На чем зарабатывает Тимати
Если верить российскому изданию Forbes, Тимати за год заработал 10,4 млн долларов.
Он рассказал, как в неспокойный 2020-й ему удалось приумножить активы и какие сферы бизнеса ему сейчас интересны.
МУЗЫКА
После прекращения сотрудничества с Black Star права на каталог остались у Тимати.
В сентябре писали, что он продал американской музыкальной компании The Orchard Enterprises лицензию на каталог своих песен на два с половиной года за $1,5 млн. Тимати отказался комментировать условия сделки для Forbes, сославшись на договор о неразглашении.
Forbes также пообщался и с Павлом Курьяновым, бывшим бизнес-партнером Тимати и директором Black Star. Он говорит, что уход Тимати благотворно повлиял и на его карьеру, и на холдинг: "Эта ситуация оголила проблему старой версии Black Star, благодаря ей мы сделали децентрализованную модель бизнеса, которая позволяет работать с молодыми продюсерами и артистами в разных жанрах, сделали пять саблейблов и подписали 15 новых артистов". За год, утверждает Курьянов, холдингу удалось отыграть потери и выйти на показатели 2019 года — в этом году выручка группы компаний превысит 1 млрд рублей.
Forbes также цитирует слова Курьянова, что после ухода Тимати из Black Star дружбу между давними компаньонами "сохранить не удалось".
СЪЕМКИ В ШОУ "ХОЛОСТЯК"
Сколько Тимати получил за участие в проекте, он не сообщил, но несколько собеседников Forbes, знакомых с артистом, оценивают его гонорар на шоу в 45–50 млн рублей.
"Концепция этого телешоу — это скрытая мечта почти любого мужчины, — говорит Тимати. — Я понимал, что если не в этот раз, то никогда уже такого опыта не будет. Где бы еще я мог познакомиться одновременно с 20 девушками, придумывать и организовывать интересные свидания? Где в реальной жизни человек может потратить бюджет $5 млн на свидания?"
РЕКЛАМНЫЕ КОНТРАКТЫ И ИНТЕГРАЦИИ
Самая доходная сфера для Тимати. По оценкам Forbes, за год он заработал около $7 млн на рекламных контрактах и интеграциях в YouTube и инстаграме. Причем если Black Star пропагандировал здоровый образ жизни — и это сказывалось на продукции, которая рекламировалась в том числе в клипах артистов лейбла, то в новых клипах Тимати можно увидеть рекламу водки "Беленькая" и "Дикий мед".
Тимати также начал сотрудничать с табачными компаниями.
"Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном, — говорит Тимати. — После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять".
Компания Must Have выпустила для него персональный табак Rocket, а знакомство с компанией Burn зашло дальше рекламных коллабораций, — пишет Forbes, — Тимати стал соинвестором бренда Banger, получив 40% в одноименной компании. "В первую неделю релиза только предзаказов было свыше 25 тысяч», — говорит Тимати, в 2022-м он планирует выводить бренд на мировой рынок.
ДРУГИЕ АКТИВЫ
В результате раздела активов Тимати и Black Star рэперу досталась сеть барбершопов, салонов красоты и тату-студий, а также сеть автомоек и детейлинга. Музыкант сохранил доли в сети бургерных Black Star Burger и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. Эти активы генерировали около 30% прибыли ГК Black Star.
Тимати развивает серф-лагерь 13 Surf Camp на Мальдивах. Его партнер в этом проекте — Илья Винокуров, чемпион России по кайтбордингу 2004 года и бывший председатель комитета по кайтбордингу Федерации парусного спорта России. Путешествие на 8–9 дней в такой лагерь обойдется примерно в $10 000 без учета билетов. Цены на серфинг для новичков составляют почти $1500. По словам Тимати, общий доход от каждого выезда с учетом рекламных контрактов составляет $700 000–800 000, чистая прибыль может доходить до 20 млн рублей.
Тимати планирует развивать серфинг в России и уже строит крытые установки для серфинга в Москве и Подмосковье под брендом 13 Surfing Department.
Кроме того, Тимати инвестировал миллион долларов в мобильное приложение, в рамках которого стримеры могут рекламировать товары в формате "магазин на диване". С такой идеей к нему обратился Илья Кирик, глава одного из крупнейших телемагазинов Shopping Live (по данным TNS Russia, в 2019 году суточный охват этого телемагазина составлял 1,14 млн человек, его выручка за 2017 год — 7,3 млрд рублей).
Таким образом Тимати завладел долей 25% в компании "Телестар Медиа", которая развивает сервис StreamSale. Это новый формат для России с "живыми продажами" в видеоформате. Приложение уже установили на 200 000 устройств, к проекту присоединилось более 1000 поставщиков, на сегодняшний момент проведено 1000 стримов, которые в совокупности обеспечили 1 млн просмотров.
Инвестфонд Тимати "Ракета инвест" в 2020-м подал заявку на регистрацию торговой марки "Тимати стал делать лучше", отсылающей своим названием к строчке из песни "El Problema". Что именно будет выпускаться под этой маркой, пока не сообщается.