Тексты

На чем зарабатывает Тимати

По данным Forbes, за год его доход составил 10,4 млн долларов. Тимати рассказал, как сформировалась эта сумма.

Если верить российскому изданию Forbes, Тимати за год заработал 10,4 млн долларов.

Он рассказал, как в неспокойный 2020-й ему удалось приумножить активы и какие сферы бизнеса ему сейчас интересны.



МУЗЫКА

После прекращения сотрудничества с Black Star права на каталог остались у Тимати.

В сентябре писали, что он продал американской музыкальной компании The Orchard Enterprises лицензию на каталог своих песен на два с половиной года за $1,5 млн. Тимати отказался комментировать условия сделки для Forbes, сославшись на договор о неразглашении.

Forbes также пообщался и с Павлом Курьяновым, бывшим бизнес-партнером Тимати и директором Black Star. Он говорит, что уход Тимати благотворно повлиял и на его карьеру, и на холдинг: "Эта ситуация оголила проблему старой версии Black Star, благодаря ей мы сделали децентрализованную модель бизнеса, которая позволяет работать с молодыми продюсерами и артистами в разных жанрах, сделали пять саблейблов и подписали 15 новых артистов". За год, утверждает Курьянов, холдингу удалось отыграть потери и выйти на показатели 2019 года — в этом году выручка группы компаний превысит 1 млрд рублей.

Forbes также цитирует слова Курьянова, что после ухода Тимати из Black Star дружбу между давними компаньонами "сохранить не удалось".



СЪЕМКИ В ШОУ "ХОЛОСТЯК"

Сколько Тимати получил за участие в проекте, он не сообщил, но несколько собеседников Forbes, знакомых с артистом, оценивают его гонорар на шоу в 45–50 млн рублей.

"Концепция этого телешоу — это скрытая мечта почти любого мужчины, — говорит Тимати. — Я понимал, что если не в этот раз, то никогда уже такого опыта не будет. Где бы еще я мог познакомиться одновременно с 20 девушками, придумывать и организовывать интересные свидания? Где в реальной жизни человек может потратить бюджет $5 млн на свидания?"



РЕКЛАМНЫЕ КОНТРАКТЫ И ИНТЕГРАЦИИ

Самая доходная сфера для Тимати. По оценкам Forbes, за год он заработал около $7 млн на рекламных контрактах и интеграциях в YouTube и инстаграме. Причем если Black Star пропагандировал здоровый образ жизни — и это сказывалось на продукции, которая рекламировалась в том числе в клипах артистов лейбла, то в новых клипах Тимати можно увидеть рекламу водки "Беленькая" и "Дикий мед".

Тимати также начал сотрудничать с табачными компаниями.

"Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном, — говорит Тимати. — После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять".

Компания Must Have выпустила для него персональный табак Rocket, а знакомство с компанией Burn зашло дальше рекламных коллабораций, — пишет Forbes, — Тимати стал соинвестором бренда Banger, получив 40% в одноименной компании. "В первую неделю релиза только предзаказов было свыше 25 тысяч», — говорит Тимати, в 2022-м он планирует выводить бренд на мировой рынок.



ДРУГИЕ АКТИВЫ

В результате раздела активов Тимати и Black Star рэперу досталась сеть барбершопов, салонов красоты и тату-студий, а также сеть автомоек и детейлинга. Музыкант сохранил доли в сети бургерных Black Star Burger и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. Эти активы генерировали около 30% прибыли ГК Black Star.

Тимати развивает серф-лагерь 13 Surf Camp на Мальдивах. Его партнер в этом проекте — Илья Винокуров, чемпион России по кайтбордингу 2004 года и бывший председатель комитета по кайтбордингу Федерации парусного спорта России. Путешествие на 8–9 дней в такой лагерь обойдется примерно в $10 000 без учета билетов. Цены на серфинг для новичков составляют почти $1500. По словам Тимати, общий доход от каждого выезда с учетом рекламных контрактов составляет $700 000–800 000, чистая прибыль может доходить до 20 млн рублей.

Тимати планирует развивать серфинг в России и уже строит крытые установки для серфинга в Москве и Подмосковье под брендом 13 Surfing Department.

Кроме того, Тимати инвестировал миллион долларов в мобильное приложение, в рамках которого стримеры могут рекламировать товары в формате "магазин на диване". С такой идеей к нему обратился Илья Кирик, глава одного из крупнейших телемагазинов Shopping Live (по данным TNS Russia, в 2019 году суточный охват этого телемагазина составлял 1,14 млн человек, его выручка за 2017 год — 7,3 млрд рублей).

Таким образом Тимати завладел долей 25% в компании "Телестар Медиа", которая развивает сервис StreamSale. Это новый формат для России с "живыми продажами" в видеоформате. Приложение уже установили на 200 000 устройств, к проекту присоединилось более 1000 поставщиков, на сегодняшний момент проведено 1000 стримов, которые в совокупности обеспечили 1 млн просмотров.

Инвестфонд Тимати "Ракета инвест" в 2020-м подал заявку на регистрацию торговой марки "Тимати стал делать лучше", отсылающей своим названием к строчке из песни "El Problema". Что именно будет выпускаться под этой маркой, пока не сообщается.

Что главное в жизни? Ответ в этом выпуске
Тот случай, когда интервью с человеком, который смешит, может вызвать слезы
Здесь шутки за двести про основные музыкальные новинки