Тексты
Текст: Карина Бычкова

“Залупа Иваныча”: что за мем

И сразу фан-фэкт — фото, которое должно иллюстрировать “русскую хтонь”, сделано не в России

О чем речь

В рунете вирусится мем про несуществующий фильм “Залупа Иваныча”: пользователи примеряют к нему различные постеры и фантазируют о том, какими могли бы быть обзоры на него от критиков — от BadComedian до Антона Долина (Минюст РФ считает его иноагентом).

Все началось с публикации картинки в паблике Academy of Wasted Cinematographists. Автор запощенного мем иронизировал над тем, как меняется восприятие фильма в зависимости от его обложки: карикатурного зумера не заинтересовала бы картина в характерном для телевидения оформлении, зато ему зашел бы постер с минималистичным дизайном и фильтром в цветах “русской хтони”.



С одной стороны, это ирония над людьми, которые неразборчиво потребляют контент, с другой — камень в огород претенциозных синефилов, которые легко поддаются влиянию: фильм с постером в стилистике федерального канала не станет лучше, если его “переодеть” в модную обложку и добавить намек на социальную проблематику.




Откуда визуал

Фото деревенского застолья выполнено не в России. Автор снимка — Виктор Драчев, он сделал его в Беларуси, когда фотографировал зону отчуждения для проекта “Чернобыльская зона. 20 лет спустя”.

В беларусских медиа территорию радиусом 30 километров, подвергшуюся наибольшему заражению после чернобыльской аварии, называют “самым жутким местом страны”, в нее входит и деревня Тульговичи.

Ее жители запечатлены на фото во время праздника Благовещения 7 апреля 2007 года. До 1986-го в Тульговичах проживало более 2 000 человек, а в 2017-м умер последний житель деревни — 91-летний мужчина, “который наотрез отказался мучиться в городе и остался наедине с пустотой”.




Как на это реагирует интернет

Вселенная “Залупы Иваныча” стремительно разрослась — в ней зафорсились обложки в духе популярных YouTube-каналов (к примеру, “вДудя” и “Кинопоиска”), фантазии на тему адаптации Netflix, шутки о внедрении мема в сериалы вроде “Во все тяжкие” и награждении несуществующего фильма премией “Сандэнс”.

Помимо миллиона картинок разной степени остроумия также появились рецензии от нейросети и видеоэссе, “осмысляющие” фильм.
































Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы