Тексты

Эрик Давидыч: "Я бы в "Москвич" не сел, но я люблю эту страну"

"Москвич, москвич, москвич": что он рассказал в программе "Вопрос ребром"

Автоблогер Эрик Давидыч стал гостем нового выпуска шоу Басты "Вопрос ребром", который вышел на ютубе 4 апреля. С осени он является амбассадором автомобилей "Москвич" (формально: советником гендиректора). Он выпускает контент о заводе и его продукции — например, фильм под названием "Я москвич".

Эрик Давидыч пришел в "Вопрос ребром" повторно — это первый такой случай в программе. В новом выпуске было беспрецедентно много разговоров про "Москвич" — про то, почему это отличный автомобиль за свои деньги, и что если бы не "Москвич", то на дорогах были бы трупы.

Посмотреть можно здесь, а ниже — прочитать конспект той части беседы, которая касалась автомобилестроения — и "Москвича".







В шоу "Вопрос ребром" зрители задают острые вопросы, а потом решают, были ли ответы честными. Если нет, гость оплачивает ужин всем посетителям ресторана, где идут съемки.

В самом начале программы Давидыч рассказал, что похудел на 63 килограмма.

Затем он ответил на вопрос, почему первая программа с его участием, где он был очень агрессивен, никому не понравилась:

"Хочу объяснить всем, что такое 3 года тюрьмы, когда тебя пытают, всю твою семью заставляют страдать. Когда человек после этого сразу попадает на одно шоу, на второе… У нас же нет никаких структур, чтобы человеку дать восстановиться, помочь [после освобождения]. Люди после тюрем не всегда себя находят. Это очень сложно. Я считаю, что тюрьма из меня до конца жизни не уйдет. После 3 лет заключения я более-менее пришел в себя через два с половиной года [после освобождения]".


Второй вопрос был "Почему на презентации "Москвича" ты не показал какие у тебя часы, какой они марки?"

Эрик Давидыч ответил:

"У меня в жизни на данный момент все хорошо. Самое главное — я теперь… У меня есть жена, я ее очень сильно люблю, это самое дорогое, что у меня есть. Дальше идут как у любого мужика в голове: тачки, квартиры, часы, все остальное.

В связи с тем, что я являюсь официально советником генерального директора завода "Москвич", который у нас теперь есть, моя задача на презентации не себя рекламировать, не часы. Меня удивляют, когда различные блогеры, бывают же разные ситуации. Например, по поводу того же самого "Москвича"... Люди говорят: "Чё ты за него заступаешься?" Многие не понимают".


Баста спросил: "Подожди, я хочу спросить. Ты человек, который годы потратил на то, чтобы разрывать тачки (речь о критике в блоге на ютубе — Прим. The Flow). Разрывал тачки не только плохие, но и хорошие тачки. Я любил несколько машин, которые ты просто похоронил. Ты сказал, что "бентли" — п-дорская, а я в этот день купил "бентли". Был человек принципов, категоричный, который говорил: это — хуйня, это — хорошо, это — дерьмо, это — отлично, кузов — супер, вот недостатки, работайте. И потом он появляется в эфире и говорит: "Москвич" — машина мечты".

Эрик: "Ну, такого не было. Давайте очень коротко.

В автомобилестроении Российской Федерации — полный пиздец! Это все понимают. Своих разработок — нету. И быть не может.

Когда в стране остается огромное количество автомобилей различных производителей, а они начинают сыпаться с огромной скоростью, потому что нет гарантии… Все такси, полицейские, патрульные, налоговые и поликлиники — они все ездят на государственных машинах, которые разваливаются со скоростью х3, потому что гарантийных обязательств нет.

Соответственно, нужен какой-то автомобиль в короткий период, максимально быстро. Чтобы эти машины не начали вас убивать на улицах. Потому что у этой отвалилось колесо, она на остановку вылетела и убила три человека. А эта на встречку вылетела и убила семью. И это будет происходить, если максимально быстро не принять меры.

Каким образом можно было за три месяца придумать историю, чтобы сохранить завод? Завод сам по себе ничего не стоит. Главное что у нас есть это люди. Сохранили людей, восстановили производство, но восстановили как — взяли восточного партнера, выбрали более-менее то что нам нужно, что можно привезти и здесь собрать, чтобы завод функционировал.

И когда я рассматриваю машину за 10 млн долларов, у меня и вопросов на 10 миллионов. Когда я покупаю машину за 1 970 000, у меня и вопросов на 1 970 000. "Лада" в топ-комплектации стоит 2 400 000. Если взять [и сравнить] "ладу" и эту машину, она за эти бабки — во! Я отвечаю за это.

Более того. Машины, собирают специалисты, которые были на "Рено" — и эти парни делают это круче, на мой взгляд, чем восточные партнеры. Потому что они работают по технологии "Рено".

Есть много хейта, много разговоров. Многие не понимают — ты знал, что завод "Москвич" 92 года назад открылся и начал с того, что там собирались автомобили "форд", которые привозили по запчастям американцы?

Основная задача стоит — построить полностью нашу машину. Мы к этому идем. Проблем куча. С разработчиками. Со специалистами. Куча народу уехала. Огромное количество станков и приборов у нас нету. Я сейчас приехал с завода. Мы с утра до вечера как папа Карло работаем — я вам гарантирую.

Я в эту историю влез только при одном условии. Когда мне предложили должность советника, я сказал: я за базаром следить не буду. Я буду говорить населению так как есть. Это принципиально. Потому что мы должны собраться с другими автозаводами, мы должны в конце концов, сука, построить эту свою машину. И мы это сделаем".


Баста подвел итог так: "Вдохновляюще! Ты сейчас это сказал в другом свете, потому что выглядело все так: Эрик пришел [на "Москвич"], тут какая-то китайская хуйня, на которую приклеили "москвич". Мы много лет знакомы, много лет обсуждали, почему в нашей стране мы не можем положить на это головы и сделать машину. Пусть весь остальной автопром закроется, но у нас будет одна машина и все будут говорить: "Конфетка".


Следующий вопрос снова оказался про "москвич". Человек спросил, как на Эрика смотрят рабочие на заводе "москвич", когда он приезжает туда на "роллс-ройсе".

Эрик в ответ рассказал, что он тоже купил себе "москвич" за 2 030 000 рублей, собирается вложить туда еще 18 миллионов рублей, чтобы к лету "построить "москвич" на 1000 лошадиных сил и вот так рвать всех".


Следующий вопрос задал Баста, он был про "москвич": "Машина JAC в Китае стоит 900 косарей, почему она у нас стоит 1 800 000?"

"Да. Очень много народа бегали и говорили: "Она стоит 1 800 000". И мы просто сняли фильм, он называется "Я москвич", там все это объяснено.

Почему там дешевле, а тут дороже — потому что есть доставка, растаможка, оформление. Все должно быть законно. Это не наша машина, пацаны. У нас ничего не было. За 3 месяца невозможно ничего сделать. Нельзя в стране и тем более в Москве оставлять в опасности миллионы людей, потому что машины будут разваливаться, и не будет никакой замены. Мы в ближайшее время отгружаем машины "яндексу" отгружаем машины полиции, отгружаем машины следственному комитету, различным-различным компаниям".


Баста спросил: "10 лет назад ты мог себе представить, что будешь участвовать в разработке машин, которые будешь поставлять полиции и следственному комитету?" — и громко засмеялся, а Эрик обхватил руками голову (в 2018 году он был осужден за то что инсценировал похищения дорогих машин, а потом получал страховые выплаты — эти случаи датируются 2008 годом; в 2015 году Эрик Давидыч снимал видеоролики о коррупции в дорожной полиции, по его версии, именно они стали поводом, чтобы его посадить)

Он ответил: "Нет. Ну нет. Я больше тебе скажу — я бы вообще в эти тачки не садился, не подходил к ним. Я живу в другой вселенной, мне другие машины нужны. Я это делаю, потому что я… Меня можно называть идиотом, ругать — я эту страну люблю, у меня есть знания, я готов потратить свою оставшуюся жизнь, знания, ради этих людей. И мне похуй, кто чё скажет!"


Вопросы о "Москвиче" заканчиваются на тайм-коде 17:53. Хронометраж выпуска — 54 минуты.

В конце программы Эрик Давидыч спросил Басту, когда он купит "Москвич". Баста стал обсуждать с соведущим Наваи эту возможность, предложил скинуться по миллиону, стали обсуждать цвет машины. Баста сказал, что придется снимать обзор и предложил несколько хуков для песни о "москвиче".


Во время программы на экран вылезал титр с промо-кодом, который дает скидку в ресторанах FRANK by Баста и Gorilla by Баста. Код был такой: "Москвич".


Завод "Москвич" — ранее завод "Рено Россия", который выпускал машины "рено" и "ниссан". В мае 2022, когда эти бренды ушли из России, завод перешел в собственность правительства Москвы, а Собянин заявил о возрождении автомобильной марки "Москвич". В ноябре 2022 завод начал выпускать автомобиль "Москвич 3". Это китайский (Давидыч использует выражение "восточный партнер") автомобиль JAC, он собирается методом крупноузловой сборки. Крупноузловая сборка это вот что: машину полностью собирают на китайском заводе, затем снимают двигатель, колеса, подвеску и бензобак и все это отправляют в Москву в контейнерах. Там на сборочной линии все снова собирают, вешают шильдик "москвич" (он тоже произведен в Китае). В дальнейшем завод собирается перейти к мелкоузловой сборке и использовать некоторые детали российского производства.

Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы