Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Текст: Владимир Аладьин

Фильм "Вечеринка" — маленькое околоновогоднее чудо

Если вы не знали, что смотреть в праздники, у нас есть идея.
Комментарии
0

Маленькое околоновогоднее чудо, почти обязательное к просмотру перед праздниками. В случае пьяных эксцессов в процессе отмечания просто вспомните "Вечеринку" — и продолжайте ссоры, как аристократы.

В честь назначения главной героини министром здравоохранения та собирает на небольшую домашнюю посиделку друзей и коллег. Её муж весь день почти по-альцгеймеровски отстранён, а когда собираются гости, вываливает пару новостей, которые доводят всех окружающих до истерики. Вся история разыграна семью актёрами (от отличных до выдающихся) в монохроме, в пределах одной квартиры и часа с небольшим хронометража.

Это замечательная лента для соскучившихся по диалоговому кино. Персонажи, хоть все и принадлежат к верхним слоям элиты, разнесены в политических, мировоззренческих и общечеловеческих вопросах насколько это только возможно. Тут пара лесбиянок, уже почти договорившихся о том, что не все мужчины — насильники. Подруга хозяйки дома, которая от всего и от каждого ожидает только худшего во имя реализма и критического мышления. Её спутник, напрочь уверовавший в оккультности, и которого она оскорбляет стабильно раз в минуту. Потея и нервничая в любой непонятной ситуации запирается в уборной с коксом молодой (на фоне окружающих) финансист.

Из-за полной несхожести героев их споры, колкости и издевательства над ближними, скрашенные аристократизмами, приятны и органичны даже до момента, когда всё полетит под откос. Если бытовую ссору в условном российском кино смотреть стыдно и противно, то от "Вечеринки" хочется сиквелов, спин-оффов и отдельной кинематографической вселенной.





И поскольку формат фильма замкнут почти до проявлений клаустрофобии (финансист с кокаином ощущает это ярче прочих), он идеален для манифестаций или вываливания накопившихся у автора идей. К счастью, эти мысли по большей части саркастичны. Автор словами интеллектуалов подтрунивает над другими интеллектуалами, приверженцы одних концепций разносят учения прочих. Теоретики народного счастья увлечены построением механизмов всеобщего блага и дабатированием вокруг них, в то время как эти умственные конструкции не работают даже на их ближайшем окружении.

А потом происходящее оборачивается всеобщей истерией. И становится ясно, что есть ложь, наглая ложь и нормы приличия. Что все мы — вне зависимости от статусов и рангов — рабы биологии и культурного контекста. Что эмоции иногда работают как подушка безопасности. Не в смысле спасения жизни — они сперва резко застилают мир, а затем плавно оседают, пока тот не откроется заново — с уже откорректированным вводными пребывания в нём. И сколько бы интеллектуальных сил ни положила цивилизация на оттачивание этикета, нужно не более пары минут, чтобы откатиться до уровня племён, культура которых основывается на "заскорузлых обычаях, воловьем пищеварительном тракте и грязном вероломстве".

И всё это, возможно, не самые сложные идеи, но прекрасно снятые и отлично отыгранные. И, если антропологи будущего будут изучать культуру ссор и припадков ярости старта 21-го века, то лучше бы они наткнулись на "Вечеринку", а не на усреднённый российский фильм. Может, экстремальные моменты и стирают разницу между умными и несимпатичными, но хотя бы о режиссуре нашего времени исследователи останутся весьма высокого мнения.



comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Некролог одному из самых противоречивых артистов поколения.
Его будут помнить не только как талантливого музыканта, но и человека с буйным бэкграундом вне сцены. Вспоминаем все.
Смоки Мо — о похожести на Канье. L'One — о хейте. Diplo прочитал Есенина.
Вышло новое видеоинтервью The Flow. Его героем стал Лигалайз.