Тексты
Интервью: Дарья Бычковская

"У меня классная жопа. Я круто читаю рэп. Я классная": интервью с Мэйби Бэйби

Мэйби Бэйби выпустила альбом "Shawty" — он стал эксклюзивом VK Музыки. В большом интервью мы поговорили об этом релизе, бифах с другими исполнительницами, Френдзоне, “милфе в шкуре подростка” и работягах с завода

— Чем альбом “Shawty” отличается от “Мэйбилэнда”?

— Альбом “Мэйбилэнд” был завершающим этапом в моем образе невинной девочки. А “Shawty” — это альбом обо мне как о самоуверенной взрослой крутой девушке. Как минимум этим он на голову выше.

Еще “Shawty” — это репрезент-альбом. В нем будет много крутых строчек. Я сделала большой упор текст, но не забыла также о звуке. Звук там — это что-то новое, свежее для музыкальной индустрии. Если люди, которые любят меня за рэп, захотят услышать строки от меня — они там это услышат. Для тех, кто хочет просто покачаться и послушать музыку, он тоже будет очень приятным.


— Какой-нибудь любимый панч можешь назвать?

— Наверное, вот этот. Он простой, но я очень люблю эту строчку: “Эта рэперка круче любого рэперка”.







— Над музыкой по-прежнему работал XWinner?

— По-прежнему работал XWinner и второй мой битмейкер Gore Ocean. Два человека всегда со мной. Если я работала с кем-то другим, то это было очень точечно. Весь альбом делали они вдвоем. Ребята максимально меня знают и знают, чего я хочу.


— Ты писала, что на альбом записывали скрипку и детский хор. Это как получилось?

— На альбоме будет трек “Вивальди”. Уже название просит, чтобы скрипка присутствовала в бите. Мы нашли скрипача среди знакомых. Этот парень — бывший участник группы “Король и шут”. Мы попросили его, он виртуозно сыграл. Думаю, эта партия гениальна, она сильно украсила трек.

А детский хор будет в песне “Ice Baby”. Показалось, что будет очень прикольно, если про ювелирку, про богатые цацки будут петь дети.


— На контрасте…

— Да, звучит просто прекрасно. Услышите в самом начале песни совсем детский голосок. Там была такая маленькая девочка. Она еще запиналась немножко, потому что очень волновалась, ей было страшно. Я ходила на саму запись, ребят поддерживала. Они большие молодцы.


— “Ice Baby” — это отсылочка к чему-то?

— Можно сказать — да (смеется).


— К чему?

— Отсылочка к песне Гуфа “Ice Baby”.


— На новом альбоме будут фиты?

— Нет, это будет полностью сольный альбом.


— А с кем бы зафитовала сейчас?

— Фиты — это, как оказалось, очень сложно. Я пыталась, но ни к чему это не пришло. Видимо, я слишком хороша и все ссут со мной фитовать.







— Весной ты ездила в Южную Корею. Было ли что-то такое, что тебя удивило, чего-то не ожидала, может быть?

— Что там будет очень вкусная еда, очень вкусное мяско. Я очень люблю кушать. В Корее безумно вкусно. У меня почему-то было ощущение, что я устану от этой еды. Все-таки организм привык к русской еде, где меньше приправ. Думала, что устану на день пятый, но в итоге мы каждый день с подругой кушали мясо, и это было прекрасно. Барбекю корейское.

Что еще меня удивило? Удивили люди. Взрослое поколение показалось мне более добрым и тактичным, чем молодое. Говорят, что молодое поколение более толерантное, простое. А там мне так не показалось.

И, наверное, третье, что меня очень сильно удивило, — это чистота в общественных туалетах. Там как дома. Я мало, где была, но мне кажется, все люди в мире должны взять пример у Кореи.


— А куда бы еще хотела поехать?

— Я бы очень хотела в ближайшее время посетить Таиланд, съездить в Бангкок. И очень бы хотела в Японию. Как-то меня больше в азиатские страны, конечно... Хотя, например, в Европе, в Америке я пока ни разу не была. И, конечно, хотела бы еще съездить в Турцию. Люблю отдыхать в Анталии. Не знаю почему. Очень нравится этот город.


— Ты пару дней назад запостила кадры со съемки для журнала Pap Korea. Это была твоя первая зарубежная съемка?

— Наверно, да. Разве что пару лет назад была промо-кампания наушников Beats. Но это был первый опыт, да.


— Как получилась эта съемка?

— Девочка-фотограф искала модель, артиста, который бы олицетворял фразу “Когда я вырасту, я бы хотела быть собой”. И предложила мне. И я согласилась. Немножко случайно, но очень здорово.


— А есть у тебя фэны в Азии?

— Когда я была в Корее, ко мне подошел один кореец. Он сказал, что он знает группу Френдзона. Он говорил на очень ломаном русском языке. Потом он сказал, что учил русский в Корее и ездил на полгода по обмену в Хабаровск. Он узнал группу Френдзона и слушает ее до сих пор. Он очень удивился, когда увидел меня на улицах Сеула. Это было очень приятно.

В целом мне кажется, меня русскоязычное население слушает. Хотя я видела фан-аккаунт в Инстаграме, девочка ведет его на японском. Не знаю, насколько она тру-японка, но аккаунт на японском есть.


— Ты довольно хорошо знаешь все равно эту культуру. Никогда не думала ориентироваться туда тоже? Может быть, на английском петь, например?

— На самом деле я плохо знаю английский.

Я хотела бы, конечно же. Но я всегда думаю о том, что нужно достичь успеха сначала здесь, своих людей привлечь, потом уже делать шаг на другую аудиторию, на другую культуру. Я задумывалась о том, чтобы сделать английские песни. Были даже мысли песни перевести. Но я думаю о том, как переводить все эти панчи. Наверное, когда-нибудь я к этому приду. Было бы прикольно.


— Тебя много раз спрашивали про кей-поп. Мне интересно спросить немного про другое — про идеальность айдолов, которая достигается во многом за счет пластических операций. Что ты думаешь о такой идеальности?

— Конечно, я больше за то, чтобы любить и принимать себя таким, какой ты есть, но не вижу ничего плохого, если человек хочет поменять в себе что-то. Я понимаю, что айдолы вряд ли сами хотели себе что-то сделать, скорее это их обязанность перед агентством, и это немножко странно для меня. Мне кажется, в наше время очень лояльная аудитория.

Есть группа Stray Kids, и у лидера этой группы Бан Чана большой нос. Он не делал операцию, и его компания уменьшала его нос на всех фотографиях. Поклонники очень сильно бомбили из-за этого и поддерживали его. Думаю, это показывает то, насколько сейчас более добрая лояльная аудитория даже в Корее и что нужно от этого уходить. Мне кажется, даже сейчас Корея уже меньше делает операций и, наоборот, больше подчеркивает изюминку корейцев.




Обложка альбома "Shawty"




— В “Блице” для Toaster, разделяя Мэйби Бэйби и Вику, ты говорила, что у Вики есть загоны. А что это за загоны?

— Есть маленький загон касательно моей внешности. Этот загон появился не потому, что я себе не нравлюсь, а из-за окружения. Из-за группы Френдзона. Точнее, из-за их фанатов. Когда группа только начинала, мы все скрывали лица. Когда я первый раз сняла очки, было очень много негатива в мою сторону. Люди представляли себе такого человека, такой-то образ. А получилась я. Но сейчас я уже это переборола. Сейчас я считаю себя самой охуенной девушкой в мире — и самой красивой. Хочу, чтобы все девушки тоже так думали про себя. И чтобы было меньше негатива от девушек в сторону других девушек.

Наверное, у Мэйби Бэйби все всегда получается. А у меня иногда нет. Наверное, я чуть-чуть проще, чем Мэйби Бэйби. Но в любом случае мы с ней один человек. И я стремлюсь быть такой же клевой, как она.


— Как ты справлялась с негативом, когда только-только показала свое лицо?

— Было сложно, потому что тебя к этому никто не готовил. Но у меня были ребята, участники моей группы, которые меня всегда поддерживали и которые мне объясняли, что это нормально, что в целом у всех известных людей так. Всем артистам пишут гадости. И к этому просто надо не то что привыкнуть — это нужно игнорировать. Если все впитывать в себя, можно с ума сойти. На данном этапе своей личности я абсолютно никого не слушаю и не реагирую.


— Ты скучаешь по Френдзоне?

— Думаю, да. Но благодаря тому, что у меня насыщенная музыкальная жизнь как у сольного артиста, я в какой-то степени благодарна этому распаду. И, конечно же, благодарна истории Френдзоны.


— А насколько аудитория Френдзоны пересекается с твоей аудиторией как Мэйби Бэйби?

— Мне кажется, на данном этапе вообще не пересекается.


— То есть это новые люди?

— Мне кажется, да. Сколько уже с распада прошло — полтора-два года? Учитывая то, какая у меня сейчас другая музыка, аудитория вообще с ног до головы поменялась. Даже на концертах это замечаю. Когда я поехала в свой первый тур после распада, [я увидела, что] часть людей поет наизусть старые песни, часть людей поет наизусть новые песни. Сейчас я уже почти полностью убрала старые песни из треклиста на концертах, и люди поют “Мэйбилэнд”. Надеюсь, сейчас будет тур, где все будут просить только “Shawty”.


— Как бы ты описала сейчас свою аудиторию?

— Наверное, где-то 70-80% — это мужики с завода. Очень большая аудитория парней. И хороший процент классных, самоуверенных, красивых девочек.


— А как ты объясняешь такой большой процент мужчин среди твоих слушателей?

— У меня классная жопа. Я круто читаю рэп. Я классная. Думаю, за эти же качества меня и девочки любят.


— Когда возник вот этот образ работяги с завода? Был какой-то определенный момент?

— Мне кажется, это произошло с трека “Барбисайз”. Нам с Дорой начали это писать. Я даже не знаю, откуда это пошло. Просто в какой-то момент под всеми тиктоками, под всеми рилсами, под видосом “Барбисайз”, везде, где публиковался этот трек, писали про мужиков завода. И это происходит до сих пор. Он [образ] до сих пор меня преследует.


— Ты как к этому относишься?

— Нормально. Кек, смешно.


— Я вот видела фотографию с концерта, где стоит мужчина, которому явно за 40, и у него плакат “Выходи за меня”. Что ты чувствуешь, когда это видишь?

— Это забавно. Мне, кстати, несколько раз уже делали предложения на концертах. Это тоже забавно. Один раз я согласилась. Так, чисто по кеку. В целом мне приятно. Нет такого, что что-то триггерит или мне не нравится мужская аудитория. В любом случае парни, которые приходят на мои концерты, все хорошие, воспитанные. Они не относятся ко мне плохо, гадостей не выкрикивают. Они ведут себя здорово. Даже когда приходят на Meet & Greet, не наглеют. Они очень обходительные, цветы дарят.

Меня хороший процент парней слушает. Либо они уже когда меня начали слушать, стали хорошими и стали хорошо относиться к девушкам. Они в целом положительные персонажи.


— Часто тебе дикпики шлют в директ?

— Я не так часто читаю директ. Кажется, всем девушкам шлют их. Наверное, относительно обычного человека это часто. Думаю, часто.







— Как история с запретами концертов Френдзоны отразилась на творчестве Мэйби Бэйби? Есть ли какая-то, может, самоцензура?

— На данном этапе меня ничего не задевает.


— Еще немного про конфликты. Я видела подкаст с Хоффманитой, она рассказывала, что ее приглашали сняться в твоем клипе, но она отказалась, потому что не хотела работать без гонорара. Что это была за история? Что это был за клип?

— Это был клип “Лаллипап”. На тот момент мы были подписаны друг на друга в Инстаграме, периодически отвечали друг другу на сторисы. Я предложила ей сняться у меня в одной сцене. Она согласилась. Мы разговорились, она тогда готовила, по-моему, альбом и предложила мне фит. Я согласилась. Она говорит: “Можешь ли ты в ближайшее время его сделать?” Я сказала, что у меня сейчас жесткая запара, я еще к клипу готовлюсь и, наверное, к альбому не успею. Но мы можем после альбома трек сделать и выпустить его. Она такая: “Окей, хорошо”.

Потом моя менеджер пишет мне, что она списалась с Хоффманитой, и та попросила денег. Мне показалось странным, что человек мне предлагает фит, а потом просит денег. И ей передали, что у нас нет лишних денег для нее.

Потом мне Хоффманита написала, что не получилось договориться, что она не будет сниматься. Я такая: “Ну, ладно, ничего страшного”. И мы даже после этого еще немного общались. Это не закрылось с негативным контекстом.

Потом, когда я выпустила дисс на Инстасамку, я хотела сделать еще одно видео на ютуб, собрать сайфер из девчонок и предложила Хоффманите. Я ей написала, что хочу девочки три-четыре собрать. Она мне накидала респектов, мы с ней обсуждали, кого можно позвать: может, у нее с кем-то конфликт и она кого-то бы не хотела. Мы с ней договорились, каких людей будем звать. Потом я попыталась позвать этих людей. Они отказались: либо не хотели, либо времени не было. И я ей написала, что ничего не получается, что если у нее есть идеи, кого можно позвать, то пусть предлагает. Она мне ничего не ответила на это. И все, на этом разговор закончился. Это был вот 2022-й год. И потом она начала меня хуесосить.


— Она говорила, комментируя твой биф с Инстасамкой, что ты на все готовенькое вышла, и текст тебе, и музыку написали, а ты ничего и не сделала.

— Да, я еще наняла дублера. Я вообще ничего не делала, лежала в это время на диване. Начнем с того, что ей бы о гостратинге говорить. Интересная какая.


— В начале этого года была история с Tenderlybae — она загружала каверы на твои песни на стриминги [речь прежде всего о песне “Аскорбинка”, также у Tenderlybae был кавер на песню Френдзоны “Бойчик”]. Правильно я понимаю, что она все удалила и конфликт разрешен?

— Да, но, по-моему, это было несколько раз. Сколько этой песне уже лет? Пять? Это было на протяжении пяти лет раза два-три. Она постоянно это делала.

Вообще странный мув. Я помню, когда она только хайпанулась с этим кавером, мы ей предлагали его выпустить. Процент нам — процент ей. Она отказалась. А потом в крысу их выкладывала. Так никто не делает, это не очень красиво. Ну да забыто.


— Как будто с девчонками на российской сцене, кроме Доры, не получается сотрудничать, нет? Кто вообще тебе из девчонок нравится?

— Да все классные на самом деле. Я сама же ничего не делаю, я абсолютно не конфликтный человек. И Хоффманита прикольная девочка, и Инстасамка тоже. Просто почему-то они имеют право открывать рот в мою сторону. Я этого не понимаю.

Кто мне нравится? Все клевые. Я стараюсь со всеми общаться, с кем когда-то познакомилась. Со всеми поддерживаю контакт — с тиктокерками, блогерками, кто поет.

Мне очень нравится Alizade сейчас. Мы с ней познакомились года полтора назад, увиделись вживую. Очень клевая девчонка, веселая, поет, читает клево.


— С кем бы сейчас сайфер сделала?

— Всех бы позвала. Если все будут согласны, мы такой сайфер сделаем, что каждый рэперок будет сидеть трястись и курить в сторонке.


— Ты говоришь, что в основном кей-поп слушаешь, но при этом сама в творчестве в рэп уходишь. А на кого вот в рэпе ориентируешься? Без ориентации вряд ли же получается.

— Без ориентации тоже, конечно, получается. Но в целом есть артисты, которые мне нравятся. Это Ники Минаж, Карди Би, Доджа Кэт, Latto. Ice Spice — прикольная девчонка.


— Это в основном девушки?

— Я думаю, это только девушки. Мне в целом женский вокал ближе, трогает мою душу больше.


— Ты в этом году снялась в клипе Дельфина. Как так получилось?

— Они искали девочку на роль принцессы и хотели какую-то немножко неземную девчонку. А у меня такой образ нестандартный.

Это был прикольный эксперимент, мне очень понравилось. Красиво меня накрасили, одели. Им очень понравилась моя игра. Я переживала, что вдруг что-то делаю не так, но получила кучу комплиментов.

Было приятно пообщаться с человеком, который настолько давно в индустрии и прикоснуться к чему-то легендарному. Я родителям сказала, что вот у Дельфина в клипе снялась. Они такие: “Ого!”


— Тебя очень часто спрашивают про возраст. Я, когда готовилась, видела видео о тебе “Милфа в шкуре подростка”. Как ты это воспринимаешь?

— К эйджизму отношусь плохо. К тому, сколько мне лет, отношусь хорошо. Да, я немножко инфантильна. При этом я взрослый ответственный человек, между прочим. Я могу делать, что хочу, и странно меня судить за это. И особенно приплетать мой возраст.

Я молодая, классная. И я не понимаю, почему какие-то вопросы должны быть к этому.


— Ну вот видишь, милфой тебя назвали. Хотя, по-моему, до милфы еще далеко…

— Ну, милфа, и что? Зато охуенная.


— Чувствуешь ли ты какую-то игру в подростка?

— Нет, это все суперорганично. Я не виновата, что у меня очень миловидное лицо. Я давно трясу жопой в клипе. Я не могу сказать, что есть какой-то образ подростка на данный момент.

Я даже если просто какой-то селфак выложу, бывает, пишут: “Не надоело тебе строить из себя подростка?” Это просто мое лицо, что я могу сделать?


— Будет ли твой образ трансформироваться со временем?

— Да, конечно, я его и сейчас трансформировала. Мои вкусы меняются. Здесь даже дело не только в возрасте, а в том, какой я человек и как я себя ощущаю на данном этапе. Я буду расти, и будет расти мой образ, но при этом он будет оставаться таким же классненьким и прикольным.


— А родители никогда не говорили тебе, что, мол, надо повзрослеть, по-другому выглядеть?

— Нет, мои родители меня любят и знают, что я взрослый человек. Они не имеют права контролировать мою жизнь. Их все устраивает.


— Ты говорила в интервью, что не особо покупаешь бренды. Где ты берешь одежду такую яркую, специфическую?

— Я ее шью. Почти все вещи, все образы из клипов, которые кажутся необычными, сделаны на заказ. Я с самого начала все шила. Даже первый образ Мэйби Бэйби был пошит. Очень сложно найти [такие] вещи. А мне бы хотелось быть индивидуальной в плане шмоток.


— У тебя есть стилист?

— Да, стилистка есть. Это Таня Вельвет. Мы с ней работаем последние года три. Обычно она одевает меня на какие-то сниппеты и клипы. Она достаточно разносторонний стилист, который видит в человеке личность и понимает то, что я хочу.

Раньше я одевалась сама. Было немножко сложновато уместить все в своей голове и делать все самой. Поэтому я рада, что она у меня появилась — на одну проблему меньше.


— Какая у тебя самая дорогая вещь в гардеробе?

— Есть кожанка винтажная американская. Я в ней снималась в клипе “Кокоро”. Она стоила где-то сто с чем-то тысяч. Я не любитель тратить большие деньги на хуйню, которую я надену один раз, и она будет лежать в шкафу. Я лучше потрачу деньги на клипы и музыку. Самая дорогая вещь в моем гардеробе — это мое творчество.







— Ты из города Жабинка. Когда ты была там в последний раз?

— 7 октября у двоюродного брата была свадьба.


— Что это за место?

— Это маленький, чистый, очень уютный город, который с каждым годом становится все больше, где живут хорошие, добрые люди, где каждый друг друга знает. Когда я туда приезжаю, мне очень спокойно.


— А тебя узнают там?

— Да, узнают. Я уже просто так не гуляю там, потому что бегают по всему городу, ищут меня, заваливают мне директ. “Где ты? Мы ждем на площади. Подойди к нам”.

Было такое, что я приезжала, и, перед тем как пойти к бабушке, зашла в магазин. Там какие-то парни увидели меня, узнали, пошли за мной. Я пришла к бабушке, она живет на первом этаже — все видно в окнах. И они стояли под окнами и смотрели. Потом бабушке названивали домой, спрашивали, может ли Мэйби Бэйби выйти. К папе тоже заходили, звонили. Как-то раз пришли к нему парень с девушкой и такие: “Мы с Бреста приехали, узнали, что Мэйби Бэйби тут”. А он такой: “Она уже уехала в Питер обратно”.


— Тебе как такое внимание?

— Нормально. Иногда переходят границу, как с этим окном у бабушки и названиванием к моим родителям. Немножко странно это. Но родители к этому плохо не относятся. Им приятно, что у меня есть поклонники.


— Я не спрашивала сегодня ничего про аниме, потому что тебя очень много раз про это спрашивали и я сама не сильно шарю за аниме. Но про косплей. Кого бы сейчас ты закосплеила?

— Недавно я косплеила девочку Марин Китагаву на Хэллоуин из аниме “Эта фарфоровая кукла влюбилась”. Я бы хотела еще закосплеить Аску из “Евангелиона”. Еще мне очень нравится Джинкс из игры LoL. Хоть это немножко баян, но она в моем сердечке до сих пор. И, наверное, нужно кого-нибудь третьего, чтобы закрыть топ. Есть сериал-мульт Cyberpunk. Наверное, Люси оттуда бы закосплеила.

Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы