Тексты

Фильм недели: "Черепашки-Ниндзя"

Во что превратился любимый мультик школьников 90-х — про четырех человекоподобных черепах, учителя Сплинтера и пиццу

Текст: Владимир Аладьин

Клан Ноги во главе со злодеем Шреддером хочет захватить Нью-Йорк. Что им с опустевшего Нью-Йорка толку — неясно, но Шреддер — ниндзя и злодей, он просто хочет. Достичь поставленной цели клан Ноги пытается бессистемными вспышками насилия на улицах. Репортёр Эйприл О’Нил, упорно ничего не понимающая в собственной работе, становится свидетельницей того, как кто-то останавливает очередной грабёж клана. Герой напоминает двухметровую с гаком антропоморфную черепаху, владеющую кунг-фу.

Первые, тридцатилетней давности, комиксы о черепахах были сатирой над супергеройским жанром в мрачных тонах жестоких сцен. Что, в общем-то, не имело никакого значения, когда зрителей постсоветских земель покорил мультсериал 88-го года. Тот был ярким, детским, глупым и притягательным. Новый фильм о Зелёной четвёрке, увы, не взрослый и не детский, а в худшем смысле подростковый.

Первый час картины ужасно скуп на события, остроты или сколь бы то ни было небезынтересные диалоги. Вероятно, чтобы даже самые стеснительные тинэйджеры-парни имели достаточно времени хитрыми хитростями, неимоверными уловками и, само собой, жалостью добиться, чтобы спутницы позволили-таки себя обнять. То есть первую половину фильма нужно просто вырезать в видеоредакторе и удалить без возможности восстановления. Потому что на неё плевать всем. Судя по всему, и создателям.

Строить разговоры героев из натужных шуток и угнетающего пафоса. Лепить необоснованные и необеспеченные никакими поводами или причинами крупные планы. Наделять весьма по-взрослому выглядящих черепах (сложно объяснить, по каким параметрам можно визуально оценить их возраст, но вот) одноклеточными характерами. Это всё можно. Но только если экшн не останавливается ни на секунду. В “Черепахах” он толком-то начинается спустя три-четыре тысячи секунд после старта.

И если при просмотре все мозговые ресурсы не заняты головоломкой “Да ёшкин, как же примостить на неё руку”, то невольно множатся вопросы.

Зачем злодеи при подчинённых произносят реплики, единственный смысл которых в том, что да, мы злодеи? Корпорацию Добра ведь “кланом Ноги” не назовут.

На кой чёрт мутанты размером чуть ли не с Халка тратят на одного человека больше одного удара?

Почему фильм по культовой франшизе отдали режиссёру Джонатану Либесману, который снял ужасный “Гнев Титанов” и чудовищную “Битву за Лос-Анджелес”?

Потом, когда на каждый вопрос мозг успеет придумать по несколько оскорбительных ответов, действо таки-зашевелится. На экран выдадут одну по-настоящему классную сцену (покатушки на панцирях и машинах по снежному склону) и пару минут просто приятного зрелища (как Шреддер доминирует над черепахами). Что, конечно же, положения дел особо не исправит.

Вероятно, для франшизы, которая начинала как сатира над мейнстримом, такой фильм — концепция, максимально приближённая к пониманию ада. Мол, не пытайся обыграть мейнстрим — если у тебя это получится, то ты сам станешь мейнстримом. Только ещё и режиссёра назначат паршивого. Кто убивает Дракона, сам становится Драконом. Ты их и так, и этак, а тебе в продюсеры Майкла Бэя…

В общем, может, квартет пресмыкающихся и варили на инфернальных конфорках последние пару десятков лет, но вот теперь суп для неопределённых, но жестоких богов поп-культуры точно готов.


 

ПРЕДЫДУЩИЙ ФИЛЬМ НЕДЕЛИ: "СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ"

 

 

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"