Тексты
Текст: Владимир Аладьин

Фильм недели: "Варкрафт"

Экранизации игровой вселенной эпических пропорций не помешала бы пара патчей.
Комментарии
0




Фильм по мотивам, пожалуй, главной игровой вселенной в истории человечества. Который крайне необходимо отругать, добавив в конце, что кино в любом случае обязательно к просмотру.

Мир орков погибает. И потому они, ведомые чернокнижником, отправляются в Азерот — мир людей, гномов и широкого перечня других рас, живущих в гармонии и согласии. Запуская тем самым бесконечную череду дополнений, расширений игрового контента и сторонних проектов по мотивам "Варкрафта".

История игрового мира, несомненно, слишком велика и важна для индустрии, чтобы быть умещённой в один фильм — само собой, картин сразу предполагалось несколько. Но наибольшая ответственность лежит на первой, что прекрасно понимали создатели. И это слишком хорошо заметно при просмотре.

Хоть, к счастью, и не оправдались худшие опасения, возникшие после трейлеров (те выглядели, будто сцена изнасилования “Властелина колец” студией Disney), “Варкрафт” получился во многом неказистым и огромным, как орк.





Как и многие игровые проекты уровня ААА наших дней, фильм масштабен, но с щедрым набором огрехов, требующих устранения новыми патчами. Более того, как и в играх, глядя на некоторые недочёты, не можешь представить, каким образом такая крутая команда наделала таких дилетантских ошибок. Куда смотрели тестеры?

Монтаж кульминационных сцен кажется проявлением чистой халатности. Будто ответственный за переключение между персонажами во время решающей битвы начал паниковать и кликать в истерическом треморе куда ни попадя. Такие защитники Азерота нам не нужны.

Подбор актёров на те роли, что посредством компьютерной графики не превратились в два метра орочьего мяса, невообразимо, до невероятного, посредственный. Незапоминающиеся фейсы блекло отыгрывают и без того не самых объёмных по меркам кинематографа персонажей. Фильм-то это не сильно портит — но чувствуется, что потенциал в персонажах был, а команда разработчиков сосредоточилась на монетизационных фичах.

Пытаясь соответствовать духу первоисточника, создатели переносят и общую стилистику мира. Та, напомню, весьма низкополигональна, а красоту наводит затейливым, ярким и несколько гиперболизированным дизайном объектов. Но металлический топор вот такого размера в игре — это без вопросов. А в кино тот же предмет — это несколько центнеров ньютоновского дискомфорта, разрушающего правдоподобность наблюдаемого.





И в какие детали ни копай — всюду шероховатости больших проектов. Когда сроки поджимают и важнее уложиться в дедлайны, чем сдвигать даты. И с каждой следующей недоработкой всё навязчивее ощущение, что если бы в титрах рядом с именами создателей показывали и фотографии упоминаемых — все лица выражали бы одно и то же: "Мы сделали все, что могли. И да пошло теперь всё к чёртовой матери".

Но все изложенные и все неосвещённые претензии к "Варкрафту" проистекают из его главного достоинства — это здоровенный крутой проект. Кинематографический запуск огромного мира с неимоверным потенциалом и тысячами историй. И несмотря на уйму проблем, фильм заставляет ждать продолжения. Потому что баги пофиксят, баланс подтянут, модели детализируют.

Орки неказистые и огромные, но замечательные. Битвы хороши, а всё вокруг затейливо и приятно на вид. Героев пускают в расход, не многим уступая Джорджу Мартину, ведь ясно — на их место придут новые.

Потому что так работает игровая индустрия. Сперва неплохое начало, а потом бесконечная череда дополнений, расширений игрового контента и сторонних проектов по мотивам "Варкрафта". Так делаются великие игры. Не могу ответить, распространяется ли это на кино.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Дочь теннисиста Евгения Кафельникова рассказала изданию Tatler о попытке суицида, расставании с лидером Dead Dynasty и наркотиках.
Паша Техник гострайтит (и цены приемлемые). Маликов снова запрыгивает на поезд хайпа. Post Malone оскорбляет наши чувства.
Или как сложно иногда бывает найти русского рэпера в Европе.