Тексты

Эффект Канье: почему растут продажи adidas?

Доля кроссовок adidas на американском рынке существенно выросла. Одни считают, что немецкий бренд должен говорить "спасибо" рэперу, с которым они начали сотрудничать 3 года назад. Другие уверены, что "Канье-эффект" ни при чем.

Акции Nike несколько недель назад продемонстрировали резкий рост после того, как компания объявила, что очередной квартал стал для них прибыльным. Тогда же было анонсировано, что Nike будет теперь продаваться на Amazon — невиданное прежде дело.

Казалось бы, столько хороших новостей для Nike. Но все равно абсолютно все аналитики мира кроссовок обсуждают adidas — и их рост.




Немецкий спортивный гигант добился значительных успехов на рынке кроссовок США. С мая 2016 по май 2017 года, по данным исследовательской фирмы NPD Group, доля кроссовок adidas в США выросла почти в два раза — с 6,3% до 11,3%. В те же 12 месяцев доля Nike немного снизилась, как и Jordan Brand. Такой рост начался не в этом году и даже не в прошлом, а ровно 3 года назад — в 2014.

Как раз 3 года назад немцы привлекли к работе над своими продуктами Канье Уэста. Поэтому многие сникерхеды связывают такой подъем трехполосных как раз с его именем, но так ли это? Давайте разбираться.

В 2014-ом Канье из-за размолвок с руководством покидает Nike. adidas сразу же предлагает ему очень выгодный для него контракт. Уже в феврале 2015-го рэпер выпускает первые кроссовки — adidas Yeezy Boost 750. На весь мир было сшито ровно 9000 пар. Стартовая стоимость составляла 350 долларов. Именно этот опыт продаж натолкнул его на мысль о том, что вся его обувь должна выходить строго лимитированным тиражом.


Если смотреть исключительно на деньги, то релизы кроссовок Канье не приносят adidas огромной прибыли. Это скорее имиджевая история. Один из главных сникераналитиков Мэтт Пауэл — осведомленный инсайдер, обладающий информацией о продажах — в декабре взорвал сникер-мир твитом: "Они [adidas] заплатили 10 миллионов ни за что". В том смысле, что сотрудничество с Канье не принесло ожидаемой отдачи.

Другую точку зрения высказывает создатель первой кроссовочной биржи StockX Джош Любер. В интервью порталу Highsnobiety он сказал, что все, что сейчас происходит с adidas — это тот самый эффект Канье, который так часто любят вспоминать сникерхеды.

Поддержал Джоша и другой видный деятель сникеркультуры Алан Виноградов, который руководит Сникерконом в Нью-Йорке — одной из самых крупных глобальных выставок кроссовок в мире. По его словам, никогда прежде на Сникерконе не было так много кроссовок adidas, а в особенности моделей линейки Yeezy. По его мнению, именно кроссовки Канье повысили интерес к другим линейкам adidas, что позитивно сказалось на рынке реселла. Этому явлению американский канал Fuse даже посвятил мини-сериал.





Вернемся же к Марку Пауэллу, который ставит "эффект Канье" под сомнение.

Его аргументы: экстремально маленькие объемы продаж; отсутствие открытых данных, напрямую свидетельствующих о влиянии Канье на успехи adidas; отсутствие роста за первый год сотрудничества Канье и adidas. Он приводит в пример Рианну, чей контракт с Puma немедленно отразился на продажах бренда — и спрашивает, почему же нужно было ждать два года, чтобы "Канье-эффект" заработал.

Пауэлл приводит более прозаическую причину роста adidas — продукт. Бренд удачно внедрил технологию Boost, запустил успешные линейки Flux и NMD, освежил классические модели Superstar и Stan Smith.


Материал опубликован на Yahoo! Finance и переведен Владимиром Борисенковым.

Телеграм Sneakermania | Sneakermania в ВК




"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"