Тексты

Тимати: "Многие знаменитейшие художники умерли в нищете. Вот мы себя так не видим"

Лидер лейбла Black Star рассказал журналу RHYME Magazine об альбоме "Олимп", рекламе в клипах, творческих ценностях Black Star и многом другом.
Комментарии
0




Тимати стал героем кавер-стори нового номера RHYME Magazine. Полностью с интервью можно ознакомиться по ссылке, ниже — избранные цитаты.


ОБ АЛЬБОМЕ "ОЛИМП"

Этим альбомом я очень сильно увеличил свою аудиторию слушателей. Там есть песня абсолютно на каждый сегмент. Есть песни для молодых, есть песня с Лепсом для более старшей аудитории. Песня "Баклажан" — вообще народный хит. Последняя премия "Муз-ТВ" этому подтверждение. Эта пластинка уже больше, чем рэп и арнби. Это и рок, и поп. Это большая мейнстрим-работа. И результатом этой пластинки является большой успех тура "Олимп". Площадки, которые я собираю, от 4000 человек. Где-то четыре тысячи, где-то восемь тысяч, где-то десять. Финалом тура станет самый большой сольный концерт в СК "Олимпийский", посмотрим, сколько по факту получится, но я ориентируюсь на 15 тысяч.


О НЕВЫШЕДШЕМ ПРОЕКТЕ "ГТО"

Он не вышел, потому что были очень короткие сроки. Мы сами себе поставили очень короткие сроки, с которыми справиться было практически невозможно. Мы собрали тур "ГТО" всего за два с половиной месяца до того, как пустились в тур. Для сравнения, сейчас мой тур "Олимп" планировался восемь месяцев. Мы успели записать 4-5 синглов, такие как "Напоследок", "Утесов", "ГТО", "До старта далеко" и еще пару треков. Но для полноценного альбома этого было недостаточно, а задача была сверхсложная. Задача тура "ГТО" была обратить внимание на санкционный режим и подчеркнуть людям то, что пришло время совершенно другой музыки, другого этапа русского хип-хопа, когда нам не нужно заимствовать и ориентироваться на то, что делают на западе. Здесь была идея сделать всю пластинку, используя то наследие, которое оставила нам в 60-е, 70-е, 80-е советская эстрада.

О КОНЦЕРТЕ В "ОЛИМПИЙСКОМ"

То, что будет в "Олимпийском" — это действительно большой бюджет, серьезная работа. Я думаю, что это будет самый красочный и яркий с точки зрения шоу концерт хип-хоп исполнителя за все время в нашей стране. Я на сто процентов уверен, что в ближайшее время вряд ли кто-то сможет повторить то, что мы сделаем в "Олимпийском" в этот раз. Я не могу сказать, что это будет шоу мирового уровня, но близко к нему. Близко к тем шоу, которые дают большие серьезные мировые артисты. А уж по аудитории, по заполняемости — это уже от дорогого слушателя зависит. Я думаю, все будет хорошо.


О СКРУДЖИ

Сложился такой стереотип, что на Блэк Старе только поп-артисты, что мы вообще забыли про андерграунд, забыли про улицы. Даже L’One, который был изначально с улиц, сейчас работает в более коммерческом направлении. С одной стороны, это правильно, ведь все хотят хорошо жить и зарабатывать деньги, быть популярными артистами. Но мы не забываем про андерграунд, созрел тот момент, когда нужно выпускать такого игрока, как Скруджи. Мне искренне нравится то, как он себя ведет, как он пишет тексты, как он себя подает.

Чтобы понять, кто это, надо с ним лично пообщаться. Скруджи — один из тех ребят, которые абсолютно органичны и самобытны. Вот он такой. Он так общается, так живет, так все видит. У него свой отдельный стиль, который мы не трогаем. Абсолютная стопроцентная органика. Мы не собираемся его вытаскивать и делать ему фиты с поп-артистами, пока он сам не решит, что пришло время.


О ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТЕ В КЛИПАХ

У нас в чем самый большой плюс? Почему у нас такое количество продукт-плейсмента? Потому что спонсоры со спонсорскими пакетами стоят в очереди. Не мы звоним людям, а они стоят в очереди. Почему? Потому что они видят после каждой рекламной кампании прирост в цифрах своего бренда. Внутренняя статистика компаний показывает, что после участия меня или моих артистов в роликах идет прирост в продажах. Мы лейбл, который обладает большой аудиторией, и эта аудитория является рабочей. Люди на нас ориентируются. Мы не будем рекламировать продукт, в котором мы сомневаемся, не уверены в его качестве. Мы хотим всего только лучшего для нашего слушателя, а он на нас смотрит и хочет делать также, поскольку мы являемся ролевыми моделями для него. Получается такая некая цепочка.


О ТВОРЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ

Можно говорить сколько угодно об этом. Можно посмотреть на это так, что это (продакт-плеймент) портит творчество в видеоработе и высокохудожественную эстетику рекламой. С одной стороны, да. Но с другой стороны, ни один телеканал не работает без рекламы, иначе бы он обанкротился. Когда ты смотришь сводки этих ребят в "Форбс" и то, как они живут, в каких домах они живут, на каких машинах они ездят, ты понимаешь, что это оправдано. Давайте поймем, что это бизнес. Если мы говорим про чистое творчество, очень многие знаменитейшие художники умерли в нищете. Вот мы себя так не видим. Мы работаем, пашем, не спим сутками, чтобы хорошо зарабатывать, хорошо жить и обеспечивать свои семьи, своих детей, покупать себе вещи, летать отдыхать, жить хорошо в принципе.


О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ

Я не вижу себя, как Филипп Киркоров или Александр Градский, в 50 лет читающим на сцене. Это должно быть в удовольствие. Это должно быть как у Dr. Dre, когда ты раз в год можешь прилететь на Каннский фестиваль и выйти на сцену со своими корешами, со Snoop Dogg и 50 Cent, дать сумасшедшее шоу, чтобы все были в шоке, и, допустим, через полгода выйти на сцену Коачеллы. Вот так я больше вижу. Я не хочу в 50-60 лет скакать, поседевший, с микрофоном. Мне есть, чем заниматься. Пока есть время, я могу заниматься всякими экспериментами. Я совершенно не боюсь потери аудитории.


О ПЕСНЕ "БАКЛАЖАН"

Суть артиста, как мне кажется, дать людям разные эмоции — погрустить, повеселиться, покричать, попрыгать. Полный спектр эмоций. Песня "Баклажан" — это абсолютный "энтертеймент", пощечина всем, кто говорил, что я пытаюсь что-то байтить у негров. У нас есть своя эстетика. Как я сказал, когда получал премию "Муз-ТВ" за лучшую песню, раньше мне говорили: "Тимати — это тот татарин, который хочет быть негром, а теперь это тот еврей, который хочет стать кавказцем". Раньше мы ориентировались на запад и пытались соответствовать черным там. И очень много от этого было критики. А после того, как я нашел свою эстетику, у нас есть образно свои "черные", и это Кавказ, и когда я эту эстетику взял, все равно огромное количество критики. Всем не угодишь, зато история абсолютно самобытная.

Сели вместе на собрании в офисе 20 человек, обсуждаем. Каждый высказывает свое мнение, будет ли это работать. Например, Витя Абрамов, наш креативный директор, когда я принес "Баклажан", вообще сказал, что "так себе песня, какой-то перебор с Кавказом, это вообще в минус сработает", Вальтер был в восторге, Пашу сказал: "Я не знаю, но хорошая песня".


О СОВМЕСТНОМ ФОТО С ST

Я очень уважаю Сашу как творческую единицу, считаю, что он супермногогранный талант, просто, может, не хватает менеджмента. Мы с ним в хороших дружеских отношениях. Его постоянно ассоциируют с Блэк Стар, и когда мы работали над одним совместным проектом, дабы подогреть эту ситуацию, мы сделали фото, где он подписывает какие-то бумаги, просто прикалывались.


О КОМПАНИИ GLOBAL STAR

Также с нами работает много людей по нашей рекламной компании, по Global Star. Это и Антон Беляев, и Иван Ургант, и Гриша Лепс, и Ани Лорак, а также отдельное направление агентства занимается спортивным маркетингом и уже работает с такими клубами, как ФК "Спартак", ФК "Краснодар", баскетбольная лига ВТБ и другими спортивными компаниями. Мы в целом занимаемся бизнесом, вне зависимости от наших личных предпочтений.


О ДОЧКЕ

Они зимуют не здесь, за зиму я могу только раз в месяц-два туда прилетать. А с мая она со мной живет все время. Когда гастролей нет, каждый день видимся. Я стараюсь фильтровать гастрольный график, у меня не бывает 20-30 концертов в месяц. Этот этап я уже прошел. В моей жизни были месяцы, когда у меня было и по 40 концертов. Сейчас я стараюсь по два-три выезда в неделю делать. Надо дозировать, чтобы времени хватало на офис, на компанию, на семью. Невозможно было бы без моей мамы. Если бы не бабушка Алисы, то я был бы провальным отцом. Я говорю как есть. Очень большая роль, и ее играет моя мама.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
О Pharaoh, Oxxxymiron, Скриптоните, Басте и раскрутке хип-хопа в России.
Свое отношение к возможному перфомансу ведущий Versus озвучил в твиттере и прямо здесь, в комментариях на The Flow.
Айза, Баста и Ресторатор смотрят на молодых (и не только) рэперов. А потом комментируют их выступления.
Oxxxymiron в "Олимпийском", Айза там же, Влади и его любимые женщины.