Тексты
Руслан Муннибаев

Кастомайзер и дизайнер Магомед об одежде Black Star, кроссовках Yeezy и российской моде

Экс-дизайнер Black Star Wear, признанный в мире кастомайзер кроссовок и просто модный парень — в интервью The-Flow

С одной стороны, Магомед Казиахмедов — выходец из дагестанской семьи военных и сам лейтенант запаса. С другой — заметная личность в московской модной тусовке. "Модная" в даном случае в прямом смысле: Магги несколько лет одевал звезд для всевозможных съемок, затем работал главным дизайнером Black Star Wear, компании, которая, как ни крути, является очень успешной в сфере масс-маркета для молодых. Зарубежный мир знает его как незаурядного кастомайзера кроссовок, и в этом качестве он, по мнению уважаемых урбан-СМИ, в десятке мировых мастеров. И при всем при этом для читателя мы вынуждены предварять интервью таким вот представлением. Пора познакомиться с Магги поближе.

Ты работаешь сейчас на Black Star Wear?


Нет, мы закончили работу, у меня подошел контракт к концу. Сейчас занят личным брендом, делами. Но мы очень хорошо поработали, бренд поднялся на хорошую высоту.

Я услышал о тебе впервые именно как о креативном директоре Black Star Wear, но ведь это не может быть твоим первым шагом в моде. Как ты дошел до этого уровня?


Сначала было много работы стилистом. Работал со многими артистами, включая артистов Black Star. После чего и поступило предложение. А еще до работ стилистом я всегда интересовался одеждой. Еще в школе, классе в одиннадцатом, опаздывал на уроки, потому что не мог выбрать, что надеть, чтобы это сочеталось. Прийти в школу в неглаженом, в неподобающем виде — для меня это было смертельно. Я вообще визуализатор, рисовал, учился в художественной школе.

Как стилисты входят в тот мир, где их уже зовут звезды?


Московская тусовка, какой бы большой она не казалась, на самом деле, небольшая. Я с юности был на тусовках, вечеринках, в клубах, оттуда всех и знал. Тогда я хвастался какими-то первыми кроссовками, чем-то еще, и прослыл хайпбистом, как это сейчас называется. Модником, короче. Кто-то попросил помочь с одеждой для клипа, еще что-то. Так и началось. У меня получалось посмотреть на человека и представить, что ему пойдет, а что нет. Я даже участвовал в шоу "Шопоголики" на MTV, прошел в финал, где проиграл.

Как было озвучено предложение работать над коллекцией одежды?


После работы над клипом одного из артистов Black Star мы встретились с их директором Пашей, я рассказал о своем видении. У Black Star Wear уже было все хорошо, так как была фанатская аудитория, что всегда плюс. Моим предложением было немножко уйти от нее, продвинуть в масс-историю. Мы этого добились.

Ты сталкивался с тем, что ты что-то придумывал, а тебе говорили: "Такой ткани нет"?


Да, этот вопрос стоял очень остро, очень часто. Меня приземляли. На самом деле, это хорошо, мне дали опыт работы с чем-то всёпокрывающим. Не просто индивидуально-художественные выплески, а большое покрывало, которым можно одеть нашу молодежь.

А судя по твоему инстаграму, ты все-таки любишь не массовое.


Да, поэтому для меня такая работа была необычной. Они научили меня. И когда я выходил за рамки, мне говорили: "Это все очень круто, но нам надо продавать, делать более приземленные вещи". Если ты хочешь продавать много, то надо делать что-то универсальное. В нашей стране не такая смелая молодежь, как в Европе или Америке. Их масс-бренды могут себе позволить иногда подурачиться. У нас такого шанса нет, другое воспитание. Кэжуал здесь — это кэжуал без выхода в фэшн. Вещи могут быть яркими, ведь львиная доля аудитории Black Star — это школьники, но при этом простыми. Изначально, когда был ребрендинг, мы заявили о себе броскими вещами, а затем уходили от них. Тенденции же резко меняются, посмотри луки 2012-го и сегодняшние. От вычурности все идет к простоте.

Какую самую продаваемую вещь они выпустили при тебе?


По-моему, камуфляжные штаны. И бомберы. Простые, в стиле милитари. Причем, такие же можно купить в любом "Военторге", как ни банально. Я и сам вырос в Гольяново, мне все это уличное, хип-хоповое близко. Так поступают и на западе: берут обыкновенные военные куртки М-16, рабочие бланковые чиносы, которые стоят долларов 6-10, добавляют надписи, детали — и успех. И в Black Star мы тоже попробовали внести подобные модели, они все продались.


Модель бомберов Black Star, впервые представленная перед концертом Тимати в Крокусе



А что совсем не пошло?


Продать можно все, особенно в России. Причем, половину того, что отлично продается у нас, европейцы, азиаты, американцы бы не купили. Ну например, не хочу никого обижать, но нынешняя тенденция делать футболки… Если помнишь, два года назад все были фотографами, показывали свое видение телочкам, а сейчас все дизайнеры. Выпустив один принт на майке, называться дизайнером нельзя. Я рад, что в целом такая движуха есть, но бренд — это большой труд. Вот тот же Гоша Рубчинский другое дело. Там виден труд, путь. Его признали. Это не мое, но я уважаю такую работу. Comme de Garsons его поддерживают — кто еще такого добился?

Как ты относишься к такому смешению миров, когда Киркоров одевается в KTZ?


Он мало того, что в KTZ ходит, так вы, наверное, знаете эту историю с Yeezy, когда ему в магазине Fott не продали эти кроссовки за двойную-тройную цену? А у меня как раз оказались они в его размере и мой пиар-директор подумал, что можно было бы с ним связаться. Но связаться не получилось. Сейчас у меня готовится их кастом, может, еще раз ему предложим такой эксклюзив. А так, да, он стопроцентный фэшн-килла. ( кастом Yeezy Boost вышел на прошлой неделе)

У нас была статья про продажу Yeezy, которая проходила, видимо, не очень красиво. Там упоминалось и твое имя. Ты в итоге купил их?


Я получил одну пару.

Стоял в очереди?


Ну как стоял. Если бы я стоял один, то, боюсь, ничего бы не получил. Там стояла целая группа, чьими усилиями удалось получить одну пару. Считаю, что честно. Ребята стояли, отмечались. Размер я получил не свой, двенадцатый.

Ты их хотел потому что они тебе нравятся или они просто должны быть у тебя?


Ну тут, конечно, присутствует какой-то момент статусности, потому что куча ребят звонили, просили помочь достать. Я разбираюсь, как это устроено у нас в России, могу подсказать. Но я всем отвечал, что не смогу помочь, так как хайп уже заранее намечался. Сам я не любитель играть в рулетку на то, что точно должно быть у меня.

И Тимати не ты помог? У него они сразу в инстаграме появились.


Не могу сказать, что не помог. В Москве удалось достать только вот одну пару, но на Москву я не ориентируюсь. Есть ребята в Италии, в Восточной Европе, кто может помочь, постоять.

И вот они у тебя в руках. И что, хорошая обувь?


У меня тут личностный момент, у кого-то такой момент, что он обогатился — можно удачно продать две пары и купить тачку новенькую. Я соотнесу для тебя весь этот хайп: Вест просто поменял полностью понимание не только одного бренда, а кроссовок в целом. Он приучил людей тратить кучу бабок на кроссовки. Да, до него были коллекционеры, но он приучил простых модников даже за обыкновенный «найки» отдавать большие деньги. Первые Yeezy стоили сто двадцать долларов, по старому курсу это обычный средний релиз Nike, четыре тысячи. Потом они взлетели тысяч до тридцати пяти — в этот момент я подумал, что это какое-то безумие и надо купить хотя бы за такую цену. Купил две пары. Сейчас они стоят от ста до двухсот шестидесяти тысячи. Следующие Yeezy уже в ритейле стоили тридцать. Новую модель можно продать за сто, а подождав, и за сто пятьдесят.

Хорошо, носить-то будешь?


Двенадцатый размер? На голове если только. Буду делать из них кастом, уже все продумал. Достанется либо баскетболисту либо Киркорову.

Поговорим о кастоме. Ты давно им занимаешься?


Начал раньше, чем дизайном. Просто это не предавалось огласке, только в тусовке.

В чем изначальный импульс сделать кастом кроссовкам, над которыми работали, наверное, не последние люди?


Это момент, наверно, визуализации. Он проскальзывает сам собой, сразу видишь, что можно тут исправить. Всегда хотелось чего-то эксклюзивного, в шоу-бизнесе это нормально.



Что было первым?


Первый же интересный кастом, с разбором кроссовка, заменой деталей и заново сбором, который мы разослали по всем мировым сайтам, был сразу же воспринят с большим энтузиазмом. Это были «Джорданы» четверка в черном питоне. Пожертвовал своими любимыми кроссовками, которые очень долго ждал.

Ты дарил свои кроссовки Tyga и Kid Ink, когда они приезжали. Как они восприняли?


Абсолютно по-разному. Kid Ink более простой чувак, приятный в плане общения молодой парень. Ему и дизайн очень понравился. А Tyga действительно такой last king, как он себя называет. Я это очень ощутил на себе. Я не стал падать на колени перед фараоном, видимо, ему это не понравилось. Но дары принял. С размерами, правда, я ошибся в обоих случаях.


Помимо Tyga и Kid Ink, свой кастом от Maggi получил и Soulja Boi


Часто продаешь?


Часто спрашивают, почему мало пиара, мало продаж. Для меня это, в первую очередь, арт. На заказ я очень редко делаю, если идея нравится или мне предоставляют свободу.

То есть это не бизнес?


Есть бизнес-составляющая, не буду скрывать, и хорошая, но не основная. Регулярно заказывают иностранцы, некоторые даже просят не показывать нигде, не выкладывать, уж не знаю, почему.

Что изменилось, когда Sneaker Freaker и Complex назвали тебя в десятке кастомайзеров в мире?


Я был очень удивлен и рад. Когда о тебе пишет самый главный сайт в урбан-культуре, когда на твой инстаграм подписывается Mache, который уже лет десять делает кастомы, это приятно, это круто. Но во мне ничего не изменилось. Прибавилось заказов, конечно. Но я сформировал мнение, что заказать у меня сложно. Сейчас я подхожу к своей линейке обуви, мне это важнее.

Сейчас мы об этом поговорим, но прежде давай вспомним твою модель с кожей питона, меняющей цвет.


Да, большой резонанс вызвало. Разумеется, это технология, это краска. И кожа итальянская, которую не сравнить с китайской или балийской. Могу сказать, что до сих пор никто больше не повторил такого. Всего было сделано пять пар, осталась одна, размер 10,5. Не знаю даже, за сколько она уйдет.

Кто из большой тройки брендов обуви тебе нравится больше?


Я всегда придерживался Nike, они вне конкуренции. В них есть неуловимый шарм, в этом свуше есть что-то, что кажется круче, чем прыгающая кошка или трилистник. Почему-то. В рекламе они на шаг впереди. Менеджмент у них круче, конечно. Они как Apple в обуви. При этом из всех моделей обуви самая моя любимая — Adidas Superstar.

У тебя есть свой бренд Bogato. Название имеет свой оттенок в русском языке, такой двусмысленный.


Ну конечно. Обожаю расистский юмор, я и сам не русский. Всем кто адекватен, те понимают. Те, у кого чувства юмора нет, кричат: "Что за колхоз?!". Прикольно, что только в России могут понимать фишку названия, для остальных это просто слово. Русскому народу же всегда была присуща вычурность в плане богатства в одежде. Старые фильмы вспомните, шаляпинскую шубу. Царские времена с мехами и золотом! Тут ничего плохого нет, это круто, этим надо гордиться. Это наша культурная фишка, российская, ее и надо выносить на мировую сцену. Гоша Рубчинский тоже российскую фишку представляет, только другую. Так и надо. Мне хочется вспоминать лучшие времена нашей истории. Сейчас идет год русской поэзии, и он будет отражен в новой коллекции. В работе над брендом был перерыв из-за Black Star Wear, но сейчас я свободен, отдохнул и вновь принялся за него. Уже готовится партия аксессуаров, потом будет одежда.


L'One в одежде Bogato


Разве делать качественные аксессуары не затратно? Будет ли спрос?


Первая коллекция разлетелась моментально. А потом, конечно, затратно. Но хватит гоняться за ширпотребом, хватит нашим ребятам делать только недорогую хрень, на которую лепится какой-то значок. да, на таком легче заработать, но это не стиль. Лучше потратить денег на качество или не делать вообще. Ну вот ты бы, наверно не заплатил за свою рубашку Vivienne Westwood столько денег, если бы не качество?

Судя по таким словам, большинство наших стритвер-брендов ты не одобряешь?


Я не то чтобы не одобряю, мне абсолютно параллельно. Наверно, я их даже не расцениваю вообще. Вернее, я не вникаю сейчас в масс-моду, то там у нас все представлено. Толстовки с принтами, конечно, уходят на ура. Есть и старшее поколение дизайнеров, тот же Чапурин. Если не ошибаюсь, в его шубе ходил тот же West, это уровень. Kanye — это стопроцентный тестер в моде уже лет десять. Но я и не могу вспомнить, чтобы он какое-то говно за эти десять лет надел.

У тебя бы, наверно, не было этого рюкзака Louis Vuitton, если бы не Kanye?


Наверно, да. Хотя я Vuitton хотел всегда. Лучше один раз купить качественную вещь и еще лет десять ее не менять, чем носить ширпотреб.

За кем надо следить моднику, чтобы не отстать?


Как вершина айсберга — West. Потом A$ap Rocky, парень, которому стоит в руки что-то взять, и это сразу становится хитом. Он такой противовес Kanye, хулиганистый, крикун помоложе. Из наших — стильный парень Иван Дорн, всегда с юмором подходит к моде, и в музыке, и в визуале. Тиман — босс, идет в ногу с трендами.

И все-таки в моде встречается что-то, на что ты говоришь "ту мач"?


Для этого есть фрики. Есть ребята, улетевшие за все грани, в область розового латекса. В моде нет понятия "ту мач".

Последний вопрос — как модно одеваться с этим курсом?


Очень правильный вопрос, знакомые спрашивают постоянное. Что-то простое, базовое еще можно заказывать. Но ехать шоппиться в Милан, в Париж не имеет никакого смысла. Попридержите деньги. Пока покупать дешевле у нас, по крайней мере, на сейлах.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"