Тексты
Интервью: Руслан Муннибаев

Кто и зачем устраивает концерты русских рэперов за границей

Организаторы концертов, которые привозят Макса Коржа в Тель-Авив, Гуфа в Лондон, а Касту — в Нью-Йорк, рассказывают о себе и своей работе.
Комментарии
0

The-Flow поговорил с тремя организаторами концертов русских рэперов за рубежом — в США, Великобритании и Израиле — и узнал, зачем они это делают, много ли людей ходит на Гуфа в Лондоне и приносит ли это деньги.




Илья Писаревский


Off The Boat Production (США)

Концерты: Каста, Каспийский Груз, Гуф, Slim, Децл

Планы: Макс Корж






В 1999 году я переехал в Бостон из Москвы. К нам приезжали исключительно рок- и поп-музыканты, а мы слушали русский рэп и хотелось сходить на концерт наших рэперов — вот и заморочились. Первым был Slim, а потом парни из Касты. И это был самый крутой тур на сегодняшний день.

В первый раз удивило то, что все это очень непросто. Мы-то думали, что закинем денег, придет куча народа и поднимем бабла. В итоге мы просчитались со всем: затратами, количеством работы и количеством зрителей. В привозах наших артистов очень много нюансов в плане визового процесса. Нужно получить разрешения на работу артистов в Америке, это занимает много времени и много денег, порядка 6000 долларов. И это только визы! Еще мы взяли на себя всю организацию тура, находясь в Бостоне. А попробуй найди площадку в Майами из Бостона. С тех пор работаем с организаторами на местах и разбиваем все затраты на количество городов.

В основном, ходят на то, что было популярным лет десять назад — ностальгия зазывает. Кроме Нью-Йорка, рурэп не собирает особо. Если на Касту в Нью-Йорке приходит 700 человек, то в Сан-Франциско максимум 200. Есть исключение — это мистер Вакуленко, на него везде аншлаг. В Нью-Йорке и Чикаго ходят на все. В Сан-Франциско, Сиэттле и Бостоне обожают русский рок. В Лос-Анджелесе и Майами русский рок вообще не котируется, зато Джиган и Тимати заходят на ура.

Самые крутые гастроли это первый привоз Касты. Мы выросли на их музыке, а парни оказались суперпростыми и приятными в общении. Хоть и потеряли бабла, но если бы можно было вернуться назад во времени, я бы ничего не поменял. Самый удачный привоз, наверное, Каспийский Груз — выхлоп был нормальным. Неудачных не было.

Самое неудачное, что происходило — в прошлом году подвела погода и мы чуть не отменили концерты Касты в Нью-Йорке и Бостоне. Весь исткост замело снегом, и пришлось добираться до Бостона в шторм. На машине ехать 4 часа, мы доехали за 6 или 7. Так валил снег, что мэр Нью-Йорка запретил выезжать на дороги в 8 утра, но мы проскочили. Помню Влади говорил: " Блин, обычный московский снегопад, что тут такого..."

Конкуренция существует в основном среди тех организаторов, кто привозит попсу и рок-исполнителей. В нише привозов русских рэперов мы одни. Я планирую продолжать, отступать некуда! Что касается заработков, это точно хобби. Я это делаю чисто ради "развития культуры". СМИ ее убивают, а мы импортируем.











Эдгар Вальберг



Hilberg Media (Великобритания)

Концерты: Мот, Гуф, Каста, L’One, Макс Корж.

Планы: масштабный русскоязычный урбан-фестиваль в Лондоне





В Лондоне я живу почти 11 лет. Со времён легендарных посиделок в Грин Парке была идея привезти кого-то, чьё творчество нравилось. Помню я нашёл номер Drago в 2006-м, звонил ему, предлагал выступить (Вова, прости). Потом Dzham, с которым мы дружили, приехал учиться в Лондон. Он выступал с Dlee, с Тимати и многими другими. Я всегда наблюдал за этим, знакомился с артистами и организаторами, пытался чем-то помочь и думал, что я бы на их месте сделал по-другому во всём этом процессе.

В итоге, спустя лет пять после этих историй мы с лучшим другом Павлом Гильманом открыли компанию Hilberg Media и организовали "Русский хип-хоп фестиваль 2014": Каста, Мот вместе с DJ Philchansky и Гуф вместе с DJ Cave и Мафоном. Касту и Гуфа до нас в Лондон никто не привозил. Мот очень сильно качнул, хоть и выступал в Англии далеко не первый раз. На Касту ехали со всей Англии, читали у входа фристайлы и всерьёз просили меня, чтобы Влади заценил мастерство. За фотку с Гуфом предлагали деньги. На фестиваль пришла Виктория Дайнеко. Мот снял часть клипа "Рэп из Мамы Раши", Каста сняла "Корабельную".

Запомнился такой случай. Мы поселили Гуфа в хороший отель, который обычно занят. В день выезда он просто не стал открывать двери номера. Такой: "Нууу, нет", без причины. А в отеле было большое киномероприятие, заселялась куча важных актёров, очередь, администраторы в ярости, водитель на парковке несколько часов ждет. В итоге Гуф попросил скрутить, сходил в душ, взорвал и вышел. Отделались четырехчасовым опозданием.

Когда привозили L'One и Макса Коржа, в Париже произошли теракты. И в Лондоне некоторые люди тоже побоялись идти на концерт, несмотря на купленные билеты. Но всё равно было сильно. Макс и его пацаны могут просто идти по улице, собрать на ходу толпу людей и устроить концерт.

Подводные камни? Некоторые организаторы экономят и оформляют артистам туристические визы. Так для DJ M.E.G какие-то ребята открыли туристическую, а его на границе не пустили. Сказали, что знают, что он диджей и едет выступать.

Если в Германии большой процент русскоязычной публики — это переехавшие туда сто лет назад эмигранты, то в Лондоне ситуация другая. Тут к нам приходят трейдеры из Москвы, студенты из Киева, банкиры из Риги, давно переехавшие в Англию люди из Литвы и даже англоязычные супруги этих людей.

Конкуренция среди организаторов очень высокая. Для нашей команды это не основной вид деятельности, но жить этим можно, если заниматься концертами по-настоящему известных артистов: Баста собрал, Jah Khalib собрал, Дорн собрал.











Катя Гольдштейн


Tpuz Production (Израиль)


Концерты: Баста, Каста, Кажэ Обойма, Триада, Дельфин, Krec, Макс Корж, Лион, Муровей.

Планы: Slim, L’One, Баста.





В Израиле живу лет восемь. Идея заниматься организацией, появилась в 2011 году, когда я пришла на концерт Басты в Тель-Авиве. Это был первый концерт русского рэпера в Израиле. Мы посмотрели и подумали, что было бы круто сделать что-то такое самим.

Sayaf делал презентацию альбома, концерт со Смоки Мо, Check и Krec. На этом этапе я и присоединилась к команде. Первый проект, в котором я принимала участие, был концертом группы Каста.

Привезти артиста в Израиль сложно. Когда артист начинает набирать популярность в России, у нас о нем еще никто не слышал. А когда он уже там в “топе”, у нас он соберет в лучшем случае человек 300-400. А этого недостаточно для оплаты топовых гонораров. Цены в Израиле очень высокие, начиная от проживания, питания и заканчивая рекламой. У некоторых артистов есть пункт в райдере об определенном количестве рекламы по городу плюс билборды. По израильским ценам повесить билборды могут только организаторы Kanye West. Есть артисты, которые отлично понимают, что концерт в Израиле не будет таким, как в России — публика у нас очень горячая, но масштабы совсем другие. Иногда идут на уступки: море у нас тут, все-таки.

В Израиле вообще сложно предугадать результат. Недавно отменили концерт Pharrell из-за того, что не смогли продать нормальное количество билетов, хоть и билборды по всему Тель-Авиву висели.

В основном, все концерты, кроме Баста/Ноггано, у нас прошли в ноль или в минус. Макс Корж тоже мог быть в плюс, но клубы в Израиле не дотягивают до техрайдера артиста, поэтому установка звука отняла очень приличную сумму.

Состав публики зависит от артиста. Баста здесь, например, совсем не рэп — на него ходят абсолютно все. На андере больше молодежи. На Макса Коржа родители приводят детей и ждут после концерта, пока те слэмятся.

Конкуренции среди организаторов русских рэп-концертов нет. Все большие концерты проходят только в Тель-Авиве. Иногда их делают в Хайфе, но это уже клубный формат. Сейчас организация таких концертов — это больше хобби. Но я планирую продолжать, ведь если не мы, то кто?






comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
“Оксимирон использует рэп, чтобы запустить дискуссию о современной российской культуре” — считает автор материала
"Этот бит я у тебя сп*здил, так же как и ты у меня сп*здил полляма".
Хитмейкер из Казахстана не только даст интервью, но и научит ведущего писать музыку.