Тексты
Текст: Максим Саблин

Навстречу Faces&Laces: перечисляем 12 важных streetwear-брендов из России. Часть 2.

В эти выходные в Москве с беспрецедентным размахом проходит выставка Faces&Laces — мероприятие, посвященное уличной моде и субкультурам. Девиз выставки в этом году — “субкультурный локализм”. По этому случаю The Flow вспоминает самые заметные на наш взгляд локальные streetwear-бренды.
Комментарии
0

Продолжение. Первая часть — здесь


Выросший из придатка субкультур и очевидных копий, российский streetwear обрел самобытность, большую базу поклонников и коллабораторов, а вместе с этим и внимание западных медиа. Вслед за первыми героями пришли множество новых и оригинальных игроков с другим видением уличного стиля.


ANTEATER

Кто это: возможно, наиболее традиционный стритвир в России шьют именно Anteater. С 2007 года марка поддерживает уличные субкультуры, выпуская ограниченным тиражом доступные и утилитарные футболки, худи или свитшоты для граффити-райтеров или скейтеров. И хотя за десять лет в нише появилось множество дерзких конкурентов, бренд все еще трудно вытолкнуть с рынка — ведь классика не устаревает, а портфолио пополняется совместными работами с Saucony, Jaws или множеством артистов.

На что похоже: на весь 2008 год разом, когда никто еще не знал о Palace или Supreme, но делать кикфлип на скейте уже было круто.

Цены: от 999 рублей за футболку до 9 999 за парку.





ВОЛЧОК

Кто это: бренд Василия Волчка вдохновлен российской тату-культурой и западной эстетикой гетто-готики. От нательных рисунков, перенесенных на одежду и удачных слоганов вроде "Русский андерграунд" дизайнеры марки сделали следующий шаг в сторону цельных образов и коллекций, посвященных способам потратить юность и скорбеть о ней — см. линейки Mortal Kombat и Unreal Tournament.

На что похоже: немного Vetements на майках, чуть-чуть Louis Vuitton в свитшотах, знаменитый ремень от Off-White и немало референсов к мерчу TeamSESH — источники вдохновения не слишком прячут; впрочем, идейно все сильно отличается от перечисленных марок.

Цены: от 1400 рублей за майку до 5800 за бомбер.






ЮНОСТЬ

Кто это: еще один представитель волны русской гетто-готики с тату-принтами и выражением утраченной молодости в комбинации разрухи 90-х и хардкора. До апреля этого года можно было уверенно назвать “Юность” аналогом “Волчка”, ведь поиск идентичности в тату сближал их до неразличимости. Сейчас это не так: коллекция “Турнир 13” роднит советскую и американскую спортивную экипировку, а коллаборация с Pixelord объединяет спорт с рейвом.

На что похоже: кажется, “Юность” следуют удачным дизайнам Bosco Sport и Гоши Рубчинского, углубляясь в эстетику Олимпиады-80, и у них получается весело.

Цены: от 1400 за футболку до 6000 за бомбер.








KRAKATAU

Кто это: старейший теквир-бренд России пережил несколько перезагрузок и лишился приставки “Dark Mark”, но его дизайнеры по-прежнему скрещивают архитектуру с защищающими от влаги и воздуха материалами. В отличие от GJOE, марка не смотрит на военную экипировку и избегает множественности элементов, а от SteelBack ее отделяет большее разнообразие товаров.

На что похоже: внешне может напомнить Y-3 или Stone Island, но вся суть скрыта в подкладке и материалах.

Цены: от 1890 рублей за футболку до 10 990 за парку, плащ или куртку.






DANIIL LANDAR

Кто это: бренд Даниила Ландаря пытается удержаться на грани между доступностью и высокой модой, что противоречиво сказывается на нем. С одной стороны, эта одежда все еще остается оригинальной и подчеркивающей вкус обладателя, с другой, отсутствие ярких элементов и общение за счет непривычных форм сужает нишу потенциальных потребителей. Но, кто знает — возможно, нежелание следовать за мейнстримными марками и стремление к свободе от принтов и брендинга сыграют в пользу московского дизайнера.

На что похоже: кимоно в духе Йодзи Ямамото, рубашки, которые несложно перепутать с Fear Of God — вдохновителей в этом случае приходится придумывать, а не угадывать.

Цены: от 3000 рублей за футболку до 15 000 за бомбер.





DISSIDENT

Кто это: блог стал делать мерч для фолловеров — и идей набралось на 4 коллекции и два года работы и вечеринок. Неон, рэп или вэйпорвейв, пальмы и клубная духота Атланты, Майами или Токио — из этих элементов собирается каждый дроп тусовки Palm Squad.

На что похоже: герои сериала “Полиция Майами” собрались на рейв.

Цены: от 1200 за майку для девушки до 3200 за худи.








Точка зрения сайта The Flow на русский streetwear не является единственной возможной. Этот материал — еще и повод поспорить о том, кто на самом деле достоин ващего уважения и внимания.






comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
“Оксимирон использует рэп, чтобы запустить дискуссию о современной российской культуре” — считает автор материала
"Этот бит я у тебя сп*здил, так же как и ты у меня сп*здил полляма".
Хитмейкер из Казахстана не только даст интервью, но и научит ведущего писать музыку.