Тексты
Текст: Владимир Аладьин

Аладьин рецензирует новых "Пиратов Карибского моря" — и никого не жалеет

На долю героев во главе с капитаном Джеком Воробьем в предыдущих фильмах выпадала масса испытаний, но переживут ли они это?

Франшиза, единственным козырем которой с самого старта был Джек Воробей, и ушедшая в самоповторы уже на двадцатой минуте первой же ленты, выдала пятую за четырнадцать лет картину.

На самом деле, конечно, не Джек Воробей. Важнейшая ценность серии в том, что визуально (эпохой, антуражем, морской тематикой) она сильно дистанцируется от большинства блокбастеров. А значит, с течением времени у Голливуда копятся идеи и концепты экшн-сцен, которые уместны только в "Пиратах". Т.е. если штамповать новые картины не совсем уж часто (а предшествующая была в 2011-м), то можно быть уверенным, что экшн окажется что надо.





И по изобретательности сражений, погонь и прочих аттракционов пятые "Пираты" круты. То есть, их действительно интересно смотреть примерно треть двухчасового хронометража. Остальное — аттракцион не менее занятный, но куда более укачивающий и эмоционально, и на уровне мировоззрения.

Поскольку все поголовно персонажи пусты и беспричинно противоречат сами себе, основная их мотивация — довести себя и зрителя до хэппи-энда сквозь беспросветную вампуку и аккуратно умещающееся в бюджет количество экшн-вставок. И так как это даже не совсем персонажи — т.е. цельности личности и характера нет ни в одном — сценаристы делают с ними и с сюжетом всё что заблагорассудится. А хочется им сущего галлюцинаторного бреда — за что, впрочем, не нам их винить. В какие-то моменты логика сценария примерна такова: "Он был рождён сурикатом с двумя головами и хоботом, поэтому у него боязнь белых помидоров – в этом его проклятие и слабость". Это совсем примерно, но ближе уже нельзя – наступает шизофрения. Диалоги и шутки в них — в том же формате, будто у героев в головах хомяки дерутся за ведро протухшей брюквы.





Очередной раскопанный в выгребной яме флешбеков, поглощённый ресентиментами злодей, плотно покрытый компьютерной анимацией, желает Джеку Воробью смерти. Опять проклятия, снова могущественные артефакты, вновь непобедимые враги. Всё те же ходы, что были в первых "Пиратах", во вторых "Пиратах", в третьих "Пиратах". И в четвёртых "Пиратах" они тоже были. То есть, это в пятый раз. Арифметика не так уж и просто даётся, потому как отделить одну картину от другой в голове почти невозможно. Те живут в сознании каким-то матроидом — набором сцен, бессистемно перекомбинировав и обфусцировав которые из первого, второго, третьего и, да, четвёртого фильмов авторы сделали то, что назвали пятым фильмом.

При этом, сам Джек Воробей уже перестаёт вызывать даже жалость. Особенно в контрасте со сценой фильма, в которой тот показан юным. Там он ещё ничего, молод компьютерным омолаживанием и горяч. За таким было бы интересно следить. Но когда, как говорят, пиратство стало деградировать, он стал деградирован. Просто безвольный и даже несмышлённый пропойца с астрономических масштабов везением и ордой нестарательных врагов.

Для оттенения протагониста введут двух новичков — парня и девушку. Девушка мила, а парень в фильме для того, чтобы на его фоне она была мила. Минут на десять в кино заскочит персонаж Орландо Блума: в начале — чтобы рассказать, как всё плохо — и в конце, чтобы поцеловаться с героиней Киры Найтли.





Если бы присутствовал закадровый голос рассказчика, то это был бы заикающийся, с явной печатью маразма, поражений мозга и палилалии тембр, по кругу твердящий две с половиной байки, постоянно перевирая детали и путая одну историю с другой. И читал бы он что-то, похоже на требование выкупа, вырезанное из букв разных журналов. Такой же разнобой, только без угрозы, а даже с каким-то уютом. Вырезанная из букв разных журналов записка, что суп в холодильнике, а второе — полкой ниже.

Тем не менее, с выхода прошлой части прошло полдюжины лет. А поскольку "Пираты" максимально непохожи на большинство современных блокбастеров, к середине фильма понимаешь, что по всей этой нелепице, кажется скучал. И вот спустя два часа невменяемой чехарды с хорошим, в общем-то экшном, показывают Киру Найтли и Блума. И они целуются под трогательную такую музыку. И, в общем-то, за этих залетевших в кадр на несколько минут людей даже радостно. И если премьера шестой части не раньше 2023-го, то, позволяй кинотеатры бронировать за такой срок, наверное, снова купил бы билет.



Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени