Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

Zloi Negr против Степана Кармы: "Чтобы попасть на хайповый микстейп, человеку придётся дать три ляма"

Степан Карма и Zloi Negr — люди, выпускающие микстейпы молодых рэперов — поговорили и выяснили, чем отличаются их взгляды на мир современного хип-хопа в России.
Комментарии
0

На прошлой неделе в твиттере поспорили друг с другом два заметных хостера мистейпов русского рэпа, Zloi Negr и Степан Карма — второй покритиковал первого во время своего интервью. Участники решили разрешить конфликт не партией диссов или разборкой в твиттере, а обычным разговором.

Zloi Negr пару лет назад превратился в твиттер-феномен: на его аккаунт, общающийся с читателями на смеси русского и английского языков, сейчас подписано уже 136 тысяч человек. В какой-то момент он переключил своё внимание на российскую рэп-сцену и стал заниматься выпуском микстейпов. Как релизами отдельных артистов, вроде недавнего проекта "Доспехи бога" со Смоки Мо, так и большими компиляциями, вроде "God простит, Zloi Negr нет".

О Степане Карме многие могли узнать в 2015 году, когда его присутствие в том же твиттере стало очень заметным: его тоже выделял своеобразный слог (смесь русского с огромным количеством неологизмом и англицизмов) и факт близкого общения со многими востребованными артистами. Для тех, кто следит за жизнью соцсетей не так пристально, Степан — голос, открывающий альбом ЛСП "Magic City". Свой первый микстейп он выпустил в начале 2016 года, после чего успел закончить трилогию "Villains United" (часть два, часть три).

The Flow выступил в качестве посредника и дал Степану и Владу возможность высказать свои претензии друг к другу.



Степан Карма: Первое, о чём хочу спросить — переносы релизов, после которых у тебя портились отношения с рядом исполнителей. Среди конкретных примеров — Redo и Jubilee. Тобою была оглашена финальная дата релиза, артистами были поставлены таймеры в пабликах, однако, в назначенную дату дропа не случилось, и артисты сочли справедливым наконец выложить свежую музыку после трёх переносов.





Zloi Negr:
Мне D.masta ещё давно говорил: зачем тебе такие сомнительные типы на микстейпах. А я наоборот: вот, разные типажи, движ-Париж, все дела. Но всё получилось так, как и предсказывал Дима. Насчёт Redo. Мы напрямую связались Вконтакте и решили посотрудничать. Так вот, его трек — это можно сказать вообще моя песня. Потому что я ему скинул бит и занимался всеми делами. И после этого он выдаёт такое. Они сливают треки со своей обложкой и так далее. Сами его выпускают, а потом ловят вторую волну хайпа на моём хостинге. Но все почему-то забывают о Rickey F. У которого была такая же история, но мы всё решили в частном порядке.

Важно понимать — это мой релиз, а не их. Когда я посчитаю нужным, тогда я его и выкладываю. Могу переносить хоть 20 раз, хоть 30 раз.


Степан Карма: Как я понял, ты считаешь, что твой релиз важнее работы артистов. Они тебе принадлежат. Ты же понимаешь, что без артистов мы с тобой ничего из себя не представляем? Их работы принадлежат в первую очередь им.


Zloi Negr: Нет, ты путаешь тут. Может, на твоих микстейпах это так работает, но на моих релизах человек отдаёт трек мне и понимает, что это делается только для моего проекта. Если кто-то этого не понимает, пускай делают свою движуху.


Степан Карма: Тут видны наши разные позиции. Я считаю, что планы артистов намного важнее релизов. Я видел, насколько всё распланировано у людей: клипы, дропы и так далее. Всё это связь, в которой ты должен принимать участие. Для меня важнее работа артистов, а для тебя — свой микстейп.


Zloi Negr: Ты не путай артистов и просто чуваков. Я не считаю того же Redo артистом. Артист — это уровень Мота, Yanix и так далее. А это просто чуваки, которые начинают свою движуху. И существует разница между ноунеймом и фрэшменом. Ноунейм так и останется ноунеймом. А фрэшмен превратится в крутого чувака. Например, Pharaoh и Жака-Энтони участвовали на моих микстейпах ещё до того, как они взорвали. И важно чувствовать эту разницу.





Степан Карма: Следующий момент — недобросовестное отношение к интеллектуальной собственности артистов. Хороший пример — парт Illumate на лонгмиксе “S.A.F.M”, который отличался объективно паршивым сведением. По словам Андрея, перед выходом трека он даже не имел возможности послушать финальную версию и [поэтому] был вынужден выпустить куплет отдельно, адекватно сведённым.


Zloi Negr: Мне изначально кажется, что его версия ещё хуже. Второй момент. На этом треке мог быть Oxxxymiron, который мне вообще говорил удалять куплет [Illumate и ещё пары участвующих артистов] из этого трека, потому что он сам на него впишется. Я просто не такой человек, чтобы сливать скрины переписок, но вот, была такая ситуация. Так что я мог и вообще вырезать куплет Illumate, но не сделал этого. Это к вопросу о тому, что я без уважения отношусь к собственности артистов.


Степан Карма: Ты считаешь, что ты не отвечаешь за качество как хостер?


Zloi Negr: Я отвечаю за качество: если я считаю что-то качественным, это выйдет. Я слушаю, для себя утверждаю и тогда выпускаю. Это мой лонгмикс — важно это понимать.


Степан Карма: Другой пример — песня “Купюра к купюре”. Из разговора с Booguy и Plinofficial я понял, что к работе присоединился D.masta, который услышал работу над треком на студии. В конечном счёте трек вышел без их участия, но с куплетом D.masta. К Диме вопросов нет: его спросили — он ответил: “Все вопросы к Негру. Я всего лишь закинул куплет”.


Zloi Negr: Не помню, чтобы Диму о чём-то спрашивали. Ну, и вырезали человека с куплетом. Что такого, у меня такое практикуется часто. Если мне не понравится, я могу вырезать его с трека и отдать бит другому чуваку, который сделает лучше. Вырезали и вырезали.


Степан Карма: Ты считаешь это добросовестным отношением к артистам: это был их трек, их идея, а в итоге песня вышла без их участия.


Zloi Negr: Мне прислали финальную версию трека. Остальное, обидки все эти, меня мало волнует.


Степан Карма: Странная ситуация: тебе всё равно, ты не знаешь, тебе уже что-то присылают. Мне кажется, что ты, как хостер, должен быть на связи со всеми артистами и звеньяьми этой цепочки.


Zloi Negr: Нет, не должен. Мне неинтересно. Может, я услышал об этом треке, когда D.masta его прислал. Просто отжали трек, это нормальная ситуация в русском рэпе. Я так это называю.


Степан Карма: Хамство и публичные высказывания — пояснять не надо, и всё же. По моему мнению, угрозы в переписках с артистами и публичные высказывания на их тему являются вопиющими примерами несоблюдения этики "хостер/артист". Как самый яркий пример — Bumble Beezy. У исполнителей не имеется перед тобой совершенно никаких обязательств. Тем не менее, ты считаешь подобное поведение допустимым. Хейт, клевета, агрессия из-за треков, которые в первую очередь принадлежат артистам, и в самую последнюю тебе.





Zloi Negr: Смоки мне часто говорит, что я должен со всеми артистами делать коннект. Но я не понимаю, как можно поддерживать хороший коннект, когда некоторые из них просто сомнительные персонажи. Хотя вот посмотреть на Bumble Beezy — сколько его треков я хостил? У него даже был трек, специально записанный на моём, злом языке. У нас просто возникло недопонимание из-за “S.A.F.M”, после этого всё началось: он меня задел в твиттере, потом я его. И так далее. Но он вообще очень конфликтный человек. Я первым конфликты не начинаю. Особенно с человеком, с которого я не знаю.


Степан Карма: Не кажется ли тебе, что идея стоящая за твоей новой музыкально-идеологической концепцией #ПУТЬСТРУИ по своей сути тлетворна, анти-культурна и эстетически сомнительна? Я вижу в ней потворство раздору, вижу в ней неуважение, взятое за стержень, и считаю, что никакой ценности она не несёт. я понимаю, что ты "злой негр", но считаю, что хайп, сделанный на зле, это в конечном счёте золото дураков.





Zloi Negr: Это челлендж для рэпера. Залетай на куплет. Говори, что угодно. Необязательно диссить и задевать. Наоборот, это новая движуха. Я же не заставляю рэперов писать диссы. Задень того, другого, третьего. Глупо меня обвинять в том, что кто-то кого-то задиссил. Jubilee написал ответку на Гнойного в том числе из-за оригинальной “Струи”.


Степан Карма: Но ведь это действительно так. Ты предоставляешь площадку. Если тебе пришлют трек не диссовой тематики, ты его не возьмёшь на “Путь струи”.


Zloi Negr: Я уже взял. Там есть куплет Дуни, Букера, где они не проходятся ни по кому. Концепт “Струи” — читай, о чём хочешь.


Степан Карма: Почему тогда образ мочи? У меня остался именно такой образ после первого трека.


Zloi Negr: Да нет такого образа. Это может быть струя жидкости в аппарате, вода из крана. И ты говоришь, что диссы мало слушают. Одну “Струю” послушали больше человек, чем все твои микстейпы.


Степан Карма: Было бы странно, если бы мои микстейпы слушали больше, чем эту песню. Негатив вообще привлекает людей.


Zloi Negr: Так это же чистый хайп. Мои интересы — хайп и движуха. Время грязного хайпа.




Степан Карма: А что такое хайп без более высокой цели? Это как деньги: средство к чему-то нематериальному. Грубо говоря, ты призываешь к тому, чтобы ненавидеть игроков, но понимать, что это такая игра.


Zloi Negr: Так и есть. Движуха, культура двигаются вперёд благодаря этому. Не только же в твиттере писать обо всём.


Степан Карма: Я вот вижу, чем различаются наши позиции. Ты говоришь, сейчас время грязного хайпа и надо просто принимать правила игры. А я считаю, что надо с этим бороться. Надо возделывать свой сад, не нужно участвовать в “Звёздных войнах”.

У меня еще вот какой вопрос. Ты продвигаешь людей за бабки. И можешь опубликовать за деньги как талантливого артиста, так и полную бездарность. Не считаешь ли ты нужным заниматься поддержкой талантливых артистов на безвозмездной основе? “Выделять грант”, скажем так.


Zloi Negr: Крутая идея так сделать. Я публикую много чуваков, но не всегда успеваю слушать их треки. Если мне переведут кэш, я хоть аудиоанекдот опубликую. А по поводу того, что я продвигаю отдельных людей, это другой ценник. Клипы, совместные треки, организация интервью — вот эта тема. А насчёт того, чтобы раз в месяц помочь какому-то чуваку, спасибо, это крутая идея.


Степан Карма: А как ты будешь понимать, кому нужно помогать?


Zloi Negr: Я многих продвигаю без денег. Вот, микстейпы “Zlo with the Flow”. Я делаю обложку, мастеринг, загружаю всё это. И пиарю ещё. Такие темы надо проводить. Попрошу менеджера помочь. Мы уже думали сделать свой подкаст. Этот вопрос будет решаться.


Степан Карма: Не считаешь ли ты, что на одном твоём фирменном "гиммике" (if ты understand о чём я talk) далеко не уедешь? Грубо говоря, the joke is funny only number of times. Затем она вызывает лишь раздражение.

В случае с Big Russian Boss, человек себя переизобрёл, в то же время оставаясь верным себе. а какова судьба проекта “Zloi Negr” в перспективе? Дальше write на малозабавном combination двух языков и продвигать посредственность с бабками в комфортной анонимности? Чем бы ты хотел заниматься по-настоящему, что бы ты хотел создать, если отбросить все условности и рамки образа?


Zloi Negr: Нужно быть в полном недоумении, чтобы не понять, что я уже сменил род деятельности. От твиттера перешёл к продюсированию, хостингу. Мои дальнейшие планы — это релизы. “Пусть струи, D.Masta, микстейп Yung Trappa, “Доспехи бога 2” со Смоки Мо и многие другие релизы.

А насчёт фишки с языками. То Баста в перископе говорит, как Zloi Negr, то детские сказки перекладывают на этот язык. Я понимаю, что эта тема качает уже меньше. Поэтому и сменил деятельность на микстейпы. Я продолжаю использовать этот язык, да. Когда мне хочется написать в твиттер — я его использую.

Мне кажется, “хостер” — слово, которое только в России используют. Хостер — это тебе прислали, ты выложил. А я делаю не только это. Делаю продакшн: пишу текста, ищу обложки, свожу эти треки. Я продюсер, а не хостер.


Степан Карма: Забавно, что мы оба хотим откреститься от этого сухого слова. Я тоже вижу свою роль как режиссёр. У меня всего три микстейпа, да. Трилогия такая: интимная локальная истории; она, скорее, о моих отношениях с артистами. В мои обязанности входит соблюдение сроков, хотя и я сам проёбывался. Оформление обложки, мои тексты и концепция. Моя роль — это режиссирование. В дальнейшем есть задумка сделать концептуальный микстейп с общим нарративом: где все артисты являются частью одной истории.


Леша Горбаш: Степан, у меня есть небольшой вопрос прежде, чем мы закончим. Есть такое выражение: "Хороший парень — не профессия". Со стороны создаётся впечатление, что к тебе на релиз попадают не только интересные тебе артисты, но и просто люди из быстрого окружения. Мне, например, артист tvoigreh кажется на голову слабее всех остальных участников.





Степан Карма: Можно подумать, что я беру на микстейп артистов не только по музыкальным причинам, но и исходя из социальных моментов. Но нет: я звал и знакомых, и незнакомых артистов. Я не пытаюсь никого лоббировать. Только на первом микстейпе были треки, которые мне не очень нравились. Сейчас я бы точно не смог слушать релиз, который мне не нравится.


Леша Горбаш: Влад, и вопрос к тебе. Верно ли, что для тебя деньги играют ключевую роль и за них ты готов включить в свой микстейп любого человека?


Zloi Negr: У меня есть прайс. Чтобы попасть на хайповый микстейп, человеку придётся дать три ляма. Но это не означает, что я работаю только за бабки. Моя позиция в хостинге — развитие музыки и развитие отдельных персонажей. Я готов помогать абсолютно всем, просто в разной мере. Кого-то захостить так, кого-то выпустить на микстейпе. Нет такого, чтобы я работал только с состоявшимися артистами. Со всеми, кто мне нравится.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Некролог одному из самых противоречивых артистов поколения.
Его будут помнить не только как талантливого музыканта, но и человека с буйным бэкграундом вне сцены. Вспоминаем все.
Смоки Мо — о похожести на Канье. L'One — о хейте. Diplo прочитал Есенина.
Вышло новое видеоинтервью The Flow. Его героем стал Лигалайз.