Тексты

VK Fest — главный музфестиваль страны. При том, что он обходится без западных звезд

Делимся впечатлениями о пятом фестивале VK Fest и о том, почему он соответствует духу времени

Фестиваль VK Fest прошел на минувших выходных в Петербурге — так сказать, на родине сети ВКонтакте.

Считается, что это один из крупнейших музфестивалей страны. Пресс-служба фестиваля сообщает, что за два дня его посетили 95 000 зрителей. Еще 6 миллионов смотрели трансляции. А организацией феста суммарно занимались 7000 человек.

На главным фестивалем страны VK Fest выглядит не только по этому — про это речь пойдет дальше.








Раньше тут все было немного иначе. Скажем, на самых первых фестивалях было гораздо сильнее представлены сообщества (паблики) ВКонтакте. Условно, приходишь ты на площадку МДК и фигачишь там мемы. Идешь на площадку соседнего паблика и там что — наверное, опять фигачишь мемы?

Сейчас этого почти нет — зато в наличии площадки Эрмитажа, Русского музея и Высшей школы экономики (и кого только не — потому что застройка тут сильно уплотнилась). И если ВК у вас еще ассоциируется с несерьезным контентом, то фестиваль как будто этого больше не хочет.

Фестивалю повезло с декорациями. Речь про топовый вид на Финский залив, который открывается отсюда. Словно этого мало, за пять лет вокруг выросли самые футуристические постройки Петербурга. По левую руку возникли новый стадион, похожий на космический объект, и эффектная автострада над водой, где только и снимать сцену погони для экшна. С противоположной — в небо воткнулась стрела небоскреба Лахта-центра. Дико эффектно.








В лайнапе фестиваля значилось 60 артистов.

В основном это те, кто на слуху в последние пару лет: от Элджея и Федука, до певицы Zivert, Hammali & Navai и Тимы Белорусских.

Ветеранами на их фоне выглядели Мот и Егор Крид.

Суперопытными представителями музсцены — Елка, A-Studio и Арбенина.

Большинство рэперов выступало или на главной, или на Белой сцене — сюда попали Markul, Obladaet, Lizer, Big Baby Tape, ATL и Кислотный Дом, а также Дельфин.

Одно место в лайнапе Белой сцены оставили вакантным, чтобы зрители сами могли выбрать туда артиста. Голосование было организовано МегаФоном и называлось #MegaFon_Vibe. Выбирали из артистов, которые по своему уровню выглядели достаточно близко к попаданию на фестиваль: это были Bumble Beezy, Pyrokinesis & Sted.D, Алена Швец, Колдклауд и Flesh.

Для наших читателей их представлять явно не нужно — все вполне себе на слуху и давно уже не являются какими-то неизвестными величинами. Даже набивший мозоль ходульный оборот "фрешмен" к ним давно уже не подходит.

А в лайнап VK Fest в итоге попал Flesh. Он выиграл с солидным отрывом от оставшейся второй Алены Швец, которую поддержали более 80 000 пользователей VK. Поздравляем Павла. За Flesh проголосовали 111 000 человек, кто-то из них, скорее всего, пришел и на встречу Flesh с фанатами, которая состоялась после его сета в зоне #MegaFon_Vibe.





Заседание комиссии по кальян-рэпу

У VK Fest слоган "Фестиваль для каждого". Так оно и есть. С одной стороны здесь Ольга Бузова, с другой — ATL и Кислотный Дом, с третьей — Big Baby Tape. С четвертой, кто-то вообще не ходил к сценам с музыкой, а стоял в очередях за фотками с блогерами, играл в PS4 или ходил посмотреть на живого Аршавина, Роднянского или Парфенова.

Помните эпоху, когда за состояние популярной музыки в стране отвечали Муз-ТВ и Русское Радио? Их музпремии были, с одной стороны, главными событиями для индустрии, а с другой — междусобойчиком, где каждый год те же на манеже.

Сейчас VK — главнейший и влиятельнейший медиагигант. Почему — потому что у них и многомиллионная аудитория, у них же и музыкальный стриминг-сервис, у них же и уникальная бигдата, где должно быть видно, какая песня и какой артист хайпит прямо сейчас. ВКонтакте в этом смысле уникален — у нас не представлен ни один стриминг, к которому прилагалась бы соцсеть с миллионами активных пользователей, как нет и ни одной соцсети со встроенным стримингом.

Соответственно, их фестиваль очень точно отражает нынешнее состояние популярной музыки — которая стала гораздо более конкурентной, где снизилась стоимость входа, где новые герои появляются очень и очень быстро. Но кажется, способны так же быстро выгорать и пропадать из вида.




Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы