На подъеме: Lee
Текст: Николай Редькин
В нашей рубрике про музыкантов, которые однажды могут стать чуть более известными, чем сейчас (а могут и не стать), мы рассказываем о человеке, оживившем инструментальный хип-хоп в 2014 году.
Кто это такой?
Рюхей Асано — 27-летний японский битмейкер ( в прошлом рэпер, но потом бросил читать — это, по его словам, сложно), художник. В настоящий момент проживает в Бангкоке. Как и все продюсеры инструментального хип-хопа, немногословен, интервью почти не дает. Lee вообще пока не очень много кому известен — три тысячи подписчиков на Soundcloud соврать не дадут.
Кому слушать?
Поклонникам печального инструментального хип-хопа образца Madlib, J.Dilla, ну и, естественно, Nujabes. Оговоримся, что такой продукции во всем мире производятся килотонны — музыку Lee отличает японская дотошность (и эксцентричность) в том, что касается сэмплоделики. Он с усердием вивисектора кромсает соуловые и джазовые оригиналы, по три раза за двухминутный трек меняет ритм, и когда остальные пытаются дополнить чем-то оригинал, Lee, наоборот, разрушает и размывает его, очищая от всего ненужного.
Вот, например, удивительный реворк песни 50 Cent, в котором нет ничего, кроме белого шума и грустного фортепианного лупа (ну и название, какое название!)
Что еще слушать
Недавний альбом “Shine”, к которому все вышеописанное относится в первую очередь.
На его bandcamp-странице еще с десяток разных релизов — некоторые можно купить, а другие доступны бесплатно.
Приятный бонус
Каждый (реально, каждый!) трек Lee сопровождает нарисованная им же самим обложка. Все они публикуются в его тумблоге, куда мы очень советуем заглянуть.
Что про него пишут
Pitchfork: “Даже если подобная музыка давно потеряла способность взрывать людям мозги, его записи отличаются особенным чувством дизайна, особо концентрированными эмоциями, ну и наконец отличным мелодизмом, который смягчает все эти грубо нарубленные сбивки.
Рэп, ретро-джаз, диалоги из фильмов и разные звуковые эффекты неторопливо движутся по почти неузнаваемым битам и мягким мелодиям”.
Прямая речь
“Перед сном я слушаю музыку в ITunes на рэндоме, но когда слышу хорошую песню, то сразу просыпаюсь и думаю, что неплохо было бы ее засэмплировать”.