Тексты
Николай Редькин

Yung Trappa: "Мне пишут, что моя музыка их спасает"

Молодой Trezzini в этом интервью

Интервью было опубликовано 18 июня 2015 года, переопубликовано в связи с новостью о приговоре Yung Trappa к 10 годам лишения свободы


Друзья, имевшие опыт общения с Yung Trappa, скептически относятся к идее интервью с ним. Спустя два месяца я начинаю их понимать: с Владом (так зовут Трэппу) невозможно скоординироваться. Пару раз мы договариваемся встретиться во время его приезда в Москву, но ничего не выходит.

На этот раз все наоборот: звонок с неопределяемого номера застает меня в электричке из Выборга. На следующий день, едва приехав в Москву, я еду в районе метро Университет. Там мы встречаемся.

Трэппа говорит отрывисто: отдельными словами или простыми предложениями. Иногда начиная быстро-быстро тараторить. Получается поток сознания — совсем как в песнях у его любимого рэпера Lil Wayne. “У меня в коллекции больше тысячи его треков", — говорит Влад.

Музыку рано начал слушать?


В возраcте 6-7 лет, наверное. Причем увлекся самой разной музыкой: зарубежный рэп — к примеру, Nelly, Wu-Tang. Были такие сборники кассетные: я собирал деньги, приобретал их. Они стоили 100 рублей — и вот я находил деньги на эти сборники. Также тяжелый рок, Metallica. В 10 лет у меня уже была коллекция больше ста дисков.

А первые треки?


Я их записывал на ноутбук. Подключал туда наушники — такие, знаешь, через которые ребята в онлайн-игры играют. И у меня была мечта, как у любого ребенка, слушающего рэп, о собственной студии. Потом — мне было уже лет 15 — я познакомился с ребятами из питерской тусовки Swagga Music. Левой Twice. И у них была своя студия. Денег на запись у родителей я тогда уже не брал, зарабатывал сам.

Как?


Щипал, крутился. Там пару тысяч, тут пару тысяч (смеется). И да, вот с этих уличных денег я оплачивал свои первые темы. А потом появилась своя студия. Отдельное место, на локации.




Один из первых клипов Yung Trappa — снят в 2012 году. Как видно, тогда он не стеснялся дословно переводить треки Gucci Mane. Чуть раньше рэпер записывался под псевдонимом MC Компактный.





Начинал с Wu-Tang — а теперь трэп. Это как так произошло?


Ну… я никогда не обладал стереотипами мышления какими-то. Трэп, ты говоришь? Ну я даже не могу сказать сейчас, что делаю особо трэп. Просто остался такой никнейм. Тогда пошла волна южного музона, “трэп". Это была тема допинга (пауза). Очень ебнутое понятие, давай его и оставим.

С Яниксом ты тогда же познакомился?


(длинная пауза) Я не помню. С Локом произошло знакомство несколько лет назад. С этим — чуть попозже.

У вас же совместная тусовка была? Почему она закончилась?


Лично с моей стороны... смотри. Я два года поддерживал их движуху, везде ставил их логотипы. Делал все. Ну а потом этого же недостаточно (пауза). Вот человек даже не ездит записывать музыку на студии. А я всегда стремлюсь вперед и не считаю, что есть предел совершенству. Нужно работать (пауза). Если ты хочешь получить то, чего у тебя еще не было, надо ходить в те места, куда ты еще не ходил. Я так считаю. Я начал продолжать работать.





T.A. Gang — тусовка в составе Yanix, Trappa и рэпер Loc — просуществовала недолго. И если первые два рэпера сейчас на слуху, третий остался в относительной безвестности. В зимнем интервью для журнала Rhyme он иронично комментировал своих бывших коллег: "И тот, и другой изменили мне с Димастой". Впрочем, у тех сейчас тоже напряженные отношения: по слухам, на один из последних концертов Яникса в Питере Trappa приезжал с друзьями, чтобы "решить какие-то вопросы".




Слухи про концерт Яникса — это правда?


(пауза) Да...


У вас с ним разногласия до сих пор?


Насколько я слышал... (длинная пауза).


А с Басотой?


(быстро и отрывисто) Да он какой-то интернет-фрик. Похож на маленькую лесбиянку. Я бы выебал его на баттле. Короче, вообще заебал. Если у меня будет фристайл, я его выиграю. Если встречу, я его тоже выиграю.


Есть еще артисты, с которыми у тебя напряженные отношения?


Нет. У меня все в порядке... А если у кого-то какие-то проблемы, пусть остается со своим дерьмом наедине.

Ок, давай поговорим о другом. Ты читал комментарии в интернете после “Версуса"?


Нет... (пауза). Я знаю, что ко мне присутствует определенная ненависть (пауза). Как я вижу, в настоящее время из того, что сделано, многое не адаптировано. То есть для социума, для общества. Рэп — это же изначально протест, ненависть.




Versus с участием Yung Trappa, скорее, проходит по разряду "необычный перфоманс", чем "рэп-баттл". Интересно, что мы могли увидеть еще один выпуск проекта с ним: Trappa вызвал на Versus Басоту. Тот согласился, но при условии, что его оппонент переведет 40 тысяч в один из детских домов. Trappa среагировал по-своему: "Пошел нахуй со своим детдомом!".




Твоя музыка, если прямо говорить, раздражает рядового русского рэп-слушателя.


(пауза) Я получаю столько положительного, на самом деле, что, знаешь, я не остановлюсь. И прекращать не собираюсь. Потому что положительного правда много...

Что, например?


Много... Вся движуха мне очень нравится. Хорошие отзывы пишут. Присылают письма. Я не всегда всем отвечаю, потому что разводить диспуты не всегда люблю. Но иногда я прямо чувствую… (пауза) когда мне пишут, что моя музыка их спасает. Какая бы музыка ни была, она находит своего слушателя. Сейчас я хочу делать более эффективные, яркие проекты. Еще столько всего не сделано. Это так радует.

Расскажи, что это за проекты.


Крутые видеоработы. Новое звучание. Новые проекты, новые реальные темы. С новыми людьми.




Зачем ты снял один клип на три песни?


(длинная пауза) Мне понравилось, как Rap News про него сказали. Вообще, очень непредвзятое мнение, прикольно. “Молодые ребята осели на хате и просто решили порадовать своего слушателя". А так и есть. Мы просто по приколу это делаем. То есть это фристайл просто. Пятизвездочный отель. Мы же тусуемся в отелях. Пьем. Делаем новую музыку. Но за рулем не пьем, только чуть-чуть (смеется).

У тебя сейчас есть своя тусовка, с которой ты работаешь?


(длинная пауза) Мне кажется, я давно уже не принадлежу к такому понятию “тусовка". Близких по духу людей у меня очень много.

А артистов?


D.masta. Мы сейчас с ним работаем.

Ты в детстве его слушал?


(оживляется) Конечно! “Плохая сука". “Американский рэп". “У меня есть крэк". Конечно, я, блядь, слушал его!

Что случилось тогда в торговом центре?


Ну как что? Я находился в торговом центре, был не в настроении. Подошли ребята, “О, Yung Trappa, давай фоткаться". Я говорю: “Съебитесь". Они начали заебывать, пошли за мной. Я сказал охраннику, они ушли, а потом снова начали. Я выхожу на улицу, они стоят. Я начал давать отпор, а в итоге сам же оказался крайним.






Все хорошо закончилось в итоге?


Ну а как еще? Все, я пошел дальше на студию.

Часто вообще тебя просят сфотографироваться на улице?


Да... (пауза). Я всегда за. Фоткаюсь с каждым, кто хочет. Людям в кайф, они же радуются. Ну и мне по кайфу.






Чем ты еще кроме музыки занимаешься?


Деньгами... (пауза). В данный момент я занят вечеринками. 26 июня в клубе “Барбадос" мы делаем вечеринку. Yung Trappa, D.masta, Фидель, Пикассо. Daniel Magre — это топовый диджей, сделал трек года по версии DFM. Минимал-хаус такой. Толковый чел. Также делаем проекты с Hiway, с Plinofficial, со Smells Weed Music Mafia. У нас много горячей новой музыки. Мы с Hiway сейчас готовим микстейп “HiWeezyCrazy". Считаю его самым горячим рэпером в Рашке.

Почему?


Мне нравится его лирика, я понимаю, как он сияет. Вообще, жизнь прекрасна, ребята (смеется).

А если так, по-личному, в пятницу забираю права на водный транспорт (пауза). Взял кольцо с бриллиантами. Золото. Блестяшки. Это Louis Vuitton (показывает куртку). Это Louis Vuitton (показывает кросовки). Это Ralph Lauren (показывает джинсы). Катаюсь на машине, вчера 170 ехал по МКАДу.

Какая у тебя машина?


Passat CC. Это спорткар. Не особо престижная, но миллион семьсот рублей! (пауза) Очки, кстати, тоже дизайнерские. Курить? Курю (длинная пауза).




"Нету меня" — тот самый клип, породивший множество мемов: "сучий парень", "шалава хитрит", "деньги мне звонят" и так далее. Песня попала на прошлогодний микстейп Yung Trappa "Jesse Pinkman 2". В этом году вышел еще один его релиз "WWJP" — по словам артиста, собранный из старых куплетов.




Вот ты в треках часто говоришь о своих нелегальных заработках. Не боишься проблем с законом?


(пауза) Нет… (длинная пауза) Понимаешь, я самодостаточный человек. Я в порядке.

Что из последнего в музыке тебя зацепило?


(пауза) Я попсятинку всегда люблю послушать. Популярную музыку. Например, Тейлор Свифт. Ну, 900 миллионов просмотров — ничего себе. Достойные работы, на уровне. А последнее, что я посмотрел — клип Время и Стекло “Имя 505". Это ребята, которые набрали больше трех лямов просмотров. Блядь, фешенебельная тема! Очень свежая.

Песня понравилась?


Звук. Картинка грамотная. (оживляется) Знаешь, вот говорят: “Россия — страна возможностей". И когда тут делают, то делают охуенно. Такое бывает. У нас в стране можно делать охуенно, я считаю.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"