Тексты
Текст: Андрей Недашковский

Что нужно знать о техно-вестерне “Мир Дикого Запада” — новом главном сериале HBO

Привыкайте к тому, что его будут обсуждать все вокруг вас в ближайшие несколько лет. Начинать лучше уже сейчас.
Комментарии
0




В октябре на канале HBO вышел пилот сериала “Мир Дикого Запада”. И поднявшийся вокруг него шум был сравним, разве что, с реакцией на запуск “Остаться в живых” или “Игры престолов”. Имена создателей и бюджет (100 млн долларов — на первый сезон, четверть суммы — на первую же серию) не оставляли сомнений: для HBO “Westworld” — это флагманский проект. Ведь средневековому фэнтези про Джона Сноу осталось жить всего 2 сезона, а претендовавший на роль нового телехита с амбициями “Винил” провалился и был пущен под нож. “Мир Дикого Запада” этой участи избежал — привыкайте к тому, что его будут обсуждать все вокруг вас в ближайшие несколько лет. Начинать лучше уже сейчас.

Текст очищен от спойлеров, читайте спокойно.







О ЧЕМ ЭТО?


В огромных размеров развлекательном парке тщательно воссоздан дух Дикого Запада: банки, чтоб их грабить; салуны — чтоб в них драться; револьверы — чтобы на скорость вылетать из кобуры на дуэлях. Но весь этот мир — конструкция, его население — человекоподобные андроиды, а видимость настоящей жизни поддерживается огромной командой учёных, сценаристов и тестировщиков, следящих, чтобы боты ходили по заданным маршрутам и произносили нужные реплики.

Каждый желающий за немалые деньги может туда отправиться и почувствовать себя покорителем прерий.




А РЕЗИДЕНТЫ ПАРКА ЗНАЮТ О СВОЕМ ПОЛОЖЕНИИ?

Правильный вопрос! Ответ: даже не догадываются.

Они как NPC в вашей любимой компьютерной ролевой игре: их поведение регулируется бихевиористическими опциями и каждый день, позабыв о предыдущем, они переживают заново стандартный для своей роли сценарий. По крайней мере, так это задумывалось создателями.




ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК?


С очередным апдейтом системы и внедрением новых сюжетных линий ботов начинает коротить. Они вдруг видят нечто похожее на сны, а в них — обрывки предыдущих жизней. То есть, не жизней, конечно, а ролей, которые им приписывали кукловоды до того, как перебросить в другой сюжет.

Это заставляет их усомниться в реальности происходящего. Позже поводов для сомнений прибавляется еще больше.





ЗАЧЕМ ЛЮДИ СЮДА ПРИХОДЯТ?

Сравнение выше с играми жанра RPG неслучайно.

На фоне новостей о последних достижениях технологий виртуальной реальности или создания любого девайса при помощи 3D-принтера кажущийся поначалу утопическим сеттинг “МДЗ” начинает выглядеть вполне реальным технологическим витком индустрии развлечений.





Это не просто сверхреалистичная игра. Для людей этот парк — одновременно тест на человечность и праздник вседозволенности. Гости по-разному распоряжаются открывающимся простором для действий: одни кидаются в омут квестов, ловят преступников или ищут сокровища, другие — дают выход своей кровожадности и похоти. Простейшая аналогия: вы ведь тоже не соблюдаете ПДД, когда сеете хаос на улицах Лос-Сантос? Просто в этом парке люди выглядят реалистичнее, подумаешь.





А ЛЮДЯМ МОГУТ НАВРЕДИТЬ?

Не могут. Стрельба из здешнего оружия не наносит никакого вреда туристам.





ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ПАРК? А ЛАБОРАТОРИЯ, ОТКУДА ИМ УПРАВЛЯЮТ?


Тоже правильный вопрос. Ответа, впрочем, пока не имеющий.

Создатели сериала раскрывать карты не спешат. В этом, кстати, кроется одна из особенностей нарратива. “МДЗ” поначалу смотришь не из-за сопереживания героям или перипетий сюжета, а скорее из-за загадок и постепенной демонстрации законов, по которым существует этот дивный мирок техно-вестерна.






Местоположение парка до сих пор (а вышло уже 7 из 10 серий первого сезона) засекречено. В кадре регулярно мелькают голографические карты необъятной местности — на ней умещается несколько городов, каньоны, поселения индейцев и даже пылающая у границ война. Поэтому, не совсем понятно, где таких размеров территорию можно было разместить, да ещё и оградить от вмешательства извне. Туману напустили достаточно, чтобы тут же возникли фанатские теории о том, что действие сериала вовсе и не на нашей планете происходит.

Лаборатория тем временем расположена прямо под парком. Если возникает потребность (например, починить андроидов, расстрелянных накануне кровожадным туристом), учёные могут оперативно подняться в любую точку парка.





КАК ПОВРЕЖДЕННЫХ РОБОТОВ РЕМОНТИРУЮТ?

Поврежденных забирают в цеха, где обнуляют память (то есть, возвращают на нулевую точку их сценария) и убирают внешние повреждения. Наутро боты снова в своей кровати, как новенькие, проживают очередной день сурка.





КТО ДЕЛАЕТ СЕРИАЛ?


В шоураннерах — Джонатан Нолан, младший брат всем известного Кристофера. Джонатан был соавтором “Интерстеллара”, “Тёмного рыцаря”, “Помни” и так далее. Продюсирует сериал Джей Джей Абрамс — человек не только перезагрузивший “Звездные войны” и “Звездный путь”, но и приложивший руку к запуску “Остаться в живых” — ещё одного сериала-ребуса, 7 лет водившего зрителя за нос и в итоге не предоставившего ответов на большинство поставленных вопросов. Последнее уже сейчас кажется одним из потенциально уязвимых мест “МДЗ” — с каждой новой серией зрителям подкидывают всё новые и новые загадки. И времени разгадать их остаётся всё меньше. Ну да ладно, сезонов у сериала планируется от 5 до 7.





Композитор “Престолов”, Рамин Джавади, тоже развлекается как может. Помимо авторской музыки, по ходу сериала звучат реаранжированные в соответствии с антуражем песни Rolling Stones, Soundgarden, The Cure и Radiohead.

На экране — немало знакомых лиц. Двукратный обладатель Оскара Энтони Хопкинс, исполнивший роль недоговаривающего и опечаленного создателя парка. Эд Харрис, чей загадочный персонаж ищет лабиринт, который отправит его на “секретный уровень”. Памятный по “Трассе 60” Джеймс Марсден и другие.





ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ?


Авторам шоу очень нравится придавать многозначительности и аллегоричности любому событию на экране. А сюжет и проблематика подталкивают, чтобы их рассматривали сразу на нескольких уровнях.





Это сериал о комплексе бога. О том, что любой предпочитает верить в собственную исключительность и силу распоряжаться своей жизнью.

О кибер-нравственности. Если искусственно созданный организм умеет чувствовать, бояться, доверять и любить — что отличает его от человека?

О религии. О вере в высший разум и предначертанный каждому путь. Пускай эта тема препарируется и с немалой долей черного юмора.

О революции. О человечности и сострадании. О невозможности изоляционизма социума. Ну и много других длинных скучных слов.

Сила “МДЗ” — в том, что сериалу удаётся выйти со зрителем на диалог. Задавать вопросы.




В ЧЁМ ПОДВОХ?

Скорее забавный факт: сериал основан на одноименной фантастической ленте 40-летней давности. Там, помимо парка развлечений в сеттинге Дикого Запада, показывали аналогичные парки времён Древнего Рима и Средневековья. Появятся ли они ещё и здесь?

Мы ведь уже усвоили: здесь любят ставить вопросы, а не давать ответы.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
“Оксимирон использует рэп, чтобы запустить дискуссию о современной российской культуре” — считает автор материала
"Этот бит я у тебя сп*здил, так же как и ты у меня сп*здил полляма".
Хитмейкер из Казахстана не только даст интервью, но и научит ведущего писать музыку.