить, представляешь размах популярности? Маленький A$AP Rocky появился в России. Как говорится, AVG загнулось — появились другие герои".





По коридору пронеслись фанаты Summer of Haze, а меж тем в хилле зазвучал трек "Pocket Piano" KiNK. А KiNK — этот тот самый болгарин, который своим выступлением свел всех с ума на предпоследнем Boiler Room в Москве. При этом адепты Future Shift топтались в недоумении, но слушали внимательно. За пультом стоял Лауд: "KiNK — классик электроники. У него такая динамика, что всех должно переть просто. Но пока не достает до сердец на танцполе. Хаус здесь тяжело заходит. Это очень классная вечеринка, народ крутой, поэтому надо продолжать двигаться в этом направлении. Считаю, нужно и дальше ставить этой публике хорошее электро, хороший хаус. Посмотри, им ведь хочется потанцевать под эту музыку, но они пока не понимают, как это делать. Им нужно привыкнуть к этому звучанию".







На этой вечеринке, куда не сунулся — везде аншлаг. При этом почему-то песне "Rape Me" группы Nirvana зал не подпевал, зато все знали наизусть "Blame Game" Kanye West feat. John Legend. Видно, что гости вечеринки впервые осваивали пространство клуба, которое в следующем месяце отметит свое 20-летие.

Внизу в бомбоубежище из темноты явился Владимир Кочетков, более известный как Вова Knaf – ветеран экстремального спорта, журналист и тусовщик старой гвардии. "Из YungRussia я обожаю Boulevard Depo, мы его когда-то звали на свои мероприятия. Поэтому я сюда пришел в первую очередь для того, чтобы встретить своих старых друзей, пусть даже и юных старых друзей. Знаешь, меня … (утомил) "Грибоедов" за эти 20 лет своей работы, но я не пожалел ни секунды, что пришел сегодня. Жалок тот, кто ограничивает себя поколениями. Все же циклично, и мы все, так или иначе, одна туса. В каждом возрастном срезе всегда есть … (замечательные) люди, поэтому не надо обращать внимание на модные тенденции — нужно выцеплять для себя близких по духу индивидуальностей. Когда много лет назад Бумер (Федор Крылов Kto DJ) впервые привез в Петербург Goldie, тот сказал: "Вы сейчас в России все молитесь на драм-н-бейс, а в Лондоне уже все на спортивных костюмах ходят. Годы спустя британская королева посвятила Goldie в рыцари, его пророчество сбылось, и теперь "Скотобойня" в Москве собирает больше людей, чем замороченное техно".





Когда на нижнем танцполе от выступления Summer of Haze нагрелись даже бетонные стены, на сцену вышли YungRussia — i61, Boulevard Depo и Pharaoh — и всех накрыла дикая энергия рейва. Вместо интро Boulevard Depo выдал: "Никогда не думал, что буду выступать в ”Грибоедове”. Маленьким смотрел здесь лайвы Кровостока, а сейчас сам стою на этой сцене». И дальше "янграшисты" исполнили хиты, включая "Black Siemens", "Champagne Squirt", "5 минут назад", Pharaoh качал под потолком в прямом смысле слова, толпа скандировала тексты песен громче, чем гремели сабвуферы. "Россия большая, и меня тут не найти" повторяла публика в унисон кумирам. Россия конечно большая, но именно эти чертовски талантливые самородки стали олицетворением молодой России, возглавив отечественную пост-интернет сцену, которая до этого мероприятия казалась лишь красивой фразой.





По мнению организаторов, эта самая пост-интернет сцена могла возникнуть только сейчас. О представленных музыкантах не говорят на улице, их песни не ротируются по радио из колонок ларьков с шавермой. Музыканты этого поколения развиваются в сетевом подполье, когда каждое их видео собирает миллионы и десятки миллионов просмотров. Это история про контакт артиста напрямую со слушателем. Целевая аудитория Future Shift всю сознательную жизнь провела в интернете, и не с LAN-подключением на 4 килобита в секунду, когда приходилось скачивать один альбом всю ночь, а она перманентно онлайн. Эти люди выросли в эпоху путинской стабильности и информационного молловского изобилия. При этом от родителей им достались культурные коды прежних эпох, которые перемешались с современной реальностью в причудливой постмодернистской манере. На выходе получилась молодежь с последними моделями айфонов в адидасовских трениках из спальников Уфы, Владивостока, Москвы и Петербурга — такой киберпанк по-русски.

Во времена, когда стадионных звезд больше нет, главными героями нового поколения стали самые крутые чуваки в твоем дворе, которые выбились в люди. Новым героям нашего времени не нужны релизы на лейблах гуру индустрии, чтобы стать мировыми звездами. Они не ограничены физическим пространством, чтобы транслировать себя — весь мир лежит у их ног, сначала виртуально, а теперь и реально. Герои стали ближе. Процесс демократизации реформировал институт кумиров. Эти люди общаются при помощи эмодзи, они находят друзей из разных городов и стран нажатием одной клавиши, их сознание еще не просело под прессингом социокультурных норм российской действительности. Возможно, они еще не поняли, кто они в этой жизни, но еще точно не успели запутаться или забыть о своей сущности.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Паша Техник гострайтит (и цены приемлемые). Маликов снова запрыгивает на поезд хайпа. Post Malone оскорбляет наши чувства.
Как можно всерьез хейтить барселонского МС, если он никому не сделал ничего плохого — напротив, только поднимает настроение?
Или как сложно иногда бывает найти русского рэпера в Европе.