Тексты
Николай Редькин

Zloi Negr: “Бывает, что перечисляют деньги с маминой карточки”

Популярный хостер микстейпов — о том, как на них зарабатывать

Под вывеской Zloi Negr выходят микстейпы с популярными отечественными рэперами. Человек, скрывающийся под этим псевдонимом, сам не читает рэп и не пишет музыку. Он хостит микстейпы — то есть выполняет организационную работу. В интервью The Flow Zloi Negr рассказал о том, насколько это сложно и какая тут выгода.

Мы ничего о тебе не знаем. Давай это исправим.


Я пишу в твиттер, веду много всяких блогов. Почему решил выпускать микстейпы? Просто читать рэп не хочется и можно поучаствовать в развитии всего этого другими способами. Начал предлагать рэперам — тем, которые были на меня подписаны. Набралось немного, поэтому мой первый микстейп, который в марте прошлого года вышел, наполовину инструментальный, а наполовину — с читкой. Его выложили — и напутали с описанием, многие почему-то посчитали, что это Capella сделал. Он, конечно, очень помог, но хостер-то я! Ну и потом все пошло, людям понравился, сделал следующий.


Как ты артистов уговаривал, чтобы дали куплет?


Никак. Они поддержали эту движуху — понимали, что микстейпы должны выпускаться в России. Некоторым просто объяснял, что это такое и для чего. Сложно было знакомиться со всеми, я же в этой сфере никого не знал. Делал так: выходил на какого-то чувака, и он мне говорил: “А давай еще D.masta с Батиштой впишутся сюда”. Некоторые треки были наполовину готовы, я просто скидывал какому-то МС — и он добавлял свой парт.


Были те, кто отказывались?


Drago сказал мне, что я расист, потому что называюсь “Злым Негром”. Бывало и такое, что на первый микстейп кто-то не соглашался, а когда я выпускал второй, то они уже сами писали “Давайте выложим трек”. Сейчас все происходит гораздо быстрее. Вот как с Криплом было. Он добавился в друзья, я написал: “Йоу, нигер. Хочу видеть тебя на тейпе”. Он: “Без проблем”. Отослал ему биток, и уже через два-три дня у нас был готовый трек.




У тебя сейчас, наверное, личка разрывается от сообщений молодых рэперов?


Ага. Любимые фразы ноунеймов: “Сделай что-то за респект”. “Ты мне должен сделать бит”. Я пишу, что не делаю битов, что нужно заплатить бабки битмейкеру. Они удивляются: “Почему нужно платит бабки? У меня же кореш известный рэпер”. Еще бывает смешно: человек читает о том, как много у него денег. Я предлагаю ему сделать промо, он пишет: “Я не плачу деньги, я их только коллекционирую”.


Что такое “промо” в твоем случае?


Хостинг или публикация на моих ресурсах. Сейчас уже проще с этим: я им говорю, сколько денег мне нужно, они платят — я делаю промо.


Это хороший заработок?


Максимум у меня выходило по 50 тысяч в неделю. Но это все непостоянно же. Вот чувак мне пишет: “Мои хоуми берут деньги у родителей и вкладывают их в “Танки Онлайн”. А я покупаю у тебя публикации”. Это жестко, когда, например, перечисляют деньги с маминой карточки. Но ничего не поделать, деньги не пахнут!


Ты ориентируешься на каких-нибудь зарубежных диджеев, которые подобное делают?


Не на диджеев — на артистов и продюсеров. Через твиттер легко двинуться на Запад — они видят, что у тебя много подписчиков, и им интересна эта работа. Вот мы общались с Young Chop.


Его твой никнейм не смутил?


Да им, видимо, пофиг! Они же не знают, какой цвет моей кожи (смеется). Хотя мне говорили многие, что если бы нигеры увидели меня, то это не закончилось бы хорошо. Но вроде никого не смущает — Жак-Энтони же был на моем микстейпе.

Я написал Young Chop, потому что слышал, что Chief Keef хочет приехать в Россию. Написал: “Эйоу, давайте сделаем тусу”. Потом мы созвонились в скайпе, но у него выходил тогда релиз, и он сказал, что занят. С нигерами сложно, еще сложнее, чем с русскими рэперами. В общем, остановились на том, что он даст продашкн для какого-то из русских треков. В будущем хочу сделать тейп только с зарубежными артистами. Вот GoldLink, про которого все много пишут, был на моем втором микстейпе.




Как ты в твиттере столько подписчиков набрал, кстати?


Обычное твиттер-промо. Ты пишешь твиты. Люди их ретвитят. А когда твит ретвитит тысяча человек, то о тебе уже, считай, знают миллионы. Так и набирается аудитория.


Сколько времени это заняло?


Я завел твиттер в мае 2013 года, начал писать туда в 2014-м. Короче, прошло полтора года. Это довольно короткий срок, при том, что, повторюсь, у меня вообще никаких знакомых в русском рэпе не было.


Ты специально анонимность сохраняешь?


Да, пока не вижу в этом смысла. Как-то так пошло, что Zloi Negr — это злой негр. В любой момент можно открыть свое лицо, постануть селфи в твиттере.


Есть ли у тебя более глобальные планы, чем “выпускать микстейпы”?


Продюсерский центр или проект — что-то в этом духе. Короче, если движуха пойдет, надо ее развивать. Я считаю, что будущее за пониманием аудитории. Сейчас все зависит от того, как это люди воспримут. Вот ты скидываешь треки с микстейпа нигерам, они качают башкой, а у нас — нет. Еще, мне кажется, важно адаптировать текст под русскую аудиторию. Зачем читать про сироп, если у нас его нет? Зачем читать про иномарки, если ты на них не ездишь? Зачем говорить “хоуми”, тебя никто не поймет!


Сможешь назвать три лучших трека за всю историю твоих релизов?


“Где ты была этой ночью?” с 5Плюх и M.Y.B. лонгмикс “Zloi Negr”, потому что такого вообще давно не было. Ну и “5 звезд” D.masta с первого микстейпа.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"