Тексты

"Заторчал на запрещенных медпрепаратах". Миша Маваши рассказал о своей зависимости

Поборник ЗОЖ-рэпа, объяснил, почему он больше не ЗОЖ.

Миша Маваши, которого в начале 2010-х считали иконой ЗОЖ-рэпа, впервые рассказал о своей зависимости от медицинских препаратов. По словам музыканта, к "аптечной" наркомании его привела депрессия — и из жизни выпали почти четыре месяца. После этого он восстанавливался по "двенадцатишаговой программе" для зависимых.

Ниже — конспект самых ярких моментов.






О провале альбома "Питбуль"

Моя музыка — это альтернатива. Это то, что я слушаю. Где есть речитатив, где есть крутой вокал, где есть тяжелятина, семплы, где есть оркестровые инструменты — скрипка, тромбон, виолончель. Последний альбом под именем Миша Маваши “Питбуль” выпускался в ужаснейших условиях. По сути “Питбуль” — это скопление материала, который я писал с 2014 года и до середины 2016, когда мне уже дико поплохело. Когда летом 2017 я заканчивал альбом, то уже знал, что буду собирать бэнд, а когда он вышел, я уже вел переговоры с группой “Чайф” по песне “Псы с городских окраин”. В какой-то степени альбом “Питбуль” — шаг назад в творчестве, потому что я заугодничал слушателю. На презентацию альбома в Москве пришло 140 человек. Это не просто провал, это жопа!


Почему не хочет быть ЗОЖ-иконой

Был Миша Маваши, которому было 23 годика, родом с Казахстана, весь такой жесткий и оголтелый. Была ситуация в стране определенная, особенно убийство Егора Свиридова, которое повлияло на меня очень сильно. Я горел идеей, что не надо бухать, не надо употреблять наркотики, давайте тренироваться, давайте получать образование. Нет бабок — есть же библиотеки, есть интернет, развивайтесь, пожалуйста. Давайте следить за нашим единством. Я хотел это сделать с помощью мотивации. Шло время, я взрослел. Сейчас мне 36 год, я уже пишу поэзию и стихи. Мне интереснее думать о любви и о смерти, о созидательных чувствах. И когда я создал Маваши GROUP, то понимал, что они будут связаны со старым мной только моими щами. Я изменился, но не изменил себе. Я не стал же писать песни про “шлюх, кокаин, погнали”. А старые слушатели восприняли все, как предательство. Это, конечно, хорошее понимание, что Миша Маваши про ЗОЖ, про спорт. Но тоже хватит его на меня вешать. У меня про спорт пять песен. Весь прикол в том, что ЗОЖ — если разобраться, это не про меня. ЗОЖ — это ни кофе тебе не пить, ни энергетики, кальян не кури, правильное питание, здоровый сон. Люди путают зожников и спортсменов. Но зачастую большая часть спортсменов вообще не зожники.



Как подсел на наркотики

2016 год, все остановилось, я провалился в депрессию. Это называется экзистенциальный вакуум. Один мой “хороший знакомый” начал мне прописывать антидепрессанты, "сонники". И я сам не заметил, как заторчал на запрещенных медпрепаратах. Это называется "аптечная наркомания". До сих пор не могу вспомнить события с ноября 2016 и до конца февраля 2017. С утра просыпался, трубку брал, а я ночью с пятью людьми разговаривал. О чем? Что я говорил, как? Я потихоньку умирал. Вдобавок сильно защемило старую травму — в позвонке, то ли продуло, то ли что, в итоге правое плечо адски болело. Спать не мог. Еще и седативные вещества. Как герой фильма “На игле” провалился в ковер. От меня все отвернулись — только мама боролась. Даже брат с отцом рукой махнули. А у меня в Воронеже есть хороший друг — Виктор Иваныч, дядька постарше. Приехал ко мне как-то в тот период в гости в Москве, увидел мое состояние, говорит, Мишка, тебя спасать надо! А я такой — да ладно, ты че! Потом появилось видео в сети, где я “очень плохой” уже был. И все созвонились и начали обсуждать мое спасение: Иваныч, 25/17, Илюха Дурманов, Ромка Жиган, объединение “Стая” подключилось, пацаны из “Индастриалс”. Кто-то помог связями, кто-то звонками, кто-то бабками. Я всех посылал сначала, потом перед всеми извинился. Кто-то простил так, что дружим, кто-то просто сказал — обиды не имею, все проехали. И в итоге меня забрали в Воронеж на лечение. Восстановился где-то за 1,5 месяца — из них месяц был на “ребухе” в “двенашке” (речь о "двенадцатишаговой системе" — прим. The Flow). Когда вышел с лечения мне Иваныч сказал: Мишаня, можешь вернуться в Москву, а можешь остаться здесь. Я и остался.



Как пережил буллинг в сети с “ко-ко-ко”

Было три героя: Децл, Гуф и я. Меня сломало это, наверное, но в момент, когда я думал, что уже пережил все. Это психология. Ты просто все закапываешь поглубже, а оно потом выстреливает внутри и тебя кроет. У меня так и произошло в 2016 году. Когда все началось… Ну, естественно, меня это обижало. Почему? Как? У меня был один слушатель, он работал в ВК. Когда началась вся эта движуха — он мониторил ситуацию и сказал, что в течении двух недель были созданы куча страниц, пабликов, которые конкретно занимались моим троллингом. Все это размножалось, как опухоль. Буквально за месяц меня убили в сети. Незадолго до этого я встречался с социологом из института Кржижановского, где делают опросы по заказам Кремля. И я по их исследованиям, на тот момент, был в тройке рэперов, к которым прислушивается и которым доверяет молодежь. И потом — бам! Я не оправдываю себя — я на тот момент был довольно агрессивен, но у меня была цель, к которой я шел. Что еще помогло не сломаться? То, что на улице ко мне ни разу никто не подошел с хейтом, ни разу мне вслед из машины не крикнули “ко-ко-ко”. Наоборот, подходили со словами поддержки. Все было только в интернете, но интернет сейчас влияет на карьеры и на судьбы людей. Повлиял и на мою. Естественно, все проблемы, которые произошли в моей жизни с “аптекой", сопряжены с теми событиями.



Почему не пошел драться на шоу Амирана против Лекса, участника группы Гамора

Когда меня вызвали на бой — я сразу же позвонил ему. Я же олдскульщик, сразу ищу телефон, звоню, задаю вопросы. Если понять друг друга не получается, то смотришь по ситуации. Я много могу рассказать про этого товарища. Он очень хотел дружить — просил совместки. Был момент, когда ему негде было в Воронеже жить — я его пустил в свою квартиру, поил и кормил его три дня, плакат ему подписал. Через год он нашел причину, чтобы на меня агриться. У меня в прямом эфире спросили — смотрел ли я его клип? Я сказал честно, что зашел на ютуб, почитал комментарии и понял, что смотреть клип не хочу. Вот причина, которая задела честь и достоинство этого товарища. Я ему сразу сказал: у тебя предъява, ты знаешь, где я живу, ты у меня три дня ночевал. Если ты хочешь рожу попытаться набить, спросить с меня — давай встретимся на улице, но только без камер, без свидетелей, у меня природа прямо за окном — целый лес. Пойдем, разберемся. Он ответил, всё, выезжаю, готовься! И после этого полгода он снимал клипы, выходил в прямые эфиры, но так и не приехал. Объясняю — мне хайп не нужен. Никого не хочу обидеть, но мне на “Битве за хайп”, ну не хер делать. Я музыкант и поэт. Да, я занимаюсь спортом, да у меня раз в неделю легкие спарринги по боксу. Но это не значит, что мне нужно идти на шоу и доказывать какому-то оголтелому типу, с которым у нас разница в годах 11 лет, кто из нас сильный скрипач, а кто слабый дзюдоист. Меня просто не поймут. У меня серьезные друзья, они мне позвонят и скажут: "Михаил Федорович, ты там белены объелся?".


О группе 25/17

Я думаю, что Бледный чуть-чуть исписался. Это мое субъективное мнение. Если раньше я понимал, что он хочет сказать, даже с учетом его эрудиции, метафор и отсылок, то сейчас нет! Что касается их экспериментов — красавчики. Я считаю, что 25/17 — явный пример трудолюбия, веры и адекватной отваги. Это конректно настоящий русский рок. Что касается их спектакля по книге Прилепина… я смотрел его летом, честно, мне не зашло. Программа “Умереть от счастья” — прикольно, если ты фанат группы. А в целом, я не знаю, что будет дальше с группой. Но судя по их развитию — они все делают правильно.



В ТЕМУ




"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"