Тексты

"Очень огорчает и даже пугает, когда спрашивают, на самом ли деле я националист и рэпер"

Дмитрий Власкин, придумавший самый яркий образ в новом "Физруке" — о теннисе, Нагиеве и "ярусскости"

Текст: Леша Горбаш

Футболка "Я русский", 25/17 в телефоне, гиря и славяно-горицкая борьба — так выглядит герой Дмитрия в сериале "Физрук", приехавший покорять Москву из Батайска. Образ точный и яркий, буквально слепок времени.

Как становятся актерами самых популярных отечественных сериалов? Какой Дмитрий Нагиев на съемочной площадке? Какой рэп надо слушать, чтобы войти в роль русского националиста? Обо всем этом The Flow и поговорил с актером "Физрука".

Ты ведь всю жизнь играл в теннис. Как вышло, что стал актёром?

Я играл с самого детства, лет с 5 или 6. И в какой-то момент уехал в США: как-то к нам приехал тренер из одного американского университета. Посмотрел, как играю я и мой лучший друг, и пригласил нас в Америку. Там я и отучился четыре года.

В моей семье теннис и театр всегда боролись между собой. Мама театральный режиссёр, двоюродная сестра закончила Щукинский институт. А до этого она училась в Питере. И как-то я решил её навестить. Когда был на репетиции одного спектакля, подумал, что быть актёром — в самом деле достойная вещь. Интересно пробовать быть тем, как ты не являешься на самом деле. Примерить на себя какую-то шкуру. Может, даже разгрести что-нибудь в собственной жизни. Вот как с ролью Димы в “Физруке”. Она показывает черты, которых не должно быть в человеке.

Так вот, после поездки в Питер я решил попробовать поступить в театральный. Собирался пробоваться на следующий год, но так вышло, что меня сразу взяли. Так и попал в школу-студию МХАТ, где проучился четыре года.

Не сложно было вот резко бросить теннис и кардинально изменить образ жизни?

Знаешь, на удивление просто. Ведь чем глобальнее ситуация, тем меньше ты в этот момент рассуждаешь. Когда в жизни случается что-то важное, мы мало рефлексируем и просто действуем. И был момент принятия решения. Я понимал, что будет либо так, либо так. И даже какое-то удовольствие получил от таких масштабных перемен в жизни. Какой-то адреналин. И я ни о чём не жалею.

Ты закончил школу-студию МХАТ. А в какой момент переключился на кино? И есть ли в этом переходе какие-то сложности?

Да нет, одно от другого недалеко уходит. Ты в любом случае учишься на актёра театра и кино. Хоть и всё, что ты делаешь у нас или в любом другом театральном, не снимается на камеру. Кроме, может быть, ВГИКа. Всё равно предусматривается, что ты будешь сниматься в дальнейшем. Кому-то в этом плане везёт больше. Взять, например, меня. Первая роль в “Физруке”. И вот вторая — сейчас я снимаюсь в фильме про советского футболиста Эдуарда Стрельцова, у меня там такая благородная роль. Здорово, что можно пробовать разные вещи. При этом я не знаю, как карьера будет двигаться дальше.


Так проходят съемки фильма про Эдуарда Стрельцова


В школе-студии мы начинали сниматься где-то на третьем курсе. Первые два курса не разрешают, потому что ты реально с 8 до 11 вечера находишься в одном здании и выходишь только поесть и покурить. А на 3-4 курсах начинают куда-то отпускать. Но тут есть свои нюансы: можно заработать и хорошую репутацию, и плохую. Вот запомнят тебя по роли в плохом сериале — и все, забракуют, грубо говоря.

Cмотрел "Физрука" до того, как начать в нём сниматься?

Да, смотрел. Первая эмоция была очень сложная. Как-то сложилось, что я не большой любитель ТНТ и их проектов. Не ругаю их, но очень равнодушно отношусь. И когда только увидел первую серию “Физрука”, тоже очень спокойно отнёсся. Но потом постепенно влюбился в сериал и всех персонажей.

Конечно, есть юмор на грани фола и его может быть сложновато воспринимать. Но я действительно считаю, что “Физрук” — один из наших лучших комедийных сериалов. Вместе с, наверное, “Кухней”. Когда я в первый раз её увидел, она тоже показалась очень достойным проектом.

Это отличный шаг вперёд в сторону качественных сериалов. Будет здорово, если будут придумывать более драматические комедии. То, что сейчас развивают на HBO: много замечательных сериалов, которые вроде бы и молодёжные, но очень сильные и по актёрской игре, и по драматургии.

А вообще, какие сериалы смотрел в этом году? Что запомнилось?

Я наконец-то посмотрел “Во все тяжкие”, это основное событие для меня было, потому что раньше не видел его. У меня жена уехала в Англию участвовать в спектакле, и я за неделю-полторы посмотрел весь заглотил весь сериал. Ещё недавно посмотрел “Фарго”. Замечательный сериал. На протяжении какого-то времени смотрел “Отбросов”, но после третьего сезона бросил, потому что ушли все основные персонажи и стало сложно за всем этим следить.

До сих пор не добрался до “Игры престолов”, не особо люблю фэнтези. Вот даже “Хоббита” не смотрел. Последнее, что смотрел в кино — “Интерстеллар”. Даже не в восторге, а в шоке вышел из кинотеатра.

Ты участвуешь в проекте "Антон из Франции". Можешь рассказать, что это такое и как это правильно называть?

По большей части мы просто прикалываемся. Мы очень хорошие друзья, нас несколько человек, но сейчас мы разошлись по разным театрам и мы с Антоном остались вдвоём. В некоторых выпусках светится большое количество человек, все наши однокурсники. Начиналось все просто: сам Антон из Франции, он где-то подсмотрел на ютубе какие-то идеи, начал придумывать скетчи. Мы не хотим называть это просто блогом, это больше какое-то шоу. Изначально я делал “рубрику Мити”, где общался со звёздами. Интернет-зрители задавали вопросы, а мы эти вопросы обыгрывали с какой-то звездой.

Выпуск "Антона из Франции" с Дмитрием Нагиевым


Но это занимает много времени, поэтому сейчас приостановилось. Я предложил Антону вместе писать выпуски. Так мы начали делать их вместе и решили назвать это “2 sketchmen show”. Конечно, мы пытаемся развиваться. Вот познакомились с ребятами с Lizzz TV. Посмотрим, что из этого выйдет. У меня сейчас съёмки в Минске, у Антона театр, поэтому сложно. Мы постоянно общаемся в скайпе, но это всё малопродуктивно.

Ты проснулся знаменитым после начала второго сезона “Физрука”?

Безусловно появилось какое-то внимание. Разницу сразу почувствовал, были моменты, когда на меня обращали внимание люди на улице. Я пытаюсь обходить это стороной: если на меня обращают внимание, я стараюсь не обращать внимание в ответ. Не очень люблю такие моменты. Хотя немного абсурдный парадокс получается: я вроде должен быть социально-активным человеком, имея свой ютуб-канал и играя в популярном сериале. Как-то поддерживать интерес аудитории. А я несвободно себя чувствую в этом смысле.


Небольшой спойлер для тех, кто смотрит второй сезон "Физрука"


Что касается известности. Знаменитость — она как вспышка, такая маленькая искра. Уверен, она потухнет буквально через неделю после финала “Физрука”. И будет намного приятнее, если меня будут видеть как актёра Дмитрия Власкина, а не как Диму из “Физрука”.

Как готовился к роли? Слушал музыку, вникал в культуру “ярусскости”?

Я слушал много рэпа, ещё когда ходил на пробы. Мне посоветовали послушать Мишу Маваши, потом сказали, что главный трек будет от 25/17. И я всё это слушал, даже сейчас что-то в телефоне есть. Переслушиваю уже с ностальгией, это стало какой-то частью жизни на тот момент. Ещё вдохновлялся фильмом “Околофутбола”. Но не могу сказать, что прямо углублялся во всё это. Просто придумал какой-то образ, больше работая по ощущениям от людей, которых я видел на улице.

Тебе в жизни приходилось пересекаться с такими Димасами из Батайска?

Нет, это был взгляд со стороны. Мне очень далёк этот человек и меня очень огорчает и пугает, когда меня спрашивают, на самом ли деле я такой националист и рэпер. Неужели человек не может отличить актёра от его образа? Очень удивляюсь этому.

А Димас — он положительный герой или отрицательный?

Как актёр, играющий этого персонажа, я автоматически его оправдываю. У него есть своя мотивация пробиться в жизни. И он использует всё для этого. Мне сложно говорить, потому что я пока не могу выдавать все подробности дальнейших событий. Он очень сложный человек, такой хамелеон. От него ведь никто не ожидал поступка как в 12 серии. Он с одними так, а с другими — уже совсем по-другому. И по своим определённым причинам приехав из Батайска, он крутится как юла в этой ситуации.

В “Физруке” очень много фраз, которые тут же становятся крылатыми. В том числе у твоего персонажа. Всё это прописано в сценарии или остаётся место для импровизации?

Импровизация имеет место быть, но она, конечно, синхронизирована с режиссёром и с авторами сценария. Большинство фраз уже прописаны. Может быть, я и добавлял какие-то мелкие словечки.

Не страшно вообще было играть рядом с Нагиевым? Что в “Физруке”, что в “Кухне” он оставляет впечатление очень напористого человека.

Я волновался, да. Понимал, что это человек, к которому нужно найти подход. Но всё оказалось намного проще, чем я думал. Ну и на самом деле я, наверное, не требовал от него какого-то особенного отношения. С кем-то он общается наравне, с кем-то немного свысока, с кем-то даже наоборот, чуть пригнуться может. Со мной он общался довольно-таки свободно, давал советы. Это всё было со временем: лёд таял постепенно. Вообще, он такой человек-загадка. Иногда сложно понять, где он настоящий, а где — нет. Остались очень положительные впечатления от общения и работы с ним.

Одна из ключевых сцен с участием Димаса в "Физруке" — фристайл на школьном дворе. Здесь же — уже почти крылатая фраза "Красивая телка, а ходишь как обсос"


В “Физруке” играет много молодёжи. Подружился с кем-нибудь из актёров?

Это один из главных плюсов этого проекта. Все ребята и команда сериала потрясающе сплочённые. Когда я только пришёл, то чувствовал ответственность, понимал, что мне надо влиться в коллектив. И меня очень хорошо приняли, вся съёмочная группа была очень доброжелательна. Там все близки друг другу, всегда прислушиваются к чужому мнению.

С актёрами та же история. Я дружу со всеми ребятами. С Артуром Сопельником (Борзый) мы были знакомы ещё до “Физрука”. Очень хорошо общаемся с ним и с Даней Вахрушевым (Валентин). Всё замечательно, никогда не было никаких конфликтов. Веселились, если была возможность.

Если в двух словах: в чём секрет успеха “Физрука”?

У него есть какое-то волшебное свойство притягивать к себе зрителя. И влюблять буквально в каждого персонажа.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"