Тексты

Фильм недели: "Стражи Галактики"

Владимир Аладьин — про новую команду героев Marvel, которую в очередной раз собрали для спасения мира

Текст: Владимир Аладьин

Фильм-представление новой команды супергероев из киновселенной Marvel. На этот раз спасать мир будут человеческого цвета космический разбойник, зелёная женщина, красный мужик, разумный енот и дерево-гуманоид Грут — сама Матушка Природа с голосом Вина Дизеля (в том числе — в русскоязычной озвучке).

В возрасте 6-8 лет главный герой Питер Квилл (Крис Прэтт) прощается с умирающей мамой, после чего его крадут с Земли пришельцы. И важность вступления не в том, чтобы ссылкой на него ближе к финалу сделать самую мощную сцену картины (возможно — киносезона) ещё сильнее. А в том, чтобы зритель в течение хронометража видел в Квилле пацана. Как и в наиболее запоминающейся своей роли (6 сезонов “Парков и зон отдыха”) Крис Прэтт в фильме здоровяк в мозгами десятилетнего. Прочие персонажи “Стражей” если и чуть развитее главного эмоционально, то не слишком умнее; а если умнее — то их характеры прописаны менее детально, чем, скажем, их же татуировки. И совершенно очевидно, что это неважно, потому что в фильме всё очень круто взрывается.

До выхода на экран “Стражей Галактики” главной заслугой их режиссёра Джеймса Ганна, несомненно, было участие в создании “PG Porn”. Это серия смешных короткометражек для людей, которые любят в порно игру актёров, сюжеты, характеры, нарратив и накал страстей — в общем, всё, кроме самого порно. И не забывая жанр, который позволил сотворить ему описанный шедевр, Джеймс, видимо, ушёл в кинокомиксы, чтобы кинуть “обратку” труженикам сей индустрии.

Есть такое явление — XXX Parody. При появление буквально каждого блокбастера порностудии начинают кроить костюмы на манер тех, что у героев ожидаемого фильма, наряжают в них порноактёров и дают тем работать их работу. И чем более плоские и незаковыристые персонажи в первоисточнике, чем легкомысленнее сюжет, тем успешнее получается и “пародия”. Так вот снять XXX Parody по “Стражам” — это не менее здравое решение, чем снять самих “Стражей”. Герои уже элементарны, а сценарий работает по схеме “Бегут из пункта A в пункт B, там сражаются с X; далее — в чекпойнт C, там одолевают Y; затем…” Возможно, изначально это и был порносценарий.

По той же причине и описывать сюжет “Стражей” — несусветная пошлость.

В общем, за хронометраж происходит столько всего, что создателям приходится плотно набивать финальную сентиментальную десятиминутку отсылками к началу и середине фильма. Чтобы зритель вообще примерно представил, сколько разного он только что увидел — потому как самостоятельно держать такое количество событий в голове особо никому не нужно.

В “Стражах” тщательно собраны все клише жанра, залиты спецэффектами — для перемешивания ингредиенты помещены в центр ядерного взрыва, истерический гений с хохотом давит на Красную кнопку.

Иными словами, Ганн снял картину, в которой иллюзия связности поддерживается силами, которые пока не изучены официальной наукой. Фильм, о котором в приличном обществе говорить хочется. И не зазорно. Но совершенно не получится предметно:

— Смотрел “Стражей”?

— Ога, круто.

— Да, круто. И это,.. Ну там Грут.

— Да, Грут. Точно.

— Точняк. Эм..

— А наши вчера в биатлон просрали.

При этом, на фоне других картин марвеловской киновселенной, представлявших новых героев, “Стражи” смотрятся логичным шагом.

“Железный человек” занял пространства, условно говоря, урбанистические. “Тор” — сказочные и псевдомифологические, “Первый Мститель” — просто приткните его хоть куда-нибудь. Новый фильм захватил космос. И сделал это достаточно круто, чтобы авторы новой трилогии “Звёздных Войн” начали задумываться о жизни или хотя бы стали чаще звонить родным. Потому что после, например, сиквела есть изрядная вероятность, что пост-детище Лукаса очень, очень-очень утратит в своей привлекательности. Пусть Star Wars — многомиллиардная махина, но Марвел “Стражами” показал, что умеет делать крутое кино даже о героях, о которых вне Америки знают или хотя бы слышали редкие проценты зрителей. А что будет, когда этих новичков сведут с уже имеющимися раскрученными персонажами, интересующиеся комиксами уже понимают. Это грозит тем, что мозги будут приходить в ужас от масштабности, эпичности и бессистемности происходящего; количество героев, которое может комфортно удерживать человеческий мозг, будет преодолено.


 
 
 
 

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"