Тексты
Текст и фото: Антон "Scut36" Волков

Sсut36 рассказал как рисовал обложку для альбома ATL

Интересная история создания обложки последнего альбома ATL — с замороженными мышами и гробами, распечатанными на 3D-принтере

В русском рэпе обложка альбома обычно рисуется по остаточному принципу, чтобы побыстрее докинуть в архив с файлами. Но есть и обратные примеры — когда она является цельным произведением, над которым ведется такая же кропотливая работа, как и над самой пластинкой. Вот пример: фотограф Scut36 подробно рассказал нам, как он работал над обложкой последнего альбома ATL "FCKSWG x За упокой".


С Сергеем ATL мы из соседних городов (Чебоксары и Новочебоксарск находятся предельно близко), поэтому знакомы достаточно долго.



В далеком 2009 году я фотографировал еще существовавшую тогда группу Aztecs на мосту через Волгу в районе местной ГЭС. В то время Aztecs, будучи победителями последней "Кофемолки", только что выпустили дебютный альбом, но большого впечатления на меня не произвели.

Мнение о творчестве ATL и ребят из Acidhouze изменилось у меня сразу же после прослушивания первого "#Fckswg": релиз был чрезвычайно свежим и непохожим на все, что я слушал до этого на русском языке. Позже я удостоился чести попасть в список избранных, с которыми Сега решил поделиться ссылкой на допремьерное прослушивание второго "#Fckswg". Услышанные песни лишь укрепили мою веру в огромный потенциал и талант пацанов. Тогда же, вдохновившись прослушанным, я сделал несколько портретов Сергея, с чего и началось наше дружеское сотрудничество.




После этого были обложки альбома 'Кости' и сингла 'С4', которые мы делали с очень талантливым и не менее эксцентричным Димой Шадриным.





В оформлении "Костей"мне хотелось совместить импульсный свет и проецируемую иллюстрацию черепа и костей.

На трек "С4" мы с ребятами весной прошлого года сняли видео в чувашской деревне — мой первый опыт съемки музыкального клипа.


Предложив Сергею идею сделать основными элементами обложки три гроба (три гроба как римская цифра III + отсылка к названию "За упокой") и получив его одобрение, я принялся изучать возможные формы и чертежи гробов, представленные в интернете. Изучив всевозможные вариации, но так и не найдя нужного, я решил самостоятельно начертить и склеить бумажный макет гроба, который бы меня устраивал.



В качестве материала для изготовления непосредственных моделей для обложки я решил использовать дерево — то, из чего собственно настоящие гробы и делаются. В это же время иллюстратор Алексей Бархан, с которым мы уже не раз успешно сотрудничали (Бархан рисовал иллюстрации для моей книги "Наши Люди"), заинтересовавшись моей идеей, предложил свою помощь по шрифтовому оформлению релиза.





Выпилив и склеив пару крышек, я решил, что деревянные гробы смотрятся не так эстетично, как бы мне этого хотелось. Начались раздумья и поиски способа сделать идеальной формы белый гроб, пока мне не посоветовали напечатать гробы на 3D-принтере.

Google подсказал мне сайт 3DHubs, на котором любой владелец 3D-принтера, зарегистрировавшись, может предоставлять услуги печати моделей, загружаемых клиентами через сайт. В Нью-Йорке таких владельцев оказалось очень много. Оперативно подготовить модель для 3D-печати мне помог мой приятель Коля из Праги, за что ему отдельное спасибо.





В очередной раз обсуждая ход создания обложки, Серега в шутку предложил положить в гробики мышей. Suicide Mouse — персонаж песен ATL. Я посмеялся, но позже пришел к выводу, что это интересно и вполне осуществимо.



Тогда же начала возникать идея создать не просто обложку, а своего рода цифровой буклет, каждая картинка в котором может выступить в роли обложки. К тому моменту, я уже успел прослушать готовящийся микстейп.

Мой приятель Дима Егоров, он же Габонская Гадюка, в разное время держал у себя дома всяческих экзотичных тварей, в том числе и любимых змей, кормление мышами которых я несколько раз наблюдалу него дома. Я это хорошо запомнил и поэтому обратился к Диме за помощью в поиске мертвых моделей. Благодаря ему десяток замороженных лабораторных мышат мне доставили уже через два дня.






Ещё через пару дней я забрал готовые гробы.




К тому моменту Бархан уже прислал леттеринг.





Буквы я вырезал из красной и синей полупрозрачных пленок и с помощью прозрачного полиэстера расположил над гробами.





Использование пурпурного цвета, получавшегося при наложении пленок, диктовалось цветовым оформлением первых двух микстейпов серии.












В итоге цифровой буклет микстейпа ATL #FCKSWG 'ЗА УПОКОЙ' выглядит следующим образом:







Я получил колоссальное удовольствие от работы над оформлением этого замечательного микстейпа и хочу еще раз поблагодарить Сергея за предоставленную возможность и всех, кто помог мне в реализации этого непростого но очень интересного проекта.

Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики