Тексты

Zloi Negr против Степана Кармы: "Чтобы попасть на хайповый микстейп, человеку придётся дать три ляма"

Степан Карма и Zloi Negr — люди, выпускающие микстейпы молодых рэперов — поговорили и выяснили, чем отличаются их взгляды на мир современного хип-хопа в России.
Комментарии
0

На прошлой неделе в твиттере поспорили друг с другом два заметных хостера мистейпов русского рэпа, Zloi Negr и Степан Карма — второй покритиковал первого во время своего интервью. Участники решили разрешить конфликт не партией диссов или разборкой в твиттере, а обычным разговором.

Zloi Negr пару лет назад превратился в твиттер-феномен: на его аккаунт, общающийся с читателями на смеси русского и английского языков, сейчас подписано уже 136 тысяч человек. В какой-то момент он переключил своё внимание на российскую рэп-сцену и стал заниматься выпуском микстейпов. Как релизами отдельных артистов, вроде недавнего проекта "Доспехи бога" со Смоки Мо, так и большими компиляциями, вроде "God простит, Zloi Negr нет".

О Степане Карме многие могли узнать в 2015 году, когда его присутствие в том же твиттере стало очень заметным: его тоже выделял своеобразный слог (смесь русского с огромным количеством неологизмом и англицизмов) и факт близкого общения со многими востребованными артистами. Для тех, кто следит за жизнью соцсетей не так пристально, Степан — голос, открывающий альбом ЛСП "Magic City". Свой первый микстейп он выпустил в начале 2016 года, после чего успел закончить трилогию "Villains United" (часть два, часть три).

The Flow выступил в качестве посредника и дал Степану и Владу возможность высказать свои претензии друг к другу.



Степан Карма: Первое, о чём хочу спросить — переносы релизов, после которых у тебя портились отношения с рядом исполнителей. Среди конкретных примеров — Redo и Jubilee. Тобою была оглашена финальная дата релиза, артистами были поставлены таймеры в пабликах, однако, в назначенную дату дропа не случилось, и артисты сочли справедливым наконец выложить свежую музыку после трёх переносов.





Zloi Negr:
Мне D.masta ещё давно говорил: зачем тебе такие сомнительные типы на микстейпах. А я наоборот: вот, разные типажи, движ-Париж, все дела. Но всё получилось так, как и предсказывал Дима. Насчёт Redo. Мы напрямую связались Вконтакте и решили посотрудничать. Так вот, его трек — это можно сказать вообще моя песня. Потому что я ему скинул бит и занимался всеми делами. И после этого он выдаёт такое. Они сливают треки со своей обложкой и так далее. Сами его выпускают, а потом ловят вторую волну хайпа на моём хостинге. Но все почему-то забывают о Rickey F. У которого была такая же история, но мы всё решили в частном порядке.

Важно понимать — это мой релиз, а не их. Когда я посчитаю нужным, тогда я его и выкладываю. Могу переносить хоть 20 раз, хоть 30 раз.


Степан Карма: Как я понял, ты считаешь, что твой релиз важнее работы артистов. Они тебе принадлежат. Ты же понимаешь, что без артистов мы с тобой ничего из себя не представляем? Их работы принадлежат в первую очередь им.


Zloi Negr: Нет, ты путаешь тут. Может, на твоих микстейпах это так работает, но на моих релизах человек отдаёт трек мне и понимает, что это делается только для моего проекта. Если кто-то этого не понимает, пускай делают свою движуху.


Степан Карма: Тут видны наши разные позиции. Я считаю, что планы артистов намного важнее релизов. Я видел, насколько всё распланировано у людей: клипы, дропы и так далее. Всё это связь, в которой ты должен принимать участие. Для меня важнее работа артистов, а для тебя — свой микстейп.


Zloi Negr: Ты не путай артистов и просто чуваков. Я не считаю того же Redo артистом. Артист — это уровень Мота, Yanix и так далее. А это просто чуваки, которые начинают свою движуху. И существует разница между ноунеймом и фрэшменом. Ноунейм так и останется ноунеймом. А фрэшмен превратится в крутого чувака. Например, Pharaoh и Жака-Энтони участвовали на моих микстейпах ещё до того, как они взорвали. И важно чувствовать эту разницу.





Степан Карма: Следующий момент — недобросовестное отношение к интеллектуальной собственности артистов. Хороший пример — парт Illumate на лонгмиксе “S.A.F.M”, который отличался объективно паршивым сведением. По словам Андрея, перед выходом трека он даже не имел возможности послушать финальную версию и [поэтому] был вынужден выпустить куплет отдельно, адекватно сведённым.


Zloi Negr: Мне изначально кажется, что его версия ещё хуже. Второй момент. На этом треке мог быть Oxxxymiron, который мне вообще говорил удалять куплет [Illumate и ещё пары участвующих артистов] из этого трека, потому что он сам на него впишется. Я просто не такой человек, чтобы сливать скрины переписок, но вот, была такая ситуация. Так что я мог и вообще вырезать куплет Illumate, но не сделал этого. Это к вопросу о тому, что я без уважения отношусь к собственности артистов.


Степан Карма: Ты считаешь, что ты не отвечаешь за качество как хостер?


Zloi Negr: Я отвечаю за качество: если я считаю что-то качественным, это выйдет. Я слушаю, для себя утверждаю и тогда выпускаю. Это мой лонгмикс — важно это понимать.


Степан Карма: Другой пример — песня “Купюра к купюре”. Из разговора с Booguy и Plinofficial я понял, что к работе присоединился D.masta, который услышал работу над треком на студии. В конечном счёте трек вышел без их участия, но с куплетом D.masta. К Диме вопросов нет: его спросили — он ответил: “Все вопросы к Негру. Я всего лишь закинул куплет”.


Zloi Negr: Не помню, чтобы Диму о чём-то спрашивали. Ну, и вырезали человека с куплетом. Что такого, у меня такое практикуется часто. Если мне не понравится, я могу вырезать его с трека и отдать бит другому чуваку, который сделает лучше. Вырезали и вырезали.


Степан Карма: Ты считаешь это добросовестным отношением к артистам: это был их трек, их идея, а в итоге песня вышла без их участия.


Zloi Negr: Мне прислали финальную версию трека. Остальное, обидки все эти, меня мало волнует.


Степан Карма: Странная ситуация: тебе всё равно, ты не знаешь, тебе уже что-то присылают. Мне кажется, что ты, как хостер, должен быть на связи со всеми артистами и звеньяьми этой цепочки.


Zloi Negr: Нет, не должен. Мне неинтересно. Может, я услышал об этом треке, когда D.masta его прислал. Просто отжали трек, это нормальная ситуация в русском рэпе. Я так это называю.


Степан Карма: Хамство и публичные высказывания — пояснять не надо, и всё же. По моему мнению, угрозы в переписках с артистами и публичные высказывания на их тему являются вопиющими примерами несоблюдения этики "хостер/артист". Как самый яркий пример — Bumble Beezy. У исполнителей не имеется перед тобой совершенно никаких обязательств. Тем не менее, ты считаешь подобное поведение допустимым. Хейт, клевета, агрессия из-за треков, которые в первую очередь принадлежат артистам, и в самую последнюю тебе.





Zloi Negr: Смоки мне часто говорит, что я должен со всеми артистами делать коннект. Но я не понимаю, как можно поддерживать хороший коннект, когда некоторые из них просто сомнительные персонажи. Хотя вот посмотреть на Bumble Beezy — сколько его треков я хостил? У него даже был трек, специально записанный на моём, злом языке. У нас просто возникло недопонимание из-за “S.A.F.M”, после этого всё началось: он меня задел в твиттере, потом я его. И так далее. Но он вообще очень конфликтный человек. Я первым конфликты не начинаю. Особенно с человеком, с которого я не знаю.


Степан Карма: Не кажется ли тебе, что идея стоящая за твоей новой музыкально-идеологической концепцией #ПУТЬСТРУИ по своей сути тлетворна, анти-культурна и эстетически сомнительна? Я вижу в ней потворство раздору, вижу в ней неуважение, взятое за стержень, и считаю, что никакой ценности она не несёт. я понимаю, что ты "злой негр", но считаю, что хайп, сделанный на зле, это в конечном счёте золото дураков.





Zloi Negr: Это челлендж для рэпера. Залетай на куплет. Говори, что угодно. Необязательно диссить и задевать. Наоборот, это новая движуха. Я же не заставляю рэперов писать диссы. Задень того, другого, третьего. Глупо меня обвинять в том, что кто-то кого-то задиссил. Jubilee написал ответку на Гнойного в том числе из-за оригинальной “Струи”.


Степан Карма: Но ведь это действительно так. Ты предоставляешь площадку. Если тебе пришлют трек не диссовой тематики, ты его не возьмёшь на “Путь струи”.


Zloi Negr: Я уже взял. Там есть куплет Дуни, Букера, где они не проходятся ни по кому. Концепт “Струи” — читай, о чём хочешь.


Степан Карма: Почему тогда образ мочи? У меня остался именно такой образ после первого трека.


Zloi Negr: Да нет такого образа. Это может быть струя жидкости в аппарате, вода из крана. И ты говоришь, что диссы мало слушают. Одну “Струю” послушали больше человек, чем все твои микстейпы.


Степан Карма: Было бы странно, если бы мои микстейпы слушали больше, чем эту песню. Негатив вообще привлекает людей.


Zloi Negr: Так это же чистый хайп. Мои интересы — хайп и движуха. Время грязного хайпа.




Степан Карма: А что такое хайп без более высокой цели? Это как деньги: средство к чему-то нематериальному. Грубо говоря, ты призываешь к тому, чтобы ненавидеть игроков, но понимать, что это такая игра.


Zloi Negr: Так и есть. Движуха, культура двигаются вперёд благодаря этому. Не только же в твиттере писать обо всём.


Степан Карма: Я вот вижу, чем различаются наши позиции. Ты говоришь, сейчас время грязного хайпа и надо просто принимать правила игры. А я считаю, что надо с этим бороться. Надо возделывать свой сад, не нужно участвовать в “Звёздных войнах”.

У меня еще вот какой вопрос. Ты продвигаешь людей за бабки. И можешь опубликовать за деньги как талантливого артиста, так и полную бездарность. Не считаешь ли ты нужным заниматься поддержкой талантливых артистов на безвозмездной основе? “Выделять грант”, скажем так.


Zloi Negr: Крутая идея так сделать. Я публикую много чуваков, но не всегда успеваю слушать их треки. Если мне переведут кэш, я хоть аудиоанекдот опубликую. А по поводу того, что я продвигаю отдельных людей, это другой ценник. Клипы, совместные треки, организация интервью — вот эта тема. А насчёт того, чтобы раз в месяц помочь какому-то чуваку, спасибо, это крутая идея.


Степан Карма: А как ты будешь понимать, кому нужно помогать?


Zloi Negr: Я многих продвигаю без денег. Вот, микстейпы “Zlo with the Flow”. Я делаю обложку, мастеринг, загружаю всё это. И пиарю ещё. Такие темы надо проводить. Попрошу менеджера помочь. Мы уже думали сделать свой подкаст. Этот вопрос будет решаться.


Степан Карма: Не считаешь ли ты, что на одном твоём фирменном "гиммике" (if ты understand о чём я talk) далеко не уедешь? Грубо говоря, the joke is funny only number of times. Затем она вызывает лишь раздражение.

В случае с Big Russian Boss, человек себя переизобрёл, в то же время оставаясь верным себе. а какова судьба проекта “Zloi Negr” в перспективе? Дальше write на малозабавном combination двух языков и продвигать посредственность с бабками в комфортной анонимности? Чем бы ты хотел заниматься по-настоящему, что бы ты хотел создать, если отбросить все условности и рамки образа?


Zloi Negr: Нужно быть в полном недоумении, чтобы не понять, что я уже сменил род деятельности. От твиттера перешёл к продюсированию, хостингу. Мои дальнейшие планы — это релизы. “Пусть струи, D.Masta, микстейп Yung Trappa, “Доспехи бога 2” со Смоки Мо и многие другие релизы.

А насчёт фишки с языками. То Баста в перископе говорит, как Zloi Negr, то детские сказки перекладывают на этот язык. Я понимаю, что эта тема качает уже меньше. Поэтому и сменил деятельность на микстейпы. Я продолжаю использовать этот язык, да. Когда мне хочется написать в твиттер — я его использую.

Мне кажется, “хостер” — слово, которое только в России используют. Хостер — это тебе прислали, ты выложил. А я делаю не только это. Делаю продакшн: пишу текста, ищу обложки, свожу эти треки. Я продюсер, а не хостер.


Степан Карма: Забавно, что мы оба хотим откреститься от этого сухого слова. Я тоже вижу свою роль как режиссёр. У меня всего три микстейпа, да. Трилогия такая: интимная локальная истории; она, скорее, о моих отношениях с артистами. В мои обязанности входит соблюдение сроков, хотя и я сам проёбывался. Оформление обложки, мои тексты и концепция. Моя роль — это режиссирование. В дальнейшем есть задумка сделать концептуальный микстейп с общим нарративом: где все артисты являются частью одной истории.


Леша Горбаш: Степан, у меня есть небольшой вопрос прежде, чем мы закончим. Есть такое выражение: "Хороший парень — не профессия". Со стороны создаётся впечатление, что к тебе на релиз попадают не только интересные тебе артисты, но и просто люди из быстрого окружения. Мне, например, артист tvoigreh кажется на голову слабее всех остальных участников.





Степан Карма: Можно подумать, что я беру на микстейп артистов не только по музыкальным причинам, но и исходя из социальных моментов. Но нет: я звал и знакомых, и незнакомых артистов. Я не пытаюсь никого лоббировать. Только на первом микстейпе были треки, которые мне не очень нравились. Сейчас я бы точно не смог слушать релиз, который мне не нравится.


Леша Горбаш: Влад, и вопрос к тебе. Верно ли, что для тебя деньги играют ключевую роль и за них ты готов включить в свой микстейп любого человека?


Zloi Negr: У меня есть прайс. Чтобы попасть на хайповый микстейп, человеку придётся дать три ляма. Но это не означает, что я работаю только за бабки. Моя позиция в хостинге — развитие музыки и развитие отдельных персонажей. Я готов помогать абсолютно всем, просто в разной мере. Кого-то захостить так, кого-то выпустить на микстейпе. Нет такого, чтобы я работал только с состоявшимися артистами. Со всеми, кто мне нравится.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
“Оксимирон использует рэп, чтобы запустить дискуссию о современной российской культуре” — считает автор материала
"Этот бит я у тебя сп*здил, так же как и ты у меня сп*здил полляма".
Хитмейкер из Казахстана не только даст интервью, но и научит ведущего писать музыку.