Тексты
Текст: Лёша Горбаш, Николай Редькин

XXXTentacion. Прекрасное в ужасном

Некролог одному из самых противоречивых артистов поколения.

При жизни у Джасея Онфроя была слава психопата. Он отсидел в тюрьме, его держали под домашним арестом, во время концерта били в голову на сцене, бывшая девушка уличала его в том, что он садист, стриминговый сервис Spotify удалял его песни из своих плейлистов, а многие блоги и сайты отказывался писать рецензии на альбом. Причина простая — он преступник, маньяк, нарушитель. Таких не нужно поддерживать, таким не следует давать право на слово.

За него была только армия фанатов. Преданно поддерживающих в самых сложных моментах, жадно отслушивающих каждую песню и выводящих его альбомы в топы чарта Billborad и стримов на Spotify.

Насилие будто бы сопровождало XXXTentacion с ранних лет (об этом вы прочитаете здесь). Можно предположить, что музыка для него стала психотерапией, и даже те, кто до сих пор считают рэпера выродком, признают его талант как музыканта.

15 минут — за столько он написал песню "Look at Me!", свой прорывной хит. Высокая производительность, короткие и хаотично собранные песни, ощущение вечной тревоги, записанное чуть ли не в микрофон макбука. Звучание XXX и его подход к созданию музыки повлияли на изменения в ландшафте хип-хопа последних трёх лет.

За год до альбома “ye” он выпустил свой дебютный альбом “17” — 21 минута, 11 коротких песен, ни одна из которых не переваливает за две минуты.



На “17” были акустические гитарные баллады, по которым никогда не скажешь, что их записал человек с разноцветными косичками на голове, тату на лице и судимостью, а не какой-нибудь американский бард-меланхолик. На “?” он легко прыгает между жанрами, переходя от чудесного мелодичного R&B к винтажному бумбэпу, там обнаруживается смешной реггетон-номер с названием “Я даже не говорю по-испански, лол”. И в каждой ипостаси XXXTentacion чувствует себя как рыба в воде.

Сложно назвать другого рэп-артиста последней десятилетки, который бы охватил такой же спектр жанров. Можно углядеть что-то символичное и в том, что главное противостояние в его карьере возникло с Drake — таким же музыкальным хамелеоном, делающим хиты хоть из хауса, хоть из дэнсхолла; это битва людей из разных школ, но с одним творческим методом.

Обложки он оформлял в стилистике американских альтернативных групп 80-х, а тексты писал — как грандж-группы 90-х. Прослушивание XXXTentacion — это погружение в пучину депрессии и обсессии, но одновременно и рука помощи тем, кто точно так же в них тонет. Несложно представить, как фрешмен-2020 напишет у себя в твиттере, что от самоубийства его удержали песни Онфроя.

Принято удивляться, что столь душеспасительные вещи записал человек, избивший свою беременную девушку. XXXTentacion сочетал в себе разные оттенки жуткого — и создавал из этого завораживающую музыку.

Он как Алекс из “Заводного апельсина”, сочетал в себе и ужасное и прекрасное.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"