Тексты
Интервью: Николай Редькин

D.masta: "Я выставил организаторам Versus штраф за несоблюдение условий"

Петербургский рэпер — о том, зачем он ходит на баттлы, почему наказывает рэперов и чем ему неприятен Oxxxymiron.

Ты разогреваешь питерский концерт Prodigy (интервью бралось до концерта — прим. The Flow). Mobb Deep важная группа для тебя?

Да, уже в эту субботу! Не могу поверить. Для меня Prodigy это образец, в моих глазах он всегда был чем-то запредельным. Думаю его секрет в том, что он всегда чувствовал именно "рэп-стиль". Колготочникам не понять (смеется). И вот сейчас он приезжает, я все эти дни хожу — я в ахуе! Звоню Смоки, говорю: “Ты понимаешь, кто к нам едет?”. Мне кажется, я с ума сойду, когда его увижу. В Москве он тоже выступит.


Ты рос на нью-йоркском рэпе?

Да, андеграундный Нью-Йорк — про бандитов, про пушки, про улицы. Ранний Mobb Deep, Wu-Tang, Onyx. Альбомы “The Infamous”, “Hell On Earth”, "All We Got Iz Us" — вся эта движуха просто разрывала шаблон! И тогда все на этом росли, потому что не было интернета. Было три-четыре группы, которые слушали все. И выбор был простым — ты либо рэпер, либо металлист.


Ты же долго жил на Урале. А уральский рэп как-то влиял на тебя?

Первое время — возможно. Группа Плюмбум Комьюнити, Фейс, молодые EK Playaz. Но я на первоначальном этапе только за этим следил. Своеобразный стиль (смеется).


Почему ты в Петербург переехал?


Учиться в институт, с семьей вместе — и остался. У меня сразу появился коннект с самыми крутыми рэперами — Смоки, Обойма, Крипл.

Причем я так нелепо с ними познакомился: выходил из машины у Московского вокзала, а Крипл и Струч на концерт куда-то ехали. Струч был еще с такой бородой, как Дед Мороз. А я тогда делал свои тусовки в клубе “Революция”. Сказал им: “Пацаны, я вас знаю. Есть пять тысяч рублей, приходите ко мне на тусовку, мы побухаем, вы зачитаете”.

Через них дальше познакомился с Gunmakaz, с Обоймой. А потом внезапно в моей жизни появился Смоки! Я даже до конца не осознавал тогда. Вот так мы увиделись и стали общаться.


Вы дружили с ним?

Смоки для меня — старший наставник, друг, человек, который мне очень много в плане музыки дал понять. Плюс мы с ним проехали всю Россию. Это была фанатская волна. Я просто лютый фанат рэпа. Поэтому, когда я сейчас говорю о Смоки, то это только благодарность и уважение. Или тот же самый Лигалайз. Несмотря на то, что он сейчас делает. Вот Смоки, Лига для меня авторитеты. Влади. Он был единственным, кто меня поддержал на “Битве за респект”: все говорили, что это не прокатит, а он сказал: “Нет. Вот это заебись!”. Я считаю, этим он показал свою дальновидность.

Это люди, которые годами делали свою тему и добились таких высот. Реально, на мой взгляд, в русском рэпе никто до сих пор не приблизился к уровню альбома “Кара-Тэ”, “Громче воды, выше травы”, "Рифмомафия" или "Нет Волшебства". Это та планка, до которой надо тянуться и тянуться, и молодым, и всем остальным. Это мое мнение.


Ты до сих пор общаешься с коллегами по Def Joint?

С Обоймой на связи, постоянно из Джойнта кого-то встречаю в Питере. Jambazi недавно "X-Фактор" выиграл, красавчик! А если вообще из рэпа, то мы хорошо и давно дружим с Птахой, Словом, с Джигой.


А с новой школой рэпа у тебя есть коннект?

Вот мой коннект (показывает на сидящего рядом Влада, он же продюсер Злой Негр). Он не дает мне скатиться (смеется). Молодые игроки бодрят меня. Мои молодые коты из Питера и Москвы. По всей России. На студии во время записи всегда туса человек пять висит, своя атмосфера. Все угорают, прокачиваем жестко! Так получаются треки.

Вот ты “Голос улиц” смотрел? Там про Eazy-E круто показано: он курнул, надел очки, ему говорят: “Вот зачитай, раз-раз” — и все, пошло.


У вас недавно вышел трек “Струя”. Зачем он был нужен? Зачем писать дисс на Oxxxymiron и ЛСП?

Я просто высказался на тему. Сказал свое мнение. Вообще, я считаю, что диссить человека — это нехорошо и неправильно, но пиздец как весело! И к тому же это часть рэпа.

Но вот смотри — допустим, Oxxxymiron что-то говорил про меня в треках, но когда я с ним встретился, он ничего сказать не смог. Это такой европейский рэп, да?




"Струя" — тот самый трек с СД и Славой КПСС.





Я навскидку не могу вспомнить ни одной строчки у него, задевающей тебя.

Ты не можешь, а вот мне те, кто его, видимо, слушают, присылают это Вконтакте: “Послушай, про тебя тут сказали”. И этот поток говна постоянно идет. Мне стало интересно — что же он такое там сказал. Я послушал его трек, там упоминается мое имя. После чего выцепил его.


Когда это произошло?

Пару лет назад. Да, была встреча в определенном месте. Он извинился сразу, раскаялся и все такое. Предложил ему леща, он вежливо отказался. Было понятно, что физически он слабее. А бить слабого неправильно. У кого есть сомнения по нашей встрече, спросите сами у него. Может он расскажет, как это было.

В "Струе" был еще прикол про "лососевый свитшот". Я Меззу не диссил, как все пишут (смеется). Это просто прикол. С Меззой все на позитиве, скоро совместный трек, кстати. Лонгмикс, в нем участвуют много крутых рэперов.


“Бить слабых неправильно” — но разве Грехи Отцов не были слабее тебя?

Нет, там другое. Ребята те совсем запутались. Представь, я объясняю им, где они неправы и так далее — а этот двухметровый олень начинает дуру валять: “Кто? Чо? Мы?”. Бычит на меня. Пришлось остудить немного (смеется).

Причем Галат этот, после всего, так ведь ничего и не понял. Я понимаю, что в их среде это может быть нормально — а тут прихожу я, такой страшный дядька, бью бедных детей. Но, блядь, вы же сами меня позвали! Мне-то по сути похуй, как они там между собой общаются.


Ты согласен с тем, что сам вел себя агрессивно на том баттле с Галатом?

Конечно! Я подошел к нему и сразу сказал: “Будешь выебываться — я тебе пизды дам”.


Со стороны было ощущение, что ты его провоцировал.

Ага, немного. Потому что меня заводила сама ситуация. Он заведомо понимал, что неправ, но отважился, пришел сюда. Какой-то мелкий хуесос, как он посмел вообще?! И в конце говорит: “Я ебал тебя в рот”. Какая могла быть моя реакция? Знаешь, я потом читал отзывы, что он типа маленький, не понимает ничего, что надо было его пожалеть. Но ему 20 лет, долбоебу этому!

И вот Oxxxymiron также получил свой хайп. Когда ему дали по щщам. Дали за что? Все помнят. Именно после этого момента к нему пришла популярность. Но почему? Да потому что вы долбоебы (смеется). Хоть кто-то это понимает?! И теперь этот зяблик, собирающий стадионы — ну это зашквар какой-то.


Зачем ты ходишь на Versus, если не любишь оскорбления в свой адрес?

А кто любит? Я выступаю там за бабки, что тут непонятного? Потому что мои выступления интересны, это всегда драма. Изначально ко мне обратился Ресторатор, предложил поучаствовать. А мне выйти зачитать, поржать со всяких фриков — ничего сложного. Другой момент, что это своя культура, но мне-то похуй (смеется). Я им так и сказал: "Если вы хотите, чтобы я пришел — вот мои условия". Я хорошо отношусь к парням, к Ресторатору, но сама субкультура — я ее перерос очень давно. Мы же тоже бухали на хатах, читали фристайлы, это практически то же самое было.

После каждого Versus-баттла ко мне подходили организаторы и говорили: "Красавчик, отличная работа! Ты сделал шоу". И, в отличие от большинства известных артистов, я спокойно прихожу туда и чувствую себя вполне комфортно. В данный момент идут переговоры о моем баттле с Драго. Я в отличной форме (смеется).




Баттл "ST — D.masta" имел долгую предыстория, тянувшуюся еще с "Битвы за респект". Он вышел два года назад — и за это время набрал больше трех миллионов просмотров.





В баттле с ST есть момент, когда перед началом вы стоите лицом к лицу и о чем-то говорите. О чем?

Я ему угрожал (смеется). Говорю: “Если хочешь, мы можем с тобой попиздиться”. Он сказал: “Нет, не надо, я же рэпер”. И добавил: “Там у меня будет один панч, который тебе не понравится”. Я ответил: “Главное, чтобы не про маму”.


Зачем ты попросил дополнительный раунд?

Да это же была чистая подстава. Там даже не было судей. Представь, первые пять-шесть рядов стояли школьники из его фан-клуба по ходу (смеется), те кто орали в нужных местах. Представь, толпа орущих школьников, которые пришли специально поорать. Это пиздец! Когда, например, я баттлился с Галатом, были судьи. Они оценивали. И все отдали победу мне, что было предсказуемо. Просто пиздюк этот начал ныть потом, чтобы все вырезали. В итоге они так и сделали. Я поржал с этого и выставил им штраф за несоблюдение условий.


Последний вопрос про баттл с ST. Почему на тебе был бронежилет?

Мне подарили его за день до этого на какой-то вписке. Просто пацан снял с себя, надел на меня, держи, говорит. Я смотрю — заебись. У меня, кстати, таких дома три или четыре, мне Defend взгрели броник, еще кто-то. Есть от ножа, есть от пули. Но тот, в котором я был на баттле — это дизайнерская хуйня. Он ни от чего не может защитить, он просто выглядит так. А все такие: “Он пришел в бронике, он что, боялся, что его застрелят?”. Вы это серьезно, блядь?




"Flow720" — трек на бит от Смоки Мо с микстейпа "Доспехи бога".





Год назад я брал интервью у Yung Trappa, и он долго рассказывал, как рос на твоей музыке. Как вы познакомились?

Я выступал в клубе, и ко мне подошел Trappa, пьяный с бутылкой шампанского. На эмоциях мне рассказал про свою любовь. А потом он мне в тачке зачитал трек “Мафия” — и вот тогда уже я стал его фанатом. Мы записали много треков с ним. Он знаешь как треки записывал? Просто приходил на студию в колесе или в чем-то, брал ноутбук, ставил на нем минуса — и с ходу мог треков 10 за раз записать.

Trappa красавчик, он просто не русский рэп, а на другом уровне, в параллельной реальности. Жалко, что с ним так получилось. Что касается музыки, лично мне очень обидно, что мы его потеряли. Вот его последний релиз “Trapocalypsis”, он же настолько крутой, что ебанись. Мне Смоки говорил еще: “Trappa бешеный, я ему альбом спродюсирую!”.


Кстати, может, ты в курсе — что сейчас происходит у Смоки и Крипла?

Смоки пишет охуительный альбом, он мне ставил наброски в машине, когда приезжал с Вальком в Питер. Они приехали так по-рэперски: на “эскалэйде”, парят из окна, рэпчина во всю наваливает, как будто это Майами или Нью-Йорк. Это его новый альбом, и выйдет он, как я понимаю, скоро.

— Злой Негр: Можно сказать, уже зимой.

Крипл, как всегда, на своей волне. Но меня радует, что я встречаю его на студии, на рэп-движухах. Вот на Prodigy по-любому встречу.


Его микстейп из 200 треков выйдет когда-нибудь?

— Злой Негр: Крипл мутит треки, пишет. Сейчас ждем его на второй части “Доспехов бога”. Ждали и на первой, но он подгасился. Ждем еще “Trapocalypsis 2”, новый микстейп Трэппы. На самом деле, у нас с Димой порядка 15 гигабайт неизданного материала в дорожках.

Вот за это, я считаю, человеку надо отдать должное. Потому что материал мог просто пропасть, как это обычно у рэперов бывает.


Дима, почему тебя нет в твиттере?

Я был там сто лет назад, пару месяцев. Когда купил айфон, ради прикола подумал, ну посмотрю, что за твиттер. После понял, что не мое, и удалился. Хотя есть некая страница, там сидит чувак, который думает, что он — это я. Серьезно. Многие там с ним переписываются, он принимает ставки на спорт. Мой официальный фейк (смеется). Но я понял, что когда читаю мысли людей (их твиттер), эти люди начинают мне меньше нравиться. Причем некоторые там хуячат эти мысли весь день — живут там. Я далек от этого, короче. Мне Смоки сказал сразу: “Это стремная хуйня”.


Мог бы ты прокомментировать историю, когда в твоем клипе вместо настоящих денег разглядели билеты “банка приколов”?

У меня есть и клипы, в которых показаны реальные деньги

— Злой Негр: В клипе “Flow720” в сумке лежит 5 лямов наличкой.

Но это, знаешь, как показывать наркотики в кадре — тупо. А тут еще такой момент: я стою с автоматом в центре Москвы. По бокам две негритянки, все в дыму! Ну сразу же понятно, что это угар (смеется). Мы покурили, приехал кент на тачке, у режиссера была пачка этих денег. Кто-то выпил из горла виски, кинул деньги, ну мы и прикололись. Да, в данном видео ненастоящие деньги. И что? Я спокойно к этому отношусь, а если кого-то задевает, что в клипе кидаются ненастоящие деньги — значит, у него какие-то внутренние конфликты. С собой, в первую очередь. Мне смешно, что люди заморочились, вырезали этот кадр, начали расследовать что-то.




"Калькулятор" — клип, в котором внимательные зрители разглядели ненастоящие деньги.





Какой рэп, по-твоему, должен делать человек в 30 лет?

Крутой и веселый! В первую очередь, он должен давать заряд энергии. Кому нужен вялый рэп? Так что либо пусть читает так, как будто ему 20, или пусть тогда отдыхает уже (смеется). Изначально у меня цель сделать так, чтобы чуваки угорели, а телки охуели. Это как когда ты брейк выходишь в круг танцевать — только не движения делаешь, а панчи.


Ты танцевал брейк?

Да. Мы все тогда читали рэп, танцевали брейк и рисовали граффити. Мы впитывали хип-хоп в конце 90-х: MTV, журнал Hip-Hop Info, сборники "Рэп Мастер", "Рэп Мания", "Голос Улиц", брейк, баттлы, концерты. У нас была очень насыщенная юность — начиная с 14 лет гоняли в Екб и по области, выступали.


Последний вопрос. Как бы ты сейчас ответил на вопрос: “В чем твое гэнгста?”

Гангстер — это же не обязательно “Я подошел и ограбил тебя”. Я же говорю о музыке. Когда ты едешь, например, слушаешь музыку и чувствуешь себя как гангстер, значит, вот оно — понимаешь? Я делаю музыку, зарабатываю деньги, чтобы иметь возможность заботиться о близких и наслаждаться жизнью. Немножечко гангстера есть в каждом.

Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени