Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

Трип-репорт: The Flow едет на Flow 2018

Мы вернулись с финского фестиваля, куда ездим каждый год. Привезли массу впечатлений и вот этот хаотичный трип-репорт.
Комментарии
0

Кирилл, 14 августа, квартира Редькина

Парни, как всегда, все красиво/подробно расписали, так что просто поделюсь мыслями человека, впервые попавшего на музыкальный фестиваль такого уровня. Это мощь. Вот так просто. Ты как будто приезжаешь на три дня в другой мир, живущий в отрыве от головняка вне его стен. Три дня ты поглощаешь такое количество разной музыки, что реплики людей вроде "я строгий фанат хип-хопа" пробивают тебя на истеричный смех. Пафосно прозвучит, но побывав на Flow я будто вновь влюбился в музыку. Во всю ее разноплановость и глубину. В племенные мотивы группы Kokoko! и мягкую силу рок-иконы Patti Smith, в величие Kendrick Lamar и внеземную харизму Moses Sumney. Это самый настоящий поток чувств и эмоций.

Андрей ниже написал, что я приехал из Владика в Хельсинки ради Brockhampton и был частично прав. Я действительно был безумно счастлив на их концерте, даже с учетом потраченных ног. Тот момент, когда у тебя уже нет никаких сил двигаться, но лайв заканчивается бенгером Boogie, и автопилот сам несет тебя в центр сужающейся воронки слэма. Абсолютный кайф.

Но в Финляндии я был не только ради них. Я приехал туда ради пацанов и потому что три раза говорил себе: "Я буду там вместе с ними". Так и произошло. Спасибо.

Kendrick в конце своего выступления сказал такую вещь: "В прошлый раз я обещал, что вернусь. Сейчас я хочу, чтобы вы повторили вместе со мной кое-что". Он попросил всех сказать "i will be back" ("я вернусь"). Ну а раз я сказал, то должен сделать. Тем более, что в мире появилось еще одно любимое место. Надеюсь, и для вас оно когда-нибудь таким станет.








Недашковский, 14 августа, киевская квартира, выспался


Захожу сегодня в наш телеграм-канал и читаю: “Всем спасибо, мы дописали свой отчет”. Ээээу, ты чо, абажжи! Такие вот они, командные игроки.

Мне кажется, тут не хватило одной очевидной (и сопливой) мысли. Год от года репорты вроде этого пишутся не для промо конкретно фестиваля Flow (для него, конечно, тоже — потому что прикипели и полюбили), и даже не с целью похвастать: “Смотрите, а мы тусим!”. А чтоб дать заряд тем, кто еще не путешествовал, что срываться куда-то, ехать, лететь, плыть, ждать, надеяться, офигевать, а потом грустить, что все закончилось, — это очень нужно. Вообще всем: любящим парочкам, посетителям концертов, вагабундам любых мастей.

Лучшего времени это делать у вас не будет. Курс рубля еще сильнее углубится на уровень жопы, в недвижимость тоже не вложитесь… ну потому что где вы — а где недвижимость (ок, “где мы”).

Мой личный герой этой поездки — это Кирилл. Парень, который преодолел путь из Владивостока в Хельсинки, чтобы ворваться в слэм под песни любимой новой группы Brockhampton. Я ему сильно завидовал, когда он, еще находясь в состоянии эйфории, спросил, нет ли на лице, в том месте, куда его кто-то сильно ткнул, пролетая в слэме, синяка. Я представил, что было бы со мной, попади я, скажем, на лайв Chance The Rapper спустя год после выхода “Acid Rap”. Короче, будьте как Кирилл.

А еще так вышло, что лайв автора “Damn” я смотрел вместе с Женей Муродшоевой (она же — менеджер Oxxxymiron) и ее мужем. Надеюсь, Женя не съест меня за то, что пишу тут об этом, но когда заиграла финальная “All the Stars”, она сначала покрутила носом типа “Ой, решил под конец поставить песню для девочек”, а уже спустя две минуты скакала под нее сильнее всех. Женя — тоже мой герой, вот, кстати, ее телеграм-канал, который стоит читать, чтобы в прямом эфире наблюдать, как человек, для которого концертная сфера еще недавно была неисследованной территорией, помогла привести своего артиста к "Олимпийскому" и собственному фестивалю.

А еще в финале Kendrick вспомнил тот свой лайв на Flow пятилетней давности, о котором говорит Николай “выгляжу на 15, а пишу, будто мне 50” Редькин. Прокомментировал свой пройденный за это время путь и сказал, что вернется снова. Вроде бы и дежурная фраза гастролеров, а прозвучало по-особенному.

А еще мы усвоили крутой лайфхак: когда все группы отвыступали, сцены начали сворачивать, а люди расползаться по домам, есть смысл смещаться в сторону фудкортов. Если повезет, как нам, то получите десяток не реализованных, но приготовленных и аккуратно упакованных бургерных котлет с сыром.

А еще… А еще… А еще…

А еще моя девушка подшучивает, когда я наконец сниму с запястья браслет фестиваля. Сказал, что как только допишу этот текст.





















Лёша Горбаш, понедельник, 17:12, автобус Таллин-Рига


Сперва — о вчерашних героях. Ребята, кажется, совсем не уделят внимания Джордже Смит ("Скучно, нудно, бежим", — примерно так они вчера покинули её сет спустя 15 минут). И зря. Во-первых, это была отличная возможность посмотреть на большую артистку только на самом взлёте. Во-вторых, песня "Blue Lights" живьём — это ух! В-третьих, двигается девушка так, что все чувства Drake сразу становятся понятны.

Про группу Brockhampton я мельком писал вчера, но спустя сутки мнение не особо поменялось. Это группа, по которой можно и нужно рисовать портрет молодёжи конца десятых. Это безумно крутой и энергичный коллектив, который раскачает вообще любого. И втройне круто увидеть их именно сейчас. Потому что не покидает чувство: весь этот праздник и вечная дружба скоро закончатся, а участники разбегутся по сольным карьерам. Всё естественно, так и должно быть.

Пока Коля остался радоваться доброму хаусу от Moodymann, мы всё-таки рискнули прорваться на второй сет Kamasi. И нам не повезло и очень сильно повезло одновременно. Не повезло: к сцене мы так и не добрались, вход к ней огородили заборчиком охранники, которые только виновато улыбались: "Сорри, гайс, там вообще нет мест". Повезло: в итоге мы стояли прямо перед этим заборчиком и без особых преград видели Камаси, смотревшего прямо в нашу сторону. Волшебство!

А дальше надо было перевести дух, влезть в дождевик (дождь обещали всю дорогу, но в итоге пронесло), скинуть лишние вещи и двинуть занимать место на Кендрика. Ожидания были примено нулевые: в Европу никто не завёз масштабное шоу, с которым Кендрик откатал Северную Америку, а судя по отзывам с других европейских фестивалей, Ламар был довольно ленив.

И да, шоу было относительным, сам артист иногда слушал собственные песни под плюс и просил нас сделать погромче. Но так ли это важно, когда ты вместе с Кендриком кричишь про "битч донт килл май вайб" и "ай гат ай гат лоялти гат лоялти инсайд май диэнэй"? Претензии, по-хорошему, две. Одна — очень фанатская. Когда Кендрик спросил, есть ли среди зрителей его day one fans, я обрадовался: неужели сейчас сыграет "A.D.H.D", "Rigamortis" или "HiiiPower"! Вместо этого заиграл трек "Swimming Pools". И его я тоже люблю, конечно. Но дей уан фэнс — это про другое. И второй момент. Закрывать выступление песней "All the Stars" — это что, зачем и для кого? Мало того, что в дискографии Кендрика она является в лучшем случае третьесортной, так ещё и на саундтреке "Чёрной пантеры" можно было найти варианты поинтереснее. Учитывая, что перед этим играл "Humble", концерт стоило закончить прямо там.

И немного о самом фестивале. Это мой третий выезд на Flow. Поймал себя на мысли: сравнивать фестиваля между собой плюс-минус бесполезно. Это разные и непохожие друг на друга эмоции. С разными людьми, жильём и абсолютно непохожими друг на друга концертами. Единственное, что объединяет каждую из поездок — в следующем году хочется сюда вернуться. Может, встреча полной редакции The Flow состоится на фестивале Flow уже в 2019 году.

А пока — уже привычная дорога из Хельсинки в Ригу через Таллин. В эстонской столице я уже раз шестой, но всё время по схеме "от вокзала до порта и обратно". На пароме вдруг выяснил, что на этой неделе здесь пройдёт матч за Суперкубок Европы между "Реалом" и "Атлетико" (фанаты первых были веселы, добродушны и вообще не переживали из-за Роналду). Надо уже полноценно сюда выбраться.

P.S. Друг заметил в толпе человека в потрясающей футболке. Сзади она выглядит вот так. А спереди, по его словам, написано "Kendrick Kalmar Blya" — пожалуйста, найдись!









Редькин, квартира, два ночи


Про Кендрика еще напишут коллеги, но вот мои сбивчивые ночные мысли. Отличный сетлист — который, впрочем, не был секретом: каждый, кто умеет пользоваться сайтом setlist.fm, мог зайти и посмотреть. У нас программа была один-в-один как тут: все хиты, ноль филлеров, лучшее и дорогое.

Я единственный из нас, кто может сравнить этот сет с выступлением Кендрика в 2013 году — на этой же сцене, в том же статусе хедлайнера, но сами понимаете — тогда все было по-другому. Что изменилось? Выстроилась более отчетливая драматургия концерта, с видеоартом и нарративом: от бэнгеров — к спокойным, вдумчивым песням. Сам Кендрик заматерел как перформер. Написались песни "DNA", "Loyalty" и "Love", главные, как можно увидеть, концертные хиты на сегодняшний момент.

Чего не хватило? Не хватило эмоций. Пять лет назад ощущения от выступления были такими: "Ого, самый крутой рэпер в моменте может вот так просто поговорить с залом, сказать что-то ободряющее, но не по бумажке, а от себя и искренне". Сейчас, когда "самый крутой рэпер" — не выданный впопыхах аванс, а факт, общение было сведено к минимуму. "Зажгите фонарики на телефоне — поднимите руки — пошумите!". А крутой концерт ведь и отличается от не-крутого тем, что артист показывает в себе что-то человеческое. Это "что-то", впрочем, обнаружилось в конце, уже после биса, когда он выискивал в толпе людей в своем мерче и говорил: "О, чувак, я тебя вижу, респект!".

Если вам покажется, что я закончил на плохой ноте: нет. Сложно писать плохо про концерт, где ты, забыв про ноющие ноги, скакал под "King Kunta", обнимал любимую девушку под "All The Stars" и срывал связки на "Goosebumps". Кендрик, ты умница и не любить тебя НЕВОЗМОЖНО!

Разочарование: не попал на Kamasi — очередь больно уж огромная. Удивительные концерты: Moses Sumney и Moodymann, первый выбил скамейку из-под ног кошачьей пластикой и сладким фальцетом, а второй действовал по схеме last night a DJ saved my life.

Вопрос: чем Flow будет удивлять в следующем году? Шестой году сюда езжу и шестой год удивляюсь программе, где из рукавов извлекаются самые разные козыри — совсем зеленые новички, яркие звезды момента, ветераны. Но ведь запас этих козырей не бесконечен. Кто должен быть дальше, чтобы ноги опять понесли меня в Хельсинки? Drake? Beyonce? SZA? Sons Of Kemet? Let's Eat Grandma? Travi$ Scott? Serpentwithfeet? 070 Shake? Хотя не сомневаюсь, что эти люди уже все придумали. Работа у них такая.





Недашковский, пресс-зона, 23:00

Сейчас что-то вменяемое написать не смогу, да и двигаться надо на выступление St.Vincent. Просто пришел напомнить: Kendrick Lamar — король.









Лёша Горбаш, пресс-зона, 19:15


Я не видел группу Odd Future в 2011 году, зато видел Brockhampton в 2018.

Зрелище — огонь. И даже не важно, что половина участников на сцене особо и не нужна, со всем справляются трое.

Очень жаль, что всё это счастье закончится максимум через год — дольше многолюдные коллективы в наши дни просто не живут.







Кирилл, пытается унять головную боль, 12:00


Ачивмент анлокд: разболеться на второй день фестиваля, закинуться таблетками с терафлю и поспать полтора часа, чтобы потом в удовлетворительном состоянии успеть послушать великую песню “Yet Again” рокеров Grizzly Bear. Послушайте и вы.




Главное впечатление — певец 6LACK. Про него уже много написали, так что добавлю одно: он настолько круто выступает живьем, что тебя не покидает ощущение, будто кто-то просто воткнул флешку с его альбомом.

А звание самого интимного лайва уходит Яне Кедриной aka Kedr Livanskiy. В небольшом закрытом помещении, похожем на подвал, она играла проникновенное техно, под которое одинаково приятно чиллить на подушках и танцевать наркоманские танцы. Название сцены “The Other Sound” дает хорошее представление о происходящем.





Впереди самый бурный день фестиваля. Из планов: погрустить под Jorja Smith, взорваться под Brockhampton, притоптать под Moodymann и покричать “nigga” на Kendrick Lamar (без палева, разумеется). На Yaeji времени не будет, увы. На Kamasi, кажется, тоже. Уже представляю, как Николай говорит: “Лох!”.




Редькин, допивает третий кофе


В этом году на фестивале радуют люди, скажем так, не сильно молодые. Дискотекой века обернулся концерт Egyptian Lover, party rap-дедушки из 80-х. 54-летний мужчина играл гуттаперчивое олдскульное электро на железках (одну из песен посвятил своему 808-му "роланду" и заставил толпу скандировать "8 — 0 — motherfucking 8"), выходил к микрофону и даже пытался делать робота. Было прекрасно и навело на мысль — почему у нас никто из олдскульщиков таким не занимается? На волне интереса к старому электро (см. лучший трек с альбома Boulevard Depo) подобными сетами мог бы промышлять ну например DJ 108, у которого весь последний альбом такой. Потому что когда старички учат молодежь жить — это некайф. Когда дают потанцевать — самое оно.





Радость и любовь — концерт Орландо Джулиуса, нигерийского маэстро афробита. Маэстро в этом году исполнилось 74, но он и его бэнд фигачат тягучие афро-джаз джемы по 10 минут с божественными брасс-секциями. Отдельный шараут — за вокалистку-МС; она извивалась змеей, а в перерывах между танцами толкала речи про женскую эмансипацию и неподражаемо вытягивала слово "ваджжжайнааа". За шесть лет на Flow понял одно: если видите в лайнапе артистов из Ганы, Нигерии, Конго и так далее, отменяйте все остальное и летите к ним пулей. Певицу Шарлотту Генсбур вы еще не раз увидите и в Москве, и в Питере, и где угодно, а этих людей — примерно никогда.





Очень понравился певец 6lack, который в живом варианте (барабанщик + клавишник + диджей, делавший эйрбэки) звучал ну прямо как R.Kelly или молодой Джон Би — романтично-эротический R&B о любви, как будто бы записанный в середине 90-х. Ждал фанерного лайва под плюс, а получил прекрасный концерт, очень трогательный и прочувствованный. Вот бы нашим фрешменам так же научиться.





А! Спасибо группе Arctic Monkeys за то, что она существует. Пока все на нее смотрят, можно сходить на фудкорт и поесть.

Сегодня самый насыщенный день. Двухчасовой сет Kamasi, детройтский хаус-батя Moodymann, Moses Sumney, зажигательная кореянка Yaeji (исполнительница лучшего кавера на Дрейка эвер) и Tangerine Dream, великая электронная группа. Обещают дождь, но это просто наши хейтеры плачут, что не смогли быть здесь и сейчас.





Недашковский, утро в предвкушении самого дикого дня на фестивале


Так планирую провести весь день.







Недашковский, пресс-зона, 22:57


Водитель, который в ночь на пятницу вез меня в аэропорт, по дороге успел рассказать свою грустную историю. Три года назад он расстался с любимой, но чувства до сих пор сильны. Настояли на брейкапе родители девушки, они были против того, чтоб выдать единственную дочь за иностранца (турка). А девушка, с которой он сейчас, ему просто удобна. Классика: близким рассказать нельзя, случайному типу на заднем сидении все вывалить легче.

Это я к чему: ему бы точно понравилось выступление позапрошлогодней R&B-сенсации 6lack.





Сентиментальные, но при этом очень мужские, с чувством собственного достоинства, — как скажем, у Jah Khalib, — песни.

Под конец кто-то из зала кинул на сцену букет роз. И это тот случай, когда отсутствие красных цветов в руке героя-страдальца — единственное, чего не хватало для довершения образа.

И еще одно: 6lack забирает звание самого профессионального вокалиста, которых я тут успел за полтора дня увидеть. Очень экономный с точки зрения экспрессии, но безукоризненный по точности вокальных партий перфоманс.






Лёша Горбаш, 11 августа, 22:54,рядом играют Arctic Monkeys


Главный герой вечера — артист 6lack. Человек из воздуха (и своего вокала) сделал отличное шоу. И заодно решил не растягивать его на лишние полчаса. Программа всего на 40 минут — но без филлеров и зевков толпы.

Пожалуй, лучшее решение в жизни 6lack — променять баттл-рэп на R&B. Он начинал именно как баттловый MC, но со временем решил, что ему интереснее выражать себя в музыке, да и голос тут такой, что не петь — преступление. Где-то в недрах твиттера можно найти короткий ролик, где молодой 6lack баттлит на улице юного Young Thug — оба выглядят как шпана, никаких леопардовых платьев.





Редькин, территория фестиваля, 20:50


"Самый милый концерт из тех, на котором звучат песни про подростковые аборты и смерть бабушки", — Недашковский о выступлении Noname, чикагской обаяшки и подруги Chance The Rapper. Подтверждаю, девушка мгновенно в себя влюбляет!








Недашковский, Kiasma, 15:40


Пошли без Леши в музей - а там тоже концерт дают.






Редькин, все та же квартира, 12:00


Самое яркое и лучшее, что вчера случилось — концерт Патти Смит. Мощная 71-летняя женщина с какой-то удивительной грацией отыграла сет "лучшее и любимое" (я подпевал почти всем песням, при том, что совсем не фанат и даже не большой любитель). И в записи-то сильнейшие, живьем они слушались как Великая Американская Музыка, к которой мы все получили возможность ненадолго прикоснуться. Было светло и празднично, когда началась песня "Because The Night", подступил комок к горлу — потому что эта ночь была действительно for lovers.

Десяток раз ловил себя на мысли, что эти герои книги "Прошу убей меня" — что Патти, что Игги Поп, которого я застал тут пару лет назад, думал, что послушаю 15 минут, а в итоге не смог уйти до самого конца — из какой-то другой породы несгибаемых и непотопляемых; не люди, а сверхлюди. Увидите их в лайнапах фестивалей — смело бегите, занимайте первые места у сцены!

Трогательная деталь: в группе Патти играет ее сын Джексон Смит (еще он муж Мег Уайт, экс-барабанщицы White Stripes). Несколько раз она подходила к нему и трогательно так обнимала, а еще посвятила песню, написанную для него.





Совсем другие ощущения от сета мисс Лорен Хилл. Точнее, как сета? Я его толком не увидел, потому что первые полчаса сета занимал диджей, ставивший хиточки 90-х и просивший сделать шума для всех real hip-hop fans. По-моему, за такое должны пожизненно вносить в фестивальный блэклист. Вспоминаю историю, как на Пикнике "Афиши" лет пять назад мисс Лорен тоже задержала выход — не подвезли ковер, по которому она должна была пройти по траве до сцены.

Еще крутое: конголезский ансамбль Kokoko!, играющий, по выражению Питчфорка, новый black noise (невероятно энергичные люди, своим индустриальным афробитом способные провести вуду-обряд), французские гаражники The Liminanas, игравшие грубо, но с франкофонным шармом, и греческая женщина Лена Платонос (аналоговая синтезаторная музыка, очень на любителя). Рэпа почти не было, И ЭТО ЗАШИБИСЬ.





Недашковский, квартира в Хельсинки, 11:50


Группа из Конго, про которую говорит Леша, — это пипец, народ. Срочно бегите в инсту Флоу смотреть сториз, а то к вечеру удалятся.

Прикол в том, что квинтет в оранжевых комбинезонах играет на самопальных инструментах, собранных из говна, палок и мусора. Ну почти: ударные из пустых баклашек, гитара из какой-то арматурины с дырками и так далее. Это порождает эффект баловства, веселухи аматоров, которые на самом деле эмси-профи, расшевелившие толпу как брошенный в спокойную воду валун.

Вчера уже говорил, повторюсь и здесь: "Попасть на лайв Kokoko! - это как случайно оказаться на свадьбе в африканском племени. Чувствуешь себя самым белым, но, сука, самым счастливым".

Проснувшись первым и супер-бодрым, ушел в 8 утра гулять. Путешественники со стажем говорят, что крутейший способ изучить город — кататься по нему на велике. Уверен, они еще добавляют: "В субботу утром". На улицах тихо, в голове тоже. Кто-то возвращается помятый с тусовки, кто-то, двигаясь по тротуару напевает то, что сейчас звучит у него в наушниках.

Теперь с ребятами попытались сгруппироваться для постинга новостей на сайт — и обратно, в мир.

Сегодня в планах сходить в музей Kiasma, вернуться на набережную, где дают вкуснейший лосось на грилле, и хреначить на фестиваль. Очень жду мурлыкающую Noname. Видос ниже объяснит лучше любых эпитетов, почему.








Лёша Горбаш, утро 11 августа, корпоративная компактная квартира


Первый день получился странным. С одной стороны, лайн-ап не предполагал каких-то диких откровений, а за хедлайнеров выдавал Patti Smith и Lauryn Hill. Первая просто делает совсем не мою музыку, а вторую я уже видел живьём — и это было так пафосно и плохо, что давать ей ещё один шанс не хотелось вообще.

Концерт Mura Masa — это обманка! Но приятная. Приходишь смотреть на шоу молодого британца, а вместо этого получаешь полноценный концерт девушки Bonzai. Вы могли слышать её на большом дебюте Mura Masa, а здесь она и вовсе закрыла собой все гостевые куплеты — от Charli XCX до Desiigner. Bonobo — тоже крутой, мужчина не зря наработал такую репутацию.



Но главный сюрприз вечера ждал в самом конце. Пока мы уставшие доедали рамен (поесть на фестивале оказалось главным квестом дня), рядом активно чекалась конголезская группа Kokoko! Восклицательный знак в конце названия — не просто стилистический элемент, но хорошее описание происходящего на сцене. Мужчины в жёлтых костюмах кричат, танцуют и постоянно заводят зал. Выглядит примерно вот так:



Главное развлечение там: найти русский аналог слову, которое они только что произнесли. В какой-то момент у троих сидящих рядом людей было три разные варианта: "Колбаса", "тормоза" или "тот пацан" — в итоге приняли все три.

Большие фестивали — это не только про знаменитых хедлайнеров и их массивные шоу. Но и вот такие небольшие и неочевидные концерты, которые иногда оказываются в сто раз круче.





Недашковский, посреди толпы, 21:50


Точно вам говорю: сюда почти никто не приезжает аристов смотреть. Сюда приезжают за вот такими фоточками.







Кирилл Бусаренко, тайный штаб редакции The Flow в Хельсинки, 15:32


Все четыре года существования сайта я с гадкой завистью читал все трип-репорты, но в этот раз все по-другому. Сейчас я в составе редакции приехал на лучший фестиваль в мире — по крайней мере, таким он мне всегда казался из текстов коллег. Большинство наверняка не в курсе, но с октября-ноября прошлого года я пишу буквы на The Flow уже не только в формате комментов. Из комментаторов в редакторы — неплохой такой level up.

Планов на фестиваль очень много, а вот физической возможности увидеть всех очень мало. Уверенность есть в одном. Я точно буду от и до на концерте Brockhampton. Именно благодаря этим засранцам вы сейчас читаете эту писанину — как-то ночью я слушал их альбом и подорвался писать о них текст. Предложил его на сайт, а результат вам и так уже понятен. Так что история довольно личная.

Совсем недавно зашел в квартиру и наконец-то принял душ после семичасового автобусного трипа. А это значит, что впереди только угар, драйв и дух приключений. Впереди только встреча с лучшими людьми планеты. Впереди только фестиваль Flow.




Недашковский, самолет Мюнхен-Хельсинки, 15:13


Буду краток, потому что зол: в прошлом посте радовался, что прилетаю раньше всех — ну и довымахивался. Не успел на рейс из-за толпы китайцев на паспорт-контроле, пришлось три часа ждать в Мюнхене пересадку. Теперь я первый с конца.

Коля, Кирилл и компания уже на базе. Леша еще плывет. Я еще лечу.




Андрей Недашковский, 10 августа, 08:54, гейт "К" аэропорта Мюнхена


Отряд мстителей возвращается!

Без цветных трико (хотя, не знаю, в чем приедет Коля), без растительности на лице (хотя, может, Алексей сделал себе lukashenko-mustache), без планов по мировой доминации (хотя, с нами впервые едет когда-то комментатор, а теперь и коллега-редактор The Flow Кирилл).

К сожалению, к нам не присоединится Олег ЛСП, чей приезд отменился в последний момент (коллеги о такой инициативе титана белорусской сцены не знали, я спецом хотел сделать сюрприз. Пусть теперь тут прочитают. Вдруг, Олег просто на студии заперся, чтоб уже скоро нам всем было что слушать? Эх, вопросы-вопросы).

Пишу это в телефон на высоте нескольких километров где-то между Киевом и Мюнхеном. Там у меня пересадка на Хельсинки, приземляюсь раньше всех — и сразу двигаю к ж/д вокзалу. Оттуда минут 20 пешочком — и вот оно, логово, которое станет нашим штабом до понедельника.

Прошлогодняя вылазка на Flow запомнилась, вероятно, лучшим концертом из виденных мной. Скажу так: всем нам повезло жить в одно время с Frank Ocean.

В этом году статус “main attraction” забирает себе пулитцеровский лауреат Kendrick Lamar. Но его можно было этим летом посмотреть на куче еврофестов. Зачем же было переться на Flow? Во-первых, из-за коллег, с которыми видимся реже, чем хотелось бы (Леша уже на “дьютике” взял джин, юху). Во-вторых, из-за кучи имен, которых буду слушать и смотреть, разинув рот и раскрыв пошире уши: соул-звездочка с большим будущим Jorja Smith, подруга Chance The Rapper и удивительная поэтесса Noname, бойсбенд Brockhampton, силач 6lack, конголезцы Kokoko! и большой человек с большим тенор-саксофоном Kamasi Washington.

В мобильном приложении фестиваля бегло поотмечал этих и не только этих людей. Сразу обрадовался, что по таймингу пересечений почти нет.

Расстраивает только прогноз погоды: дождь-дождь-дождь. Главное, чтоб не повторилась прошлогодняя история, когда выступление Sampha отменилось из-за налетевшего урагана. А то, что пар сухих носков у меня с собой вдвое больше, чем количество дней, которое я проведу на фесте, я как-то переживу. Еще и два дождевика захватил. Правда, стоят они по 50 центов, так что ставки, рассыпятся ли они на мне в первый же час, принимаются в комментах.

Там же можно задавать вопросы и кидать рекомендации, чем забить свободное время. Обязательно воспользуемся классными советами.

И да, пока Леша качает СВОЙ ЛИЧНЫЙ инстаграм (хорошо, что не организовал пока через директ прием заявок для участниц рубрики “Девушки, которые читают The Flow”), скажу, что в инсте Флоу будет тоже много чего.

Upd от Горбаша: Ну как сказать, "не организовал"!





Лёша Горбаш, 10 августа, 5:45, электричка Юрмала-Рига

Доброе утро.

Позади — два тёплых дня в Юрмале, где можно плавать ночью и не умереть, а параллельно — офигеть от красоты закатов. Местный ретрит перед трипом в Хельсинки — уже обязательная традиция, так что сейчас я отдохнувший и заряженный еду в Ригу, где меня ждёт не менее традиционный марш-бросок: автобус до Таллина, паром до Хельсинки. Квартира в этот раз чуть меньше, чем в прошлый, но зато там есть сауна — кажется, в Финляндии это рано или поздно должно было случиться.

Впереди — три днях концертного угара с перебежками от сцене к сцене, обязательными новыми открытиями и неизбежно парой разочарований (пока больше всего подозрений вызывает Mura Masa). Kendrick Lamar, Brockhampton, Kamasi Washington, Jorja Smith, Yaeji — воскресенье будет сложным. Всё моё расписание — чуть ниже.

Недашковский в прошлом году подметил важную вещь: хедлайнеры — это не столько люди на сцене, сколько люди вокруг тебя. В этом году мы снова едем слегка усечённым составом: Никитин и Муннибаев в этом году не в Хельсинки, но надо же хоть кому-то работать (или отдыхать с семьёй)? Обоим — привет и любовь, рано или поздно эта редакция сможет физически материализоваться в одном месте в полном составе.

В чат фестиваля уже летят дорожные селфи, пока Недашковский готовится лететь в Хельсинки, а Коля и Кирилл где-то на полпути между Питером и Финляндией. Следующая остановка — Рига. Как раз успею купить чего-нибудь в дорогу.

Всем хороших выходных, по работе буду отвечать очень плохо.

Традиционно поспамлю своим инстаграмом, где на время фестиваля будет появляться хоть что-то кроме супа фо (но он тоже будет).







КАК ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ: 2014 | 2015 | 2016 | 2017


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Сроки за мемы, антиантихайп и предъява к мерчу "Злых голубей".
Участвуют Porchy, May Wave$, Jeembo, Loqiemean, Thomas Mraz, Tveth, Souloud, Markul — вживую можно будет послушать на Booking Machine Festival 25 августа.
Обещал, что рэпа не будет, и обещание сдержал.