Тексты
Интервью: Руслан Муннибаев

Нигатив: "Утомили веселенькие песни"

Интервью к выходу альбома и премьера совместного трека с Лионом.
Комментарии
0




В начале весны участник группы Триады и сольный артист со стажем, Нигатив, выпустил свой новый альбом "Nix et Nox" и сопроводил его клипом на песню "Гуинплен". The Flow пообщался с Владимиром, чтобы узнать, каково это — сохранять энергию на протяжении двух десятков лет в хип-хопе. Также сегодня состоялась премьера его совместной с Лионом песни "Азбука".




Послушал твой альбом и хочу спросить, было ли у тебя плохое настроение, когда ты его записывал?


Ну мне же как-то нужно оправдывать свой ник! Вообще нет, я не был разочарован жизнью, не плакал, не грустил, если ты об этом. Хотя меня действительно утомили веселенькие песни, песни про рэп, поэтому их на альбоме нет. Может, их отсутствие наводит на такую мысль?


Тебе не нравится позитивная музыка?


Делу время, потехе — час. Она мне нравится, но ее должен быть минимум. Я о своей говорю, конечно. У меня другое, кажется, получается лучше, и делать интереснее другое.




В образе участника Трио Барада Нигатив однажды поучаствовал в баттле Slovo.





При этом у тебя параллельно был проект Трио Барада. Ты туда веселье все сливал?

Да нет, это же наоборот, проект грустных клоунов. Он же не веселый, а пародийный. Пародия на глупый или бездарный рэп, а в итоге его приняли за чистую монету, будто бы мы такие и есть. Нет, конечно, мы ржали во время записи.


Мне почему-то кажется, что ты вообще невысокого мнения о нынешнем состоянии рэпа, а судя по твоему твиттеру, я бы даже сказал, что ты человек желчный.


Ну я бы так не сказал! Я склонен к сарказму и какой-то там иронии злобной, но я и себя люблю критиковать, заниматься самокопанием. А раз уж я себя критикую, то почему бы и других с критической точки зрения не рассматривать? Печально, когда люди критикуют всех вокруг, а про свои идеи и альбомы говорят, что они блестящие.


Можешь не заглядывая никуда сказать, сколько релизов у тебя сольно и с Триадой?


Это ты еще Трио Барада забыл!


Не могу вспомнить, там один или два альбома.


Там два. Или три. Я не шучу сейчас, просто не помню, выпустили мы третий или нет. В общем, несколько. Я пытался как-т посчитать, но не решил, как считать EP и двойные альбомы. Ну много, изрядное количество.


Мог бы от каких-то из них отказаться?


Да почти от всех. Я понимаю, что есть более удачные и менее. Некоторые песни меня устраивают в том плане, что задуманное на стадии идеи и воплощенное близки. Если не близки, то я считаю их неудачными. И удачных не так-то много, ну порядка пяти за все творчество, которые меня устраивают.


Как ты решаешь, делать ли альбом сольным или же Триады?


Ой, тут все просто: как только я понимаю, что накоплено уже достаточно идей или задумок, которые, как я знаю, не поддержит Леша, так и понимаю, что сольный можно писать.


Вы с ним занимаетесь рэпом уже больше пятнадцати лет. А я недавно подумал о том, что именно в рэпе группы достаточно редко доживают до преклонных лет. Это и на Западе и у нас тоже: можно вспомнить Bad Balance, Касту и вас. Был ли у вас такой период, когда существование Триады было под угрозой?


У нас часто бывает, когда существование нашего рэпа находится под угрозой — это к слову о неудовлетворенности своим рэпом. Мы не раз решали завязывать с этим делом и заниматься чем-то другим. Последний раз было около года назад, а раньше мы часто любили этим бравировать. На альбоме "Орион" даже была песня "Прощай, Триада". Ну вот пишешь песни, а не можешь попасть в задуманное. Потом она выходит, и ее понимают не так, как ты хотел. Ты писал про Ивана, а слушатель понял про барана. Значит, ты не очень состоялся как сочинитель, в чем твоя заслуга? Ты думал, что песня будет качать на концертах, а она не качает. Когда таких песен набирается изрядное количество, начинаем думать, что нужно завязывать.


Это очень красивая причина, творческая. Неужели чего-то более приземленного нет? Например, не о чем писать или общаться?


Да нет, мы же познакомились еще когда у меня было всего четыре текста, а у него — один. Мы познакомились как два человека и человеческие отношения для нас важнее, чем любые прочие проблемы-задачи. Пока мы друзья-приятели, у нас вопросов не возникает. С годами, конечно, все по-другому становится. Я вообще считаю, что первый-второй альбомы самые легкие. К первому ты приходишь с каким-то грузом идей, опытом — в сколько первые альбомы выпускают? В 15-20 лет. Плюс, когда у тебя альбома еще нет, ты все равно невежда от музыки. Ко второму немного матереешь, вспоминаешь еще истории, чувства — и у тебя уже есть навыки рассказчика. А начиная с третьего, как мне кажется, уже есть какие-то поклонники, которые чего-то ждут: одни того же самого, другие нового. Истории уже закончились, эмоций не накопил… Короче, каждый альбом всё сложнее дается. И мы это понимаем, с каждым годом различий во взглядах на творчество все больше, и в том числе поэтому появился этот альбом. Сольный писать проще, спокойнее. Например, я хотел написать про парашютистов, а Леша не хочет. Так я могу написать про парашютистов себе в альбом, а потом уже про мороженко, про которое хочет Леша. Ну это условный пример, понимаешь?


Да, Триада про мороженко не пишет обычно.


Зато про рыбалку было.


Кстати, о рыбалке. На альбоме есть песня, в которой ты однозначно высказываешься против охоты. А при этом ты сам заядлый рыбак. Чем же охота хуже рыбалки?


А тут все просто. Я буквально позавчера рыбачил с девятикратным чемпионом мира по рыбалке, и в его компании ни одна щука не была взята на борт лодки. Это такая фотоохота. Ставишь себе тактические задачи, выбираешь трудные места — это действительно сложно, там 60% зависит от математики и только 40 от приманок. Ловишь в таких условиях рыбу, фоткаешь и отпускаешь. То есть я домой рыбу не привожу. Не знаю, как с охотой, а с рыбой у нас все плохо: очень много браконьеров, рыба исчезает. Например, совсем пропал осетр азовского бассейна. Нет такой рыбы больше, не существует.



Об этом клипе в своем инстаграме написал Сергей Шнуров: "Очень сильное видео. Если кто не видел, рекомендую. Мощно. Нигатив / Медленно.", и сейчас просмотров у видео около двух миллионов.




Не знаешь, как Сергею Шнурову попался твой клип на глаза?


Нет, мне об этом ничего неизвестно. Мне потом много приходило рекомендаций от друзей а-ля «братан, не упусти момент, запиши совместный трек». Смешно.


Почему?


Ну пошловатенько. Было бы нормально, если бы он заценил еще один трек, а потом бы года через три вспомнил и предложил бахнуть песню. А так, что — сразу звонить ему и говорить: "Привет, Серега, это Вова!"?


Как думаешь, что он услышал в этой песне? Ведь он умеет вытаскивать из русского человека что-то такое глубокое, не всегда осознаваемое.


Есть у него такое условное провидение русской души, натуры. Ну ему виднее, что там понравилось. Насколько знаю, он не очень котирует русский рэп. Значит, что-то зацепило, мне сложно сказать. С этим ведь клипом связан и ряд неудач. Например, мне писали, что песня прикольная, но зачем я пропагандирую синьку? Я вот сидел, смотрел отсутствующим взглядом в монитор и думал: "Что ж должно навести человека на такую мысль? Чем я заставил так думать?".


Почему ты в этой песне, и в некоторых других с альбома обратился к определенному классу людей, явно не своему?

У нас почему-то до сих пор считается, что писать нужно о том, что происходит в твоей жизни, иначе это не тру, фейк. Людям не докажешь, что с таким подходом Гомер не написал бы "Илиаду", Пушкин — "Онегина", а Мольер "Дон Жуана". Я сейчас не хочу говорить про "что вижу, о том и пою". Мастеровитость и талант заключаются и в том, чтобы ты придумывал с нуля, и в том, чтобы подмечал происходящее вокруг и переосмысливал. В том, чтобы ты умел сопереживать чужому. Можно и про себя, конечно, если талантливо, например, как Гуф. Ну Гуф у нас один, за это его и любим. Я помню, сколько было хейта, когда люди узнали, что Крестная Семья — это выдуманные истории, или Каспийский Груз не сидели по восемнадцать раз. А мне кажется Каспийский Груз и делает Каспийским Грузом то, что они продумали этот образ до мелочей и следовали ему неотступно. Поэтому они и собирают залы. Если бы они действительно отсидели столько, то не смогли бы рассказать так. Себя самого изнутри и снаружи описать сложнее, чем соседа.


Но наверное, рэп про выдуманные деньги тебя интересует меньше?

Почему, если он сделан талантливо? Посмотри на 50 Cent: когда он писал про выдуманные тачки и деньги, было интереснее. А потом они у него появились, и стало скучно.


Хорошо, тогда спрошу, нравится ли тебе кто-то из представителей новой школы?

А это кто? Я регулярно слышу такие вопросы, но так и не понял, что это.


Ну Yanix нравится?

Нет, не нравится, но это же мое субъективное. Скриптонит считается?


Считается.


Вот музыка у него нравится и мелодичность. В смысле, прям нравится. Тексты вот совсем не нравятся, приземленные, совсем простые.


Несколько лет назад еще бытовала мысль, что есть в русском рэпе какие-то столпы, вроде Лигалайза, Касты, Триады, которых ты мог не любить, но все равно признавал. За вклад и так далее. А теперь понимаешь, что в условном двухтысячном родились ребята, которые выросли на условном Стиме или Димасте, и они могли просто не слышать этих столпов, или не воспринимать их таковыми. Не их время, не их культура.

Ну да, для них мы не являемся авторитетами. Это нормально. Я не склонен считать, что раньше было лучше, а теперь не то. И тогда не все крутое было, были и бездарности. Были и бездарности с поклонниками. И новое мне нравится. Например, мне очень нравится трек ATL про "за Русь на танцполе взорвусь". Мы как-то ехали с концерта в Волгодонске и я всех достал: "Давайте еще раз послушаем".





На альбоме я услышал у тебя буквально пару моментов, после которых можно спросить и о политике. Первый — это там, где ты рассказываешь о поездке в Америку и как там тебе захотелось домой. И второй, когда ты называешь себя "и консерватором и либералом".

Про Америку я же там говорю не про любовь к Родине вообще, а именно к малой родине. Я постарался избежать всех клише про березоньку и Рассеюшку. Там я говорю про конкретную станицу, где я родился. Замени ее на эстонский поселок или канадский — я про любовь к малой родине. Дело не в Штатах и России, дело в чужбине вообще. А про политику… Я что-то пытался в каких-то вопросах разобраться, но мне как обывателю, даже со знакомыми в тех или иных кругах, просто невозможно узнать правду. Раз я не знаю истинного положения вещей, то и выводов не могу сделать. Кто добрый, кто злой? Разобраться в этом не представляется возможным, а делать голословные заявления я не могу. Я патриот, но не националист. Не могу говорить, что у нас все самое лучшее, это же глупость, но и не кидаюсь в другую крайность, не говорю, что у нас одно быдло и ватники, живем в говне. Я вдумчивый патриот. Как нормальная мама — она же любит своих детей, но не говорит, что они самые лучшие.


Есть еще такая строчка на альбоме: "делаю вид, что рэпер" в песне о встрече c бывшим одноклассником. Когда ты действительно встречаешься с однокашниками, с каким чувством ты говоришь, что ты действительно продолжаешь этим заниматься и что видишь в их глазах?

В основном-то, все в курсе. Начнем с того, что я говорю, что занимаюсь музыкой, а если уточняют, то уже говорю про рэп. Кто-то с сомнением относится, кто-то с восхищением, от человека зависит. Тут такой еще момент… Не всегда люблю об этом говорить. Это профессиональный вызов: если надо объяснять, какой ты музыкой занимаешься, то это похоже на то, что эта музыка твоя не очень. Если бы была очень, то он бы, наверно, знал. Увидел бы где-нибудь на ютубе. А если он не видел, то музыка, видимо, какая-то странная, неприкольная. Как-то смущенно получается, приниженно — объяснять.


У группы Триада был период, когда вы были на большом лейбле. А сейчас, по-твоему, нужны лейблы Триаде?

На мой взгляд, у нас-то и лейблов в классическом понимании раз-два и обчелся. Я бы назвал только Black Star — там армия менеджеров, своя иерархия, кто-то задает один вектор, насколько я могу судить. Все занимаются своими делами, и они способны их артиста провести из грязи в князи. Что касается Триады, нам нужны люди, которые занимаются страницей ВК, ютубом, какими-то переговорами. Нужен концертный директор, менеджеры, короче. У самого артиста на это нет времени. Элементарно: одно время мой телефон был указан в организации концертов. Звонили, через раз узнавали и начиналось: "Вован, здорово! Поживете на квартире, бабушка борща приготовит! Какая предоплата? Не кипешуй!". Менеджерский коллектив нам необходим, а лейбл нам не нужен.


Что будешь делать после выхода альбома?


Пожинать плоды и купаться в лучах собственной славы! Буду снимать клипы, есть серьезная стратегия, много задумок и сюжетов. Есть потихоньку задумки и на следующий сольный альбом, а также дописываем альбом Триады. Посмотрим, может и осенью выйдет. Помимо этого, засел за вторую книгу. Будет классический роман, исторический роман. Я не мог его писать из-за альбома, а сейчас появится время, чтобы подготовиться и плошку назвать плошкой, а оглоблю оглоблей, без ошибок. Там будет история становления человека, его натуры. Взял попользоваться у Хайда миди-клавиатуру — с детства мечтал играть на фортепиано, теперь вот по самоучителю учусь. С одной стороны, ничего делать не буду. А с другой, и дел и планов очень много.


Презентация альбома "Nix et Nox" пройдет в Москве 31 марта в клубе "16 Тонн" и в Санкт-Петербурге 8 апреля в клубе "Кубрик".



comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
О Pharaoh, Oxxxymiron, Скриптоните, Басте и раскрутке хип-хопа в России.
Свое отношение к возможному перфомансу ведущий Versus озвучил в твиттере и прямо здесь, в комментариях на The Flow.
Айза, Баста и Ресторатор смотрят на молодых (и не только) рэперов. А потом комментируют их выступления.
Oxxxymiron в "Олимпийском", Айза там же, Влади и его любимые женщины.