Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Текст: Владимир Аладьин

"Большая игра" — фильм, где некого назвать тупицей или раздражающим засранцем

Таким довольным Аладьина вы ещё не видели.
Комментарии
0

Сумасшедшая история на основе реальных событий о Молли Блум, которая должна была выступать на Олимпийских играх. Но из-за статистически почти невозможного случая покинула спорт. И стала владелицей самого дорогого покерного стола в Штатах, за которым собирались наиболее влиятельные люди максимально денежных индустрий. О человеке исключительно талантливом и целеустремлённом, чьё фото в какой-то момент кто-то из работников ФБР разместил в одном из кабинетов на пробковой доске. Режиссёрский дебют автора важнейших сериалов и выдающихся фильмов Аарона Соркина.

Соркин делал "Западное крыло" и "Службу новостей". И первый (об администрации президента), и второй (о новостниках) — чистые гимны гуманизму. Любой из героев Соркина симпатичен, образован, остроумен и, пусть не безгрешен, но в своих идеалах уверен. Это не условные Шерлоки Холмсы — гении, вокруг которых крутятся заурядные, не годящиеся им в подмётки миры. У Соркина выдающийся каждый — свободно жонглирующий терминами любых отраслей, из энциклопедических знаний собирающий картины мироустройства и двухминутными спичами воодушевляющий окружающих. Звучит приторно, но сами эти сериалы — идеальный способ, во-первых, потратить время на сериалы, а во-вторых, набраться веры в человечество, если c ней приключился дефицит.

Отработав на телевидении умение создавать интересные сюжеты без злодеев, катастроф и прочих стандартных антагонистичных сущностей, Соркин, в последние годы работы над полным метром занялся сценариями фильмов-биографий. "Социальная сеть" и "Человек, который изменил всё" — картины, противящиеся пересказу, потому что краткое изложение таких историй — как пытаться уместить свою жизнь в пять односложных ответов на собеседовании.

И "Большая игра" — очередной панегирик. Который, впрочем, со стороны может показаться не вполне искренним. Всё-таки Голливуд сильно обязан женщине, по истории жизни которой снят фильм. У неё на руках был компромат на десятки деятелей киноиндустрии, отдав который федералам, она могла избежать преследования. Вместо этого Молли предстала-таки перед судом и понесла наказание. И "Игра" кому-то покажется некоторой персональной благодарностью за нераспространение очерняющих историй. Но такое понимание в меру собственной испорченности обнажает слишком, до полного душевного блядства, запущенный её случай.

Соркин абсолютно искренне любит главную героиню, главного героя (адвоката в исполнении Идриса Эльбы), отца протагонистки (Кевин Костнер) — да почти всех персонажей. И эта его симпатия к действующим лицам — самый мощный из возможных каркасов кино. Картина не смотрится как лента о преодолениях, хоть их в жизни Молли и было порядочно. "Игра" не воспринимается как сугубо сюжетное кино, хоть от рассказа и захватывает дух.

Дебют Соркина сразу выводит его как режиссёра в автора отдельного жанра. Именованного фамилией Аарона раздела кино, в котором люди такие, какими бы их хотелось видеть. Где ни за кого из героев не нужно испытывать стыд, некого назвать тупицей или раздражающим засранцем. Жанр, после каждого из моно- и диалогов в котором хочется забраться внутрь экрана и пожать там всем руки. И если это не причина идти на фильм, то, вне всяких сомнений, кинематограф затевали зря.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Некролог одному из самых противоречивых артистов поколения.
Его будут помнить не только как талантливого музыканта, но и человека с буйным бэкграундом вне сцены. Вспоминаем все.
Смоки Мо — о похожести на Канье. L'One — о хейте. Diplo прочитал Есенина.
Вышло новое видеоинтервью The Flow. Его героем стал Лигалайз.