Тексты

20 вещей, сделавших "Сан-Андреас" незабываемым

Вспоминаем всё лучшее из игры, на которую было ПОТРАЧЕНО несколько лет нашей жизни

Текст: Леша Горбаш, Андрей Недашковский

26 октября "GTA: San Andreas" исполнилось 10 лет. За это время в серии вышло еще две части — одна другой краше и навороченнее. Но полюбить их так же, как похождение Сиджея в "Сан-Андреасе" мы не смогли. И вот почему.


1. Потрачено



Корявый пиратский перевод игры подарил нам полноценный диалект, в котором охлаждают трахание, а каждую неудачу сопровождают вздохом “Потрачено”. Если ты ровный пацык — значит, живешь “на уровне грунта”. “Патриотизм” же определяется криком “улицы рощи 4 жизни”.


2. Впервые в истории серии главный герой оказался черным



Для наших широт эта фича ничего особенного в игру не привнесла (да и целиком была оправдана игровым сеттингом). Но в Штатах игру из-за этого стали с тройным усердием закидывать судебными исками. Тема изображения черных в кино и медиа там всегда обсуждалась горячо, так что можете представить, какой была реакция соответствующих организаций при виде чернокожего CJ, избивавшего прохожих и угоняющего тачки, наводя ужас на весь Сан-Андреас.


3. Клуб путешественников



Не один город, а три. Тогда казалось, что Rockstar сошли с ума и уместили в одну игру сразу три. В Лос-Сантос мы вернулись в прошлом году (несчастные обладатели PC отправятся на экскурсию в январе), но по-прежнему храним в памяти Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.


4. Поплыли



Впервые главный герой GTA научился плавать.


5. Основано на реальных событиях



Впервые игра серии GTA вдохновлялась важными моментами американской истории: в основу финальных миссий игры лёг вполне реальный Лос-анджелесский бунт 1992 года. Спровоцированный оправдательным приговором для четырёх полицейских, серьёзно избивших оказавшего сопротивление при задержании чернокожего Родни Кинга.


6. В чём твой гэнгста?



“Сан-Андреас” увековечил мир, из которого вышли, например NWA: бедные чёрные кварталы, ноль перспектив, горы крэка, лоурайдеры и много рэпа. Одну из ролей в игре исполнил тогда ещё зелёный The Game, а некоторых персонажей откровенно списывали с легенд весткоста: Свит многим напоминает Ice Cube, а то, что Райдер срисован с Eazy E никто особо и не скрывает. Озвучивал его, кстати, MC Eiht. Другой важный весткост ветеран Ice-T озвучил главную рэп-звезду игры — Madd Dogg.


7. Получали опыт и улучшали навыки



Отныне достать самую крутую пушку — только половина дела. Нужно ещё прокачать свои скиллы так, чтобы валить мерзких балласов с двух рук. Прокачивалось в игре абсолютно всё: от навыков стрельбы и езды на мотоциклах до выносливости (прокачав ее на максимум, говорят, можно было и падение с крыши небоскреба пережить).


8. Качалочка



Нормальные пацаны ходили качаться. Мы месили грушу, стирали подошвы на беговой дорожке, накачивали здоровенные “банки” гантелями и обходили стороной фастфуд — мы за здоровый образ жизни. Не забывали и о боевых искусствах: если не трусил выходить в спарринг — тренер обучал, как пяткой выбивать дух из вражин в две секунды.


9. Тачку на прокачку



Это было то золотое время, когда мы смотрели два первых “Форсажа”, следили за тем, как Xzibit и West Coast Customs прокачивают тачки и нещадно гоняли в “Need for Speed Underground 2”. Создатели “Сан-Андреаса” не прошли мимо этой автомании: в игре появились тюнинг-салоны аж трёх типов: для обычных машин, для уличных гонок и, само собой, для лоурайдеров.


10. Да и вообще, вовлечённость в игровой процесс вышла на невиданный уровень



Мы скупали недвижимость. Развивали предприятия. Проигрывали огромные суммы в огромных казино. Забивались с ног до головы татуировками. Одевались в самые дикие шмотки. Могли часами проводить дома, просто играя в аркады типа “Space Invaders”. А вечером ехали в ближайший бар поиграть в бильярд. Пишем вот эти строки и офигеваем от масштабности, будто и не было этих десяти лет.


11. Можно было познакомиться с девушкой и водить ее на свидания



В каждом городе у вас могло быть по несколько подружек. Причем заслужить их расположение еще стоило постараться: одни не любили дрыщей, другие — толстяков, третьи — дорогих ресторанов, четвертые — дешевых ресторанов. А еще они постоянно падали на ухо, пока их везешь до места проведения совместного досуга, уф. Зато, завоевав сердце красавицы, мы всегда получали какой-то приятный бонус.


12. А можно было водить ее на свидания ПО ПОЛНОЙ



Особенно смекалистые геймеры устанавливали мод “Hot Coffee”, после которого мы уже могли не довольствоваться разглядыванием фасада дома обхаживаемой девчонки, а непосредственно переносились к ней в спальню. Стоит ли говорить, что секс был тоже реализован в виде мини-игры?


13. Мы жгли поля конопли при помощи огнемета



Каждый, кто проходил “Сан-Андреас” запоминал эту миссию на всю жизнь. Мы грустили, но жгли. Плакали, но продолжали поливать плантации пламенем. Что может быть круче?


14. Летали с джетпаком



В “Сан-Андреасе” был джетпак, который делал CJ буквально всемогущим: на нём не только можно было легко добраться куда угодно, но и успешно стрелять на лету. Джетпак с запасом выигрывает титул лучшего средства передвижения в истории GTA.


15. Мы встретили главного героя из “GTA 3”



И просто офигели от этого. Мы а) угорали над тем, что его зовут Клод (ранее его имя умалчивалось) и б) узнали предысторию “GTA 3”, познакомившись со стервой, здорово попортившей ему и нам жизнь в дальнейшем.


16. Мы могли угонять хоть самолеты, но продолжали кататься на велосипеде



А помните этот кайф, когда уходя от погони, мы не мчались по хайвеям, а садились на простой велик и начинали уходить дворами/переулками/лестничными пролетами? Как приходилось долбить по клавишам, чтобы CJ шустрее крутил педали? А помните, какие трюки на байке можно было выделывать?


17. Мы помним эти голоса



Спустя 10 лет мы помним интонации Сиджея, вечно недовольное бурчание Свита и страсть, с которой Биг Смоук заказывал еду в фастфуд-забегаловке. А ещё в озвучке игры принимали участие топовые голливудские актёры. Например, Самуэль Л Джексон, сыгравший офицера Тенпенни.


18. Часами играли в мультиплеер



Да, официально у “Сан-Андреаса” никогда не было мультиплеера. Вселенскую несправедливость исправили фанаты, общими усилиями соорудившие SA:MP. Часы, проведенные там, незаметно превращались в дни. Функционал у мультиплеера был на высоте: мы устраивались на работу, подыскивали жильё, покупали самые крутые тачки и дрифтили на них круче, чем в “Токийском дрифте”. И, конечно, стреляли по всем вокруг.


19. Мы занимались скайдайвингом



Площадь штата Сан-Андреас в несколько раз превосходила размеры Вайс Сити и Либерти Сити вместе взятых. Соответственно, серьёзно выросла роль авиатранспорта. В игре появилось сразу несколько новых самолётов, включая огромный пассажирский “Боинг” и натуральный истребитель. Но главная прелесть заключалась не в этом. Теперь мы могли прыгать с парашютом. И наслаждаться красотами Сан-Андреаса, плавно спускаясь на крышу одного из небоскрёбов Лос-Сантоса.


20. Мы хохотали над шутками о рэперах



Знают все от Гроув-Стрит и до Лас-Вентураса, что рэпера лучше чем OG Loc нет. По крайней мере, так думал сам OG Loc. Мы же слушали его глупые фристайлы и катались по полу от смеха.

Спойлер: судя по GTA V, единственный альбом OG Loc “Str8 from tha Streetz” стал “золотым”, а сам рэпер получил собственную звезду на Аллее славы Лос-Сантоса!





Сайт The-Flow выходит офлайн и отмечает первые полгода своего существования в клубе Powerhouse — и вы тоже имеете право быть там. Все подробности по ссылкам. 



Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку