ЛСП: "Я нигилист высочайшего левела"
Наш редактор Леша Горбаш взял большое интервью у Олега ЛСП для белорусского сайта 34Mag. Целиком его читайте здесь (если не читаете по-белорусски, надо выбрать русскую версию в верхнем меню), у нас — выбранные горячие места.
О собственной жилплощади
Я как жил в бэндо ("полузаброшенный дом" на американском сленге – 34mag) в Витебске, так и сейчас живу – ну, ты сам видишь. Есть вариант снять солидную хату до следующего тура, но мне это вообще ни к чему. Всекаешь, типа как Future выпустил альбом "Honest", потом бросил Сиару и весь этот лакшери лайфстайл, чтобы вернуться на улицу и писать свою музыку. И это правильно. Иначе ты начинаешь делать пресное дерьмо. Это тоже круто, и бабок дает больше, но я в игре не для того.
О "череде чекпойнтов"
Когда на постоянной основе что-то делаешь, твой путь превращается в череду больших и маленьких событий-чекпойнтов. Отправил клип "Хиппи" на Rap.Ru – его заметили и опубликовали. Съездил на цирковое рэп-шоу канала A-One — клип "Коктейль" попал в их ротацию. И так далее. С каждым таким эпизодом ты захватываешь новую аудиторию, людей на концертах (и денег) становится больше. Потом ты стареешь, помолодевшую аудиторию потихоньку отвоевывают новые герои. Потом ты умираешь. Вот, собственно, и все.
Об отношении к успеху
Я так долго был в говне, что уже ничего не пугает и не радует. Когда приходит успех, у тебя остается не так много времени. Есть первая волна, когда сидишь в жопе и тебя все угнетает. Ты замотивирован из нее вылезти и поэтому пишешь п*здатое дерьмо. Есть вторая волна, когда к тебе приходят бабки и башню начинает рвать от всего этого говна. А дальше у тебя два варианта: ты либо начинаешь делать, как певец Питбуль, либо просто гнешь свою линию, чтобы не делать, как певец Питбуль. Пример – Кендрик Ламар.
О прочитанных книгах
Книги читаю сейчас меньше, времени мало – много ездили сейчас, ты всекаешь. В дороге половину времени спишь, вторую половину – работаешь. Вот сейчас закончили тур, можно нормально врубиться в книги. Недавно прочел "Покорность" Уэльбека, сейчас "Оливера Твиста" добиваю. И песни так же пишутся, просто первые версии все больше похожи на финалки, меньше брака.
О том, что такое хороший трек
Когда все подогнано так, что ни слова не выкинуть без потери общей целостности – фонетической, лексической, поэтической. Вот это п*здатый текст. На русском языке такие пишут единицы. Хвала Господу, у меня тоже иногда получается. Навскидку, "Силовое поле" — первый такой трек.
О деньгах
В универе не шиковал, как и большинство подростков. Купишь плеер – жрешь неделями овсянку. Я нигилист высочайшего левела, двигался и на 100, и на 150 баксов в месяц. Мне пох*й на еду, шмотки и многое другое – ем в основном полезное и здоровое, что носить, всегда было все равно. Это сейчас, когда есть бабки, могу иногда заморочиться и выбрать что-то более-менее сносное, чтобы не выглядеть как полное чмо. Правда, редко. Очень редко.
О музыке, которую слушал
Андрей Губин был первым исполнителем, чьи треки мне осознанно нравились. Потом Децл и Bad Balance начал гонять. Потом перешел на русский рок. Стал Земфиру слушать, многое понравилось, даже ухо проколол, а ума не прибавилось. Параллельно "Король и Шут", "Мумий Тролль".
Из беларусского слушал на кассетах витебскую группу "Подвальные рифмы" и некоторые сборки беларусского рэпа, но они меня не особо воодушевляли. Уважал N.R.M., но не был рьяным фанатом, сейчас и пяти песен не вспомню. "Ляписов" тоже уважал, особенно они маме нравились, правда, месседж их я намного позже выкупил.
О поддержке родителей
Родители – журналисты. Батя поддерживал всегда, не давал умереть с голоду и, по сути, единственный верил в то, что мы выстрелим. Помню, он говорил: «Я как услышал “Номера”, сразу понял – все будет!» И сейчас он нами более чем доволен. Мама тоже постоянно помогала и относилась с титаническим пониманием – я от всего сердца им благодарен, мало у кого настолько ох*енные предки.
Они вдвоем вообще все отслеживают: как концерты проходят, сколько людей пришло, комментарии, лайки — гораздо больше меня следят за всем этим. Вот бабушка и дед, конечно, до сих пор не понимают, за что мне платят деньги — на радио нас нет, на "голубых огоньках" не показывают, на "Академию Талантов" не ходил.