Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Интервью: Лёша Горбаш

Мальбэк и Сюзанна: "У нас дома нет дверей, потому что мы все выбили"

Большое интервью с людьми, определяющими звучание поп-музыки на русском в 2018 году.
Комментарии
0

До выхода альбома "Новое искусство" группа Мальбэк была просто симпатичной, интересной, приятной. После — стала симпатичной, интересной, приятной и популярной. Ключевую роль в этом прорыве сыграли песни "Равнодушие" и "Гипнозы", записанные совместно с певицей Сюзанной. Которая в 2017 также отметилась дебютным альбомом "Та самая". У Мальбэк осенью-2017 вышел второй за год релиз "Плакса".

К весне Мальбэк и Сюзанна успели выпустить ещё несколько отличных клипов и поехали в первый масштабный тур. Дальше — полноценный совместный альбом и выход на ещё более широкую аудиторию.

Мы поговорили с участниками о том, как сочетаются творчество и семейная жизнь, что не так с новой поп-музыкой на русском и почему интро к клипу "Плакса" — это не постановка.


— Вы сейчас едете в свой первый масштабный тур. Есть волнение?

Рома: В плане выступлений мы перфекционисты. У нас есть определённый идеал — и наш тур будет далёк от него.

Сюзанна: Можно прийти на концерт и посмотреть, как мы всё уродуем.

Рома: На Москву и Питер заказали красивые проекции, свет. Конечно, хочется делать крутые глобальные шоу. Как, например, у Stromae. У него прикольные лайвы: проекции, маппинг, лазеры. Мы всё прекрасно понимаем и следим за этим. Но когда просчитывается бюджет шоу, это возможно, только если у тебя от тысячи человек на концерте. А если у тебя 300-500 человек, можно обойтись только проекциями и светом, который есть на площадке.


— В прошлом году после “Равнодушия” и “Гипнозов” на вас упал успех. Был момент перехода и адаптации к нему?

Рома: Какого-то прямо перехода не было. Просто начались концерты осенью. Начали больше выступать, писали новые песни. Скорее у людей появились свои ожидания. И сейчас мы в полной мере не можем позволить себе всё, что хотим. Но это нормально.

Сюзанна: Благодаря выстрелившим трекам появились индивидуальные темы, которые мы стараемся развивать. И нужно им следовать.





— Появилось давление? Вот, теперь нужно написать ещё один хит.

Рома: Такие песни уже есть. Просто у нас не было такой цели — написать и выпустить. Сейчас мы хотим сделать полностью совместный с Сюзанной альбом, в котором будет концентрация таких песен.

Сюзанна: Просто кайфово вместе делать, да, Саша? Он получает удовольствие от каждой секунды творения вместе. Так сложилось, что совместные усилия рождают не только хиты, но и песни, которые просто приятно слушать. Это ответ на вопрос.

Рома: Когда мы сняли клип на “Равнодушие”, этот трек заходил людям и до этого. Но “Гипнозы” не были популярны, пока мы не выпустили клип. Трек полгода висел в интернете. И на втором альбоме есть песни вроде “Мир полон войны”: если её визуализировать, это тоже песня, которая соберёт много просмотров. Как и дурацкая песня “Стильный бит”.

Сюзанна: В нашем случае визуализация является мощным инструментом, чтобы передать музыку людям, чтобы она укоренилась и прижилась в их восприятии. Как в зародыше.


— Вы сказали про полноценный совместный альбом. Каким он будет?

Рома: Хотим сделать лучший русский альбом за последние 10 лет. Максимально и на совесть реализовать потенциал, который сложился у нас с Сюзанной. Сделать историю “мальчик-девочка”, но серьёзно и круто. Раньше мы не планировали что-то делать вместе. Но попробовали и получилось — понимаем, что можем и чего не можем. Максимально выразить наш с Сюзанной симбиоз через новый альбом. Будет скорее альбом-отрыв, более танцевальный и дерзкий.


— Я верно понимаю, что Саша написал всю музыку и на сольный альбом Сюзанны?

Сюзанна: Нет, это неправильно.

Саша: Вместе с Сюзанной мы написали всё, кроме “6 секунд”. Его Сюзанна сделала вместе с Артёмом Shumno.

Сюзанна: Саша — тот человек, которого я заставляю играть те партии, которые потенциально слышу. А если он не справляется, то я нервно тыкаю своими пальцами. Наседаю и заставляю его чувствовать себя дискомфортно. И из этого получается музыка, которая мне очень нравится.





— К чему веду: насколько сложно записать три альбома за год?

Саша: Нас трое. И мы делаем всё коллективно. Нет такого, чтобы я просто сидел и накидывал биточек.

Рома: Мы видимся и всё делаем вместе. Саша придумал музыку и мелодию к песне “Плакса”, потом я написал слова. Какие-то песни мы пишем вместе. Были варианты, когда мы с Сюзанной сделали набросок и скинули Саше, а он уже что-то из этого сделал.


— То, что Саша остаётся в тени — это осознанное решение?

Рома: Почему в тени?

Сюзанна: Пусть Саша ответит на этот вопрос.

Саша: Сейчас был период, когда треки, которые мы визуализировали, по своему концепту были больше историей про двоих. Сейчас идут другие клипы. Та же “Не твоя вина” недавно вышла, где я вроде как главный персонаж, плюс у меня свой парт. Дальше я буду светиться больше.

Рома: Нельзя сказать, что Саша был в тени. Все интервью и фотосессии мы делали вместе. В тени — это когда у нас группа, но я один даю интервью и фотографируюсь везде один. Изначально, когда мы начали публиковаться, в том числе у вас, было понятно, что Мальбэк — это два человека. Просто для слушателей, особенно в России, проще воспринимать центральных персонажей. Саша сам по себе скорее интроверт — и это нормально. Сейчас мы стали больше его снимать. В последнем клипе он был, в “Стильном бите” он будет.


— Слышал мнение, что “Новое искусство” — концепт-альбом. Правда или домыслы фанатов?

Рома: Нет, это бред.

Сюзанна: Это как синие занавески на окнах у преподавателя литературы, наверное.

Саша: Когда мы собирали финальный треклист, попробовали подогнать какую-то историю под него. Но это больше ради шутки. На самом деле, мы не пытались вложить полноценную концепцию. Просто хотели записать прекрасный альбом.

Рома: Там в принципе есть только 3-4 песни, которые конструкцией напоминают именно песни. Тот же трек “Новая” мы написали с Сашей, а потом зашли к Вите БЦХ. Он доделал музыку, записал и свёл треки “Новая” и “Повезло”. Они довольно андеграундно звучат и там слышно его влияние.





— Как вы придумали интро-сцену к клипу “Плакса”?

Рома: Мы её не придумали.

Сюзанна: Мы сильно поругались и не разговаривали 4 дня. Ну как, я с ним не разговаривала. Это не постановка, а момент ссоры, который зафиксировал наш уже постоянный режиссёр тире муж моей сестры Семён Багиров. Он был с нами в поездке в Сербию.

Рома: Мы приехали в Белград и поругались там на главной улице. У Семёна с собой была анаморфная линза, и он удачно обошёл вокруг нас и снял этот момент.

Сюзанна: Во-первых, я была не в восторге от того, что это было снято. Во-вторых, от того, что это вошло в клип.


—То есть, ты узнала об этом уже после выхода клипа?

Сюзанна: Нет, но меня поставили перед фактом: “Мы это возьмём”. А я ценю художественный замысел и согласилась: “Ладно, как хотите”.

Рома: Я сейчас не смотрю этот клип. Некоторые клипы пересматриваю — а из-за этой сцены не смотрю. Мне нравится идея с интро перед клипами и мы подумали, почему бы не сделать интро и перед “Плаксой”. Тем не менее, эта штука — настоящая. Она немного вульгарная с точки зрения происходящего, но она объясняет людям сам клип, потому что он получился скомканным в плане идеи. Он красивый, но там нет сценария, который предполагается тизером.


— Насколько семейная жизнь помогает творчеству? Или наоборот, отвлекает?

Сюзанна: И то, и другое, и третье. Это смешанная ситуация, где ты можешь чувствовать и отвращение, и благодарность, и радость, и огорчение от того, что всё это связано. Комплекс впечатлений.

Рома: Мы стараемся заниматься не только музыкой. Ходим на йогу, бокс, какие-то ещё вещи, помогающие стать лучше и контролировать себя. Работаем над тем, чтобы нам всё время было комфортно вместе. Сложно, но в нашем случае это возможно.


— Как себя чувствует Саша, когда находится между двух огней?

Сюзанна: Сначала он убегал, когда думал, что мы скоро будем драться, и какое-то время не брал трубку. Кстати, у нас дома нет дверей, потому что мы все выбили. Саше сперва было тяжело, но сейчас мы реже ссоримся.

Рома: Мы ссоримся, только когда ничем не заняты.





— Вы один раз погуляли в Киеве, потом через какое-то время встретились в Москве — и поженились через четыре дня. Как такое случается?

Сюзанна: Очень давно я написала Роме, что у него нормальные фотографии — он фотографировал тогда и бросал снимки вк. Потом я забыла о его существовании, а он в 2015 году приехал в Киев, где я жила. Он написал, мы встретились, погуляли по Киеву, выпили по коктейлю. Я пела, показывала волосатый живот. Затем мы расстались и не виделись какое-то время.

Рома: А потом я случайно встретил её в Москве. Дёрнул за рукав — и всё. Взял номер и потом созвонились.


— Как родственники отреагировали на новость о свадьбе?

Сюзанна: Спросили, почему так быстро. Беременна ли я. С чем связана такая спешка. Что меня сильно оскорбило. Хотя я понимаю, не все женятся на четвёртый день после знакомства. Вы просто провели вместе 4 дня и решили подать документы в загс. У Ромы адекватная семья, которая принимает все его решения, как верные и разумные. Потому что он самостоятельный и неглупый мальчик.

Рома: В целом все нормально отреагировали. Спрашивали, может, стоит подождать. Но в остальном вопросов не было. Помогли организовать мало-мальскую свадьбу. Мы сперва вообще не хотели праздновать, но потом всё-таки позвали друзей, о чём пожалели.


— Вы много и подробно отвечали на вопросы про стрельбу на съёмках клипа Хаски. С какой ещё жестью сталкивались на съёмках?

*Мальбэк и Сюзанна сняли для Хаски клип на песню "Пироман". Во время съёмок по ним открыли стрельбу, в результате которой несколько человек, включая Хаски, получили пулевые ранения. Весенний тур артиста был перенесён на осень — прим. The Flow.

Сюзанна: Ничего интересного больше не происходило, поэтому мы часто рассказываем эту историю.

Рома: Про историю с Хаски. Сначала всех просили об этом не говорить. И мы молчали. Так-то надо было и нам какой-то хайп с этого получить.

Сюзанна: В основном люди просто не делают то, что должны.

Рома: Мы снимали клип рэперу Roz про горящие кроссовки в заброшенном бассейне. Потом там ещё L’One снимал свой клип. Короче, мы подожгли кучу кроссовок в бассейне, а через какое-то время поняли, что там невозможно дышать и вообще находиться. Чуть не отравились этим бензином.

Сюзанна: Была жёсткая гарь. Кроссовки же резиновые, всё тлеет. Смрад жёсткий, задымленность.





— Поступали предложения, от которых вы отказывались?

Рома: Прямо отказов не было, просто не складывалось. Обращался Артём Пивоваров, Тати — не самые топ-артисты. Поступают предложения, но мы это все переводим на Семёна, который снимал “Плаксу” и “Равнодушие”, “Не твоя вина” и грядущие работы. Стараемся осуществлять минимальный продакшн в плане локаций и идей, а он уже работает. Нам просто не очень хочется снимать российским артистам. С Хаски было интересно.

Сюзанна: Просто потому что он сам интересный. Для того, чтобы снять сцену, где он ныряет лицом в воду, достали прозрачный пластиковый контейнер в магазине домашней утвари, набрали тут чистой воды. Поставили его на два стула на нашей кухне и заставляли его нырять. А потом контейнер упал.

Рома: Мы вместе с Сашей, Хаски, Андреем Ореховым (менеджер Хаски, прим. The Flow) и всеми людьми, что там были, ещё долго вычёрпывали воду.


— Приходилось снимать свадьбы и корпоративы?

Рома: Есть компания, для которой мы снимали. Они производят правильное питание, название не можем называть. Такая зелёная компания.

Сюзанна: Было забавно. Мы накладывали блики на тюбики, чтобы они блестели, когда проезжает камера.

Рома: Я бы не сказал, что у нас пошла история с видеопродакшном. Были какие-то идеи, сняли Давиду Бинтсене клип “Счастье”. Довольно стильный, как мне кажется. И мы дальше что-то снимали-снимали, но это не пошло здесь. Много проектов, которые в итоге не выходили. В какой-то момент переключились на музыку. И сейчас занимаемся видео, но на более серьёзном уровне.


— Но себе вы по-прежнему снимаете всё сами.

Рома: Клип на “Плаксу” — это наша с Семёном идея. Решили поехать в Белград снять клип. Там есть локации, где Люк Бессон снимал “13 район”. Едем туда, проводим неделю и знакомимся с местными. Подходим к фанатам “Црвены звезды”, а они, оказываются живут на крыше, которая нам нужна. Так там и оказываемся.

С клипом “Не твоя вина” помог наш друг, который занимается поиском кинолокаций. И он нам подкидывает самые свежие места. Эта локация нам очень понравилась и мы там сымпровизировали. С “Равнодушием” тоже было так — нашли с Сюзанной место, купили в секонде кожаные плащи и вместе с Семёном быстро сняли клип.


— Летом вы ходили на радио “Маяк”, где Сюзанна сказала: “Мы говорим не о бизнесе, а о музыке”. Сейчас приходится чаще говорить о шоу-бизнесе?

Сюзанна: Просто приходится чаще говорить, но говорить противно.

Рома: Я замечаю, что мы чаще говорим о таких вещах. “Нужно сделать это, чтобы получить то”. В любом случае, мы соприкасаемся с этим миром. Когда выступаем на Big Love Show, должны сидеть в гримёрках рядом с людьми из этого мира.

Сюзанна: По коридору ходит Оля Бузова. Такое, своеобразное ощущение.





— Не чувствуете себя там чужеродным элементом?

Сюзанна: Мы каждый день себя там чувствуем, потому что все себя так чувствуют. Если ты не являешься частью происходящего снаружи, а ты не можешь полностью являться частью этого, ты — чужеродный элемент. Каждый из нас — чужеродный элемент. Поэтому мы повыпадали из своих матерей, мне кажется.


— Почему волна новой поп-музыки стала накрывать нашу сцену только сейчас?

Сюзанна: Возможно, это связано с падением СССР. Яма в развитии нашей культуры. Наверное, люди стали больше смотреть видео на YouTube и решили, что можно перенимать образы западных исполнителей и делать вид, что это сделано в России. Теперь у нас появился скачок появления разных однотипных мальчиков, которые поют хуйню про секс, наркотики и прочие штуки в R&B-манере, которая противна для моих ушей. Хотелось бы, чтобы выросло качество музыки.

Рома: Рынок вырос. Это хорошо. Выросли электронные продажи. Выросли клипы. Если 5 лет назад они были совсем никакими, то сейчас виден прогресс. А если говорить о музыке, она стала даже хуже.

Сюзанна: Как будто всё обесценивается в плане звучания и становится гипертрофированным визуально.


— А кто вам нравится?

Рома: Нам нравится девочка Лиза Громова. Из последнего понравилось, что Constantine сделал с Quest Pistols.

Сюзанна: Если люди, которые хорошо звучат, но мне не хватает смысла в их словах. Кто-то хорош текстами, но не хватает голоса. Постоянно есть впечатление деформации, а хочется, чтобы артисты были более гармоничны. Луна красивая женщина с хорошим слогом, простыми рифмами и приятными ассоциациями со словами.


— С Лизой вы сейчас готовите её дебютный альбом, правильно?

Рома: Да, хотим запустить её как сольную исполнительницу. Получилось, что потенциал группы Озёра был заранее предопределён. И отношением к проекту, и ограничениями в плане визуализации из-за анонимности. Это больше инди-история. Изначально Петя поставил такие рамки. Больше инди, лоуфай, garage band. И это тоже круто. Формат проекта был рассчитан на маленькую аудиторию. Лизе и нам сейчас хочется показать её более широкой аудитории. Она делает замечательные песни, у неё замечательный голос. Но мне кажется, в треке “Глаза” она звучит выигрышнее и чище, чем во всех треках Озёр.



И хотим запустить ещё один проект — это Сабрина, сестра Сюзанны. Хотим заняться мини-продюсированием этих двух проектов.

Сюзанна: Сабрина хорошо обращается с Voice Live Touch, стала осваивать другие программы. Делает наброски, из которых мы в дальнейшем будем делать треки.


— Как важно сохранять баланс между тем, чтобы вкладывать в песни свою мысль, но при этом оставаться понятными для слушателей?

Рома: Мне кажется, мы изначально и с Сашей, и с Сюзанной выбрали красивую и понятную форму. Чтобы ничего не усложнять, а украшать простое. Слова становятся понятнее. Для меня как для исполнителя, когда я начинаю не мелодекламировать, а петь, слова становятся проще. Смысл всегда важен, но когда ты можешь что-то исполнить именно голосом — это проще.





— Ключевые элементы поп-музыки — это?...

Сюзанна: Лично для меня важна гармоничная мелодия, чтобы там не было ничего лишнего. Когда слушаю музыку, часто думаю, что песне не хватает пары нот, чтобы стать хитовой. Я бы хотела, чтобы существовал баланс: мне нравятся красиво собранные слова, как конструктор. Русский язык — роскошная база для того, чтобы делать хорошие словесные конструкции.

Саша: Для меня важен баланс. Хотя с первого раза я никогда не воспринимаю текст песни. Но плохой текст сразу выпадает — слышно, что он плохой. Нужно находить, как ты себя чувствуешь в собственной музыке. И тогда люди тоже это прочувствуют. Можно написать тысячу модных битов и раздать их людям. Но просто модный бит не поможет артисту зазвучать как суперзвезда.

Сюзанна: Если ты не чувствуешь себя — тебя не поймут люди.

Рома: Нужно взаимодействие всех элементов. Запоминающаяся мелодия, хорошая музыка и слова — только в симбиозе всё будет работать. Тот же Дорн в какой-то момент стал популярным благодаря тому, как он использовал русский язык. А вот на английском он потерялся среди подобных исполнителей.



comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Некролог одному из самых противоречивых артистов поколения.
Его будут помнить не только как талантливого музыканта, но и человека с буйным бэкграундом вне сцены. Вспоминаем все.
Смоки Мо — о похожести на Канье. L'One — о хейте. Diplo прочитал Есенина.
Вышло новое видеоинтервью The Flow. Его героем стал Лигалайз.