Тексты
Интервью: Руслан Муннибаев

Что не так с баттл-лигой Fidelio — отвечает Дмитрий Егоров

Fidelio — это провал? Откуда деньги? Почему не участвуют звезды? Работаете в минус? Второй сезон точно будет? Хотел бы он вернуться на Versus? — основатель баттл-лиги Fidelio Punch Club отвечает на неприятные вопросы.



— Что должно произойти, чтобы проект Fidelio Punch Club закрылся?

— Сложный вопрос. Что-то плохое, ужасное. Если я пойму, что отсутствует ряд факторов, которые нужно для продолжения шоу — и ничего не может их заменить. Честно, мне нравится, и желание продолжать сильное.



— Сейчас температура по больнице какая? Насколько проект близок к закрытию? Или, наоборот, к рывку?

— Где-то посередине. Не сказать, что у нас суперрывок. Но меня удивило, что есть достаточно большой интерес ко второму сезону. Как со стороны потенциальных участников, так и зрителей, и людей, которые хотят войти в качестве партнеров.



— Мне кажется, вы не объяснили вашу сезонность. Я вижу, что продолжаются номера, но, как сторонний наблюдатель, не вижу, что у вас там происходит? Отсев какой-то? Турнирная сетка?

— Не совсем турнирная сетка, у нас круговая система, “каждый с каждым”. Изначально когда это задумывалось, я подумал, что было бы интересно взять разных персонажей. Меня всегда напрягала в нашем баттл-рэпе гегемония одного подхода: агрессивности, рэп на ухо, либо, наоборот — грязно шутить про маму. Знаешь, есть спортивное "Что, где, когда", а есть то, что с господином Друзем по телевизору. И они очень сильно отличаются. Мне кажется, что с баттл-рэпером то же самое: Slovo или RBL — это спортивные баттлы на агрессии. А мы все время хотели сделать шоу. Идея была набрать восемь разных персонажей. Люди сетовали часто: “Как жалко, что в одном турнире не встретились такой-то и такой-то МС”. Я подумал: "А когда такая система, что каждый бьется с каждым — это интересно".



— Сколько осталось?

— Полтора круга (это ивент на четыре баттла, где все участники между собой), полуфинал и финал.



— Ты помнишь день, когда пришла идея открыться?

— Наверное, не было такого дня. Когда я судил на Versus, иногда думал: ”Это бы я сделал по-другому”.



— А как по-другому? Что тебе там не нравилось?

— Не то чтобы “не нравилось”. Вот у тебя есть тирамису и “Наполеон”, но ты же не можешь съесть и то, и то. Так же и здесь. Например, та же система, когда двое МС не встречаются.



— Какое отношение имеет Fight Nights к проекту?

— Традиционно считается, что в баттл-рэпе один из судей не должен иметь отношения к рэпу.



— Это мировая практика?

— Это еще с Versus пошло. В мировой практике сейчас вообще большинство баттлов без судей. И я прекрасно понимаю, почему. Даже если ты с одной стороны поставишь камень, а с другой — опытного МС, найдутся люди, которые скажут: “Посмотрите, как круто смотрелся камень на его фоне. Он же был жалок!”.

А если вернуться к Fight Nights: на Versus приглашают поэта, комика, известную личность. А я подумал, что баттл — это битва, драка. И было бы интересно, если бы это оценивали люди, которые не понаслышке знают, что такое мордобой. Другое дело, что у нас, как у классика, “гладко было на бумаге, а на деле-то овраги”. Я бы вернулся к этому проекту и пригласил бы Настю Янькову, например — она и в рэпе разбирается, и дерется. Просто практически не было никакого интереса со стороны участников Fight Nights. Был один очень приятный парень, он у нас два ивента судил — в стрип-клубе и вроде бы в парке. Ему было интересно, видно, он приходил, старался.







— Ты хочешь сказать, что это дело только интереса, а не денег? Fight Nights вам не платили?

— Шингарды давали — это перчатки, которые мы дарили победителю.



— Слушай, ну вы же рекламируете их. А это какой-никакой бренд, небедный, судя по всему.

— Давай так: я правда какие-то финансовые моменты не могу обсуждать. Но у Fight Nights мы просто брали бойцов, да.



— Хорошо. А как вы смогли зайти на “Спартак”?

— Так получилось, что один из людей, который у нас в роли продюсера, очень большое отношение имеет к спортивной журналистике. И мы зашли даже не на “Спартак”, а на “Открытие Арену”. И это было интересно. Я считаю, что по красоте это был самый крутой баттл, потому что когда на стадионе “Открытие” логотип твоей баттл-лиги — это очень круто. Ну и народу пришло очень много, было интересно.



— Versus зарабатывает сам. А кто платит за Fidelio?

— Большая часть — это деньги коммерческих партнеров. Тех, чьи логотипы зеленого цвета идут в начале.



— Я слышал, что Fidelio — это отмыв бабла.

— Нет, однозначно. Это очень странное заявление. Можешь мне потом, не под запись, сказать, кто тебе это сказал? Но это очень смешно.



— Ты зарабатываешь на Fidelio?

— Пока нет.



— У тебя даже зарплаты нет?

— Нет.



— То есть все, что происходит — это прицел на будущее? Или ты в доле?

— Сейчас, да, сейчас я в доле — и сейчас это целиком мой проект.



— Твои партнеры из него вышли?

— Да. То есть они остались, но не в том качестве, в котором раньше были.



— Потому что он не стрельнул?

— Я думаю, частично из-за этого. Просто это люди, которые не связаны крепко с баттл-рэпом. Скорее, предприниматели, я давно знаю их — вполне успешные. И там было очень интересное предложение поучаствовать еще в одном деле.



— Они вышли из Fidelio, потому что у них появилось новое дело?

— Да. Они не полностью вышли. Площадка не закрыта, не было такого, что “теперь вы тут сами”. Наоборот, это был очень мягкий переход, и было круто, что получилось именно так. Потому что, если честно, организационной жилки у меня нет.



— Ты доволен или недоволен, что остался один?

— Доволен, естественно! С одной стороны, это как в анекдоте — в теории, мы имеем два миллиона долларов, а на деле — двух блядей и одного старого пидораса. Но я думаю, что уже ближе пусть и не к миллиону долларов, но к каким-то финансовым показателям. Но вообще, было бы наивно думать, что мы сейчас начнем и с первого сезона создадим новый продукт, будем сидеть и купюрами разбрасываться.



— Расчет-то такой был? Ты же видел, как все происходит на Versus, что туда Саша приезжает на автомобиле.

— Я очень хорошо помню, как мы с Александром проводили первые баттлы Versus. Это был действительно парадокс: люди приходили к магазину, где он работал, чтобы с ним сфотографироваться. А Саша там произносил такую фразу: “Хоть бы пивом угостили”. Это все произошло не за одну ночь и не за две, и в этом было очень много работы. Это сейчас кажется: Versus! Ресторатор! Миллионы просмотров!



— Давай перейдем к нему. Почему ты его не спросил, когда начинал Fidelio? Я не говорю, что ты был должен спрашивать. Я понимаю, что Александр никакой не узурпатор. Но все-таки — почему?

— Я скажу так: я немножко трусливый человек. Но я хотел сделать это лично. Не по телефону, не в письме. Мне казалось, что, как человек, который четыре года участвовал в этом проекте, я должен был поступить так. Но когда я был в Питере, его просто не было в городе или он не мог со мной встретиться. И так получилось, что без моего ведома мои партнеры начали рассылать презентацию Fidelio, где были указаны мои контактные данные. Я думаю, если бы я просто был указан как ведущий, Саша бы мне переслал: “Ты в курсе, чо такое?”. А там были в конце мои телефон и почта. Александру это очень не понравилось, хотя мы с ним поговорили потом по телефону…







— Да, он говорил, что твою точку зрения не понял. Что прозвучало?

— Я пытался ему сказать, что ни в коем случае не хотел обидеть и максимум, что я сделал — хотел сказать это лично, а не письменно. Понятное дело, он обиделся. Именно из-за того, как все произошло. Я смотрел ту презентацию, там нигде не было сказано, что Versus говно, а мы на коне, но было сравнение Fidelio с другими баттлами — и под другими баттлами он воспринял себя. Но я ему сказал (и этой точки зрения я до сих пор придерживаюсь), что четыре года я стоял на Versus — и говорить, что проект говно, нечестно. Если ты на какое-то время связал себя с кем-то, с чем-то — ты сделал это сам и потому что тебе было хорошо.



— Или ради хайпа.

— Ты знаешь, нет. Вот вспомни, как все это начиналось. Я прекрасно помню, что когда я начал сидеть на hip-hop.ru и у меня на работе с карьерой стало вниз идти, мне все говорили: “Нахрена ты, культурный человек, в какой-то хип-хоп уходишь”. Потом, когда я плотно уже сидел на hip-hop.ru и судил онлайн-баттлы, мне все говорили: “Дима, ну ты же нормально разбираешься в хип-хопе! Чего ты пошел в баттлы эти, там же срань”. Окей. Через какое-то время, когда я появился на Versus, все корифеи hip-hop.ru мне говорили с осуждением: “Да, сидел у нас, разбирался в баттлах, а сейчас пошел эту шнягу судить”. Сейчас то же самое говорят про Fidelio. Самый мой любимый комментарий — о том, что Fidelio убивает культуру баттлов.

Если вернуться к тому, о чем мы говорили: я пошел на Versus не ради хайпа, а ради того же, ради чего я слушал отборы на hip-hop.ru. То есть куча треков, говно-говно-говно, а потом бах — клевый трек! Это можно сравнить с золотоискателем, надо перебрать очень много шлака и пустой породы.

В Versus то же самое: если вспомнить первые баттлы, они же были никакие. Гарри Топор — очень крутой живой исполнитель, очень популярный исполнитель. Но тогда на баттлах он стал побеждать, потому что у него был задел в онлайн-баттлах, плюс он неглупый парень. Но он никак не суперсильный баттл-МС. А многие баттлы тогда — это вообще великолепие! Яникс и Галат!



— Вас с Ресторатором можно было назвать друзьями?

— Хорошими приятелями.



— После того разговора вы не общались?

— Пару раз меня просили дать его контакты, это часто происходит. Я никогда их напрямую не даю, но то предложение показалось мне интересным, я ему переслал. Он: “Нет, спасибо, не нужно”. И потом мне несколько знакомых сказали, что он очень обиделся. Потом было то видео, что я предатель, после чего я получил много личных сообщений, комментариев в инстаграм.



— Что, по-твоему, настолько его задело?

— Может быть, это произошло еще из-за того, что один раз было четыре баттла — когда я проголосовал за Паровоза — Саша посчитал, что я специально везде голосовал неправильно ради хайпа. А потом (это, опять же, неточно) мне кажется, он подумал, что уже тогда у меня в голове был план.



— Тебе не кажется, что этим ты отрезал себе какие-то знакомства? Ты же на Versus общался еще с кем-то, кроме Александра? Ничего не изменилось?

— Мы стали меньше видеться. Но когда пересекаемся, вроде все нормально. Все же взрослые люди.



— Самое светлое твое воспоминание о Versus?

— Практически все. Я действительно доволен тем, что в нем поучаствовал.



— Лучший баттл?

— Oxxxymiron и ST. Мне нравится, когда баттл-баттл, когда с двух сторон. Потому что Oxxxymiron и Johnyboy — там был расстрел из пушки.



— Может быть, ты знаешь что-то о судьбе Johnyboy?

— Вроде бы он в Риге занимается кофейным бизнесом. Я был в Риге, пытался найти его, но никто не в курсе.



— Твое судейское решение, за которое тебе стыдно и которое ты бы сейчас изменил?

— Наверное, такого нет. По одной простой причине — баттлы существуют здесь и сейчас. И все важные решения ты принимаешь здесь. Многие говорят: “Что он стоит, как тормоз, со своей кружкой, не реагирует ни на что?”, а я действительно стараюсь запомнить и с одной, и с другой стороны. Иногда понятно, что игра в одни ворота идет, а когда двое хорошо (или хреново) делают, ты сидишь и пытаешься понять. Поэтому мне не стыдно за свои решения. Я знаю, что к каждому баттлу отношусь серьезно. Тот же баттл Паровоза и Тирэпса, который мне любят припоминать — я искренне считаю, что в том баттле оба выступили хреново, но какие-то моменты в тексте Тирэпса мне понравились намного меньше.



— Давай вернемся к Fidelio. Первое видео — 1 300 000 просмотров, третье — 800 тысяч, четвертое — 60 000. Вы покупали просмотры? Делали посев?

— Да, мы делали посев на первых баттлах. И в принципе поняли, что это не совсем правильный метод. И сейчас есть возможности это делать, но не скажу, что это самое наше мудрое решение. Я бы сейчас многие вещи сделал по-другому.



— Потому что ты набрался опыта или потому что это было не твое решение?

— И то, и другое. Это было наше совместное решение. Опыта тоже не было. Знаешь, идея была в том, что я не хотел делать еще одну баттл-лигу, которая бы не отличалась от остальных. И даже то, что сейчас Fidelio вспоминают не самыми хорошими словами на многих проектах — окей, мы собрали негатив. С другой стороны, я смотрю, у нас сейчас очень клевые участники. Не знаю, я люблю вот так уходить от основных вопросов.



— Получается, что аудитория Fidelio — это нынешние 20-40 тысяч?

— Я думаю, да. Она состоит из нескольких пластов. Первый — ребята, которые смотрят все баттлы. Их около 10 тысяч. И еще по 5 тысяч тех, кто в Fidelio нашел что-то интересное. Благодаря Антону из RBL у нас, конечно, этих ребят очень много.

И еще часть людей, которой понравилось, что у нас немного другие баттлы. Практически каждый, кто приходил к нам на съемки, были довольны — им нравилось, что это емко, что интересно, что идет четко по расписанию. Я говорю не о друзьях, последнее дело в таких проектах слушать мнения друзей. Я хочу увеличивать количество таких людей.







— Почему про Fidelio говорят в негативном контексте?

— Потому что мы отличаемся.



— Это очень красивая фраза! Вопрос в том, как вы отличаетесь?

— Тут какая штука: баттлы — это субкультурная вещь. Причем очень много зрителей баттлов — они догматики: должно быть так и никак иначе. А когда появляется тот же самый Котзи, когда появляются элементы яркого шоу, немного цирка, многим это не нравится. Когда появляются неизвестные люди типа Маниту, Айши, того же Паши Плохого. “Кого вы пригласили, чо за клоуны?”. Мне кажется, с этим связан негатив — из-за того, что мы попытались сделать по-другому.

Я не понимаю, вот люди пишут: “Ебаный цирк, чо за хуйня?”. Это неконструктивно. Из конструктивного — зачем вы пригласили этого ару? А изначально я не был даже уверен в участниках, но очень хотел с Котзи поговорить, чтобы он там был, потому что круче ничего нет.



— Может быть, это просто неинтересное шоу? Я включаю — не знаю ни того, ни другого участника. Судей в принципе тоже не знаю. Я понимаю, что между этими двумя людьми нет конфликта. И один неизвестный мне человек говорит про другого неизвестного человека гадости. Оба невыдающиеся МС. Я не включу это второй раз. Почему не появилось хотя бы одной узнаваемой фигуры у вас?

— Сеймур. Он в баттлах очень популярен.



— Хорошо, если Сеймур самый известный, то кто остальные тогда?

— А кого ты видел из участников? Вот есть же, наверное, восьмерка, которая бы заставил тебя смотреть, ну если по-обывательски? Oxxxymiron? Влади? Гуф?



— Это топчик, поэтому это и смотрят. Но есть же второй эшелон, третий…

— Второй эшелон — это кто?



— Почему на Fidelio не выступает условный Галат, например?

— Я не хотел еще больше входить в клинч с Ресторатором и звать людей, которые четко ассоциируются с Versus. Более того, я считаю Галата очень интересным МС, но не супертоповым баттлером.



— Но ты же понимаешь, что участие Галата принесло бы тебе еще 100 тысяч просмотров?

— Как тебе сказать? Это, может, моя ошибка, но мне были интересны эти участники. Изначально это были либо люди, которых я знал, либо люди, которых мне советовали те, кому я очень сильно доверял. Из неизвестных у нас было только трое — Маниту, Айша, Паша Плохой. Остальные — тот же самый True Frick — был в полуфинале Slovo Москва.



— Хорошо, ты хотя бы раз предлагал кому-то, известнее, чем Сеймур, поучаствовать?

— Да. Пимпу предлагал. Он отказался из-за того, что писал альбом и гастроли, но история показалась ему интересной. Предлагал Дуне, кстати. Но он тоже весь в проектах. Знаешь, что мне понравилось? Он честно сказал: “Если один баттл, я может, и согласился бы. Но семь баттлов! Я хреново подготовлюсь”.

Тут еще была задумка, что вырастет из тех ребят, которые к нам пришли. Знаешь, тот же Райтраун сейчас диджей на радио. Айша вообще национальная героиня Татарстана. К Маниту в Беларуси на улице подходят, его там уже приглашают баттлить как звезду. Более того, он рассказывал мне: “Иду в метро, навстречу мужик лет 40 с удочкой. И такой — ты же этот! Я твои баттлы все смотрю!”. А он думал, что его бить будут. Паша Плохой получил уникальную поддержку среди своих поэтов. Никого так сильно не ненавидят, как его, но иногда даже сами участники Fidelio признают, что у него есть интересные моменты и находки. Он классно раскрылся в баттле с Сеймуром.



— У вас есть рекламодатели. Они видят количество просмотров. Почему они не говорят: “Ну, до свидания”? Это же не те просмотры, которые должны их интересовать.

— Может быть, мы перешли в раздел микроинфлюенсеров? Нет, я серьёзно. Насколько я знаю, сейчас идёт пересмотр рынка просмотров: их количество и во что они выливаются. Ты слышал, наверное, что говорили ребята, которые что-то заказывали у Дудя по машинам, а к ним не пришло ни одного обращения после этого. Я же общаюсь с рекламодателями ещё и по кроссовочным делам. И я знаю, что вот эти огромные цифры ни во что не превращаются у рекламодателей.







— Но маленькие цифры тем более не должны ни во что не превращаются.

— Не всегда.



— Если откинуть первые три видео, у вас на канале в сумме не наберётся и миллиона. А рекламируете вы вполне массовый, не субкультурный продукт — энергетический напиток. Я понимаю, если бы у вас рекламировались гриллзы или что-то из этой области. А так — это как рекламировать хлеб. И его продавцы не заметят отдачу от вас.

— Почему ты так считаешь?



— Потому что вас смотрят 20-30-40 тысяч. А для рынка энергетических напитков такое количество людей — и это надо, чтобы они ещё пошли и купили после просмотра — это же просто статистическая погрешность. Или скажи: они довольны фидбэком?

— Логотип появляется.



— Может, вы пачкой продали на весь сезон, а не на каждый выпуск отдельно.

— Никаких требований что-то сменить или поменять — не было. Не знаю, будут ли они у нас на следующий сезон, но они вроде как довольны. Честно скажу, я не занимался рекламными контрактами. Да, ходил на переговоры и красиво что-то рассказывал, но не говорил о цифрах.

Это как бренд Chanel сейчас сделал серию сторис в инстаграме с архитекторами, дизайнерами, ещё кем-то. И думаю, у тебя больше подписчиков, чем у них. Но Chanel вот так сделали. Опять же, я не за массовые какие-то просмотры. Для себя решил, что просмотры — не главное. Я во многом недоволен, как лига выглядит. Хочется что-то поменять. Но нет погони за огромным количество просмотров.



— Какой бюджет одного выпуска Fidelio?

— В рублях это шестизначная сумма. Производство, гонорары участникам, всё вот это вот.



— Участники получают гонорары?

— Да. Цифр назвать не могу. Но думаю, что недовольных нет.



— Судьи получают?

— Нет. Как только ты начинаешь платить судьям, возникает такой момент: “Ага, они заплатили и сказали голосовать за этого”.



— Шестизначная сумма — это 100 000 или 999 000?

— Ближе к первой цифре, намного ближе.



— Сейчас Fidelio — минусовой проект?

— Практически нулевой, вот так. Рекламные деньги, определённые ошибки по продакшну. Сейчас я вижу, что мы могли сделать это дешевле. У нас нет грамотного консалтингового агентства по баттл-рэпу. Если я и говорил с консультантами в частном порядке, они называли семизначные суммы за выпуск. И там не фигурировали запуски “теслы” в космос. Но я сейчас вижу, что всё можно сделать дешевле. И многих ошибок и оплошностей можно было бы избежать.



— Сейчас Fidelio — это ты один?

— Есть нанятые люди, но владельцем по сути являюсь я.



— Была объявлена перезагрузка проекта. А я не понял: что изменилось?

— Мы убрали судей MMA-шников. Ушли трое участников, пришли новые участники. Частично потому что и сами ребята не тянули, и желание особого не было. Мы убрали не самых слабых, а заточенных под другое. Тот же Оксид, который ушёл, — у меня в плеере всё ещё пара его альбомов. На мой взгляд, он неплохой рэпер. Но как баттл-MC — он не очень хорош. True Frick тоже парень талантливый, но он про другое. Мы стали по-другому делать ивенты. Раньше делали по два баттла, сейчас делаем по четыре. Потому что графики подготовки накладывались друг на друга. У кого-то из участников две недели подготовки на баттл, у кого-то — шесть. А когда четыре баттла за раз, у всех всё хорошо.

Это как раз то, за что нас критиковали и с чем мы были согласны. Судьи из MMA особо не участвовали в процессе. Хотя и новые судьи далеко не всем понравились. Я понял, что всем не угодить.

Из участников мы взяли одного парня, которого я изначально хотел взять, Браги. Это без преувеличения самый артистичный человек в баттл-рэпе. Он очень клёвый. Второй участник — это Катровасер. Я был на его баттле в Минске. И в первом раунде баттла он полностью прочитал лонгмикс “Я — рэп”. И это не пост-ирония, а просто очень большая ирония. Думаю, на сегодня лучший панчлайн на Fidelio: “Заходит как-то Габоныч и Manitu в католический храм, а священник говорит: “У нас со своими нельзя”.



— Что будет лучше во втором сезоне?

— Надеюсь, будет меньше ошибок. Сейчас есть понимание, каких MC и каких участников надо брать. Я хочу сделать отбор. Будет меньше экспериментов с участниками. Не знаю, что делать с судейством — судьями пока многие недовольны. Некоторые моменты я сам считаю неправильными. Думаю, по-другому построим отношения с участниками. Сейчас они очень хорошие и добрые. Когда есть команда со строгой дисциплиной, я её называю “вермахтом”. И мне хотелось бы привнести такие нотки.

Я бы не хотел сейчас много говорить про второй сезон, потому что перед началом первого я очень много и красиво говорил. И как Винни Пух в мультике, упал во все эти обещания. Хочется закончить первый сезон и, обладая определенным опытом, начать двигаться дальше.






— Второй сезон точно будет?

— Я очень хочу, чтобы был второй сезон Fidelio. Я придумал название. Мне многое нравится в этом проекте. Нет такого: “Хуйня, всё закрываем”. Здесь хочется что-то сделать. Я очень сильно пересмотрел отношение к другим баттлам. Когда был Versus, я никогда не принимал приглашения от других площадок. Сейчас я пересмотрел свои взгляды и, если есть возможность, соглашаюсь. Потому что должно быть взаимодействие площадок. Потому что те же кросс-ивенты Versus и SlovoSPB были очень насыщены. Со своими плюсами и минусами: были плохие баттлы, очень плохие баттлы. А были очень крутые баттлы и отдельные выступления участников.

Я не хочу выступать, как в своё время Смоки Мо, который предлагал организовать круглый стол по хип-хопу. Я бы не хотел созывать круглые столы по баттл-рэпу, но мне бы хотелось больше интеграции. Я с удивлением и интересом узнал, что организаторы молодых площадок приходили на Fidelio. Я после запуска Fidelio посетил и SlovoSPB, нормально пообщался с Деном (Чейни — прим. The Flow). На RBL не был, потому что у них не было сезона на тот момент. Правда, не знаю, был бы мне рад Антон Забэ или нет.

Он внёс огромный вклад в отрицательную популяризацию Fidelio, потому что он ведёт стримы и каждую неделю смотрел наши получасовые баттлы, которые превращались в стримы на два часа. Он ставил видео на паузу, отбивал себе лоб рукой и объяснял, как всё очень плохо. У него свой взгляд на баттл-рэп. И говорить, что вот так не надо, а так — надо, он может себе такое позволить.

А я не могу так говорить про другие баттлы. У нас — так, у вас — вот так. Было даже предложение сделать кросс-ивент с тем же RBL. Пока не договорились. А мне реально хочется развивать эту движуху. Круто, когда есть много разных баттлов. Может, с одной стороны, и хочется быть чуваком, который сделал Fidelio. “Вот, смотрите, это тот самый”. А с другой стороны, мне было бы достаточно, если по окончанию этого баттла у участвующих ребят всё хорошо сложилось с карьерой баттл-MC.

Мне приятно, что тот же Райтраун, приходивший на Fidelio далеко не в статусе фаворита, сейчас стал народным героем. Никому не известная Айша, она же топ-комментатор The Flow — насколько к ней все отрицательно относились после выхода первых баттлов. А вчера я с удивлением узнал от Райтрауна, что в комментах The Flow все топили за неё: “Это же наша”. А путь был всего в шесть баттлов.

Мне было бы приятно, чтобы Айшу или Manitu пригласили бы ещё куда-нибудь побаттлить. Тогда бы сезон удался.



— Хотел бы ещё раз посудить Versus?

— Да, я так и сказал Саше: “Никогда не скажу плохого слова про Versus. Более того, если позовёшь меня судить, я с удовольствием приду и посужу”. Понимаю, что это маловероятно, но это моя позиция. Буду рад, если получится.



Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Вызывает на стрим человека с татуировкой "Оператор Моргенштерна", которого защищают стримеры Хазяева. Причина ссоры — казик!
В первом выпуске обсуждаем борьбу Моргена с “Рифмами и Панчами”, новый альбом Платины и другие заметные темы недели