Тексты

Как устроена Coachella — главный фестиваль планеты

Кристина Филатова съездила на Coachella — вероятно, лучший музыкальный фестиваль планеты — и составила по нашей просьбе длинный перечень его достоинств и советов, как съездить туда и, что называется, не облажаться.

БИЛЕТЫ

Если кратко: купить сложно.

Билеты раскупаются примерно за час. Сначала я 40 минут прождала в онлайн-очереди. В итоге, когда очередь дошла до меня, все стандартные и ВИП-билеты были распроданы, оставались только комбинации “стандартный билет+шаттл”. Очень странная, почти бессмысленная категория, ведь билет на шаттл можно было купить до последнего. Но я прикинула, что заплатить лишние $75 дешевле и надежнее, чем брать билеты у перекупщиков. Итого, билет обошелся мне в $475.

Я сразу оформила доставку браслета на калифорнийский адрес подруги (в Россию не доставляют, но если бы и доставляли, то я бы не рискнула). Посылка достойна отдельного упоминания: это брендированная картонная коробка с браслетом, подробным буклетом, музыкальным планером Coachella на год, наклейкой, проездным для шаттла и набором “построй монстра” из которого получаются фигурки в виде одного из арт-объектов фестиваля.





Если вы не успели купить билет, но на фестиваль все же очень хочется, то можно попытать счастье и купить с рук во встрече события в фейсбуке или на сайте Viagogo

Позже я узнала, что есть опция покупки заранее и в рассрочку, то есть в июне открывается первая предпродажа билетов, во время которой вы оплачиваете 20% от стоимости билета, а остальная сумма списывается с вашей карты в течение нескольких месяцев. Так что если вы очень хотите попасть а Coachella 2018, то обязательно подпишитесь на фестивальную рассылку и успевайте купить билеты в июне — остался примерно месяц.


ПРОЖИВАНИЕ

Мгновенно заканчиваются билеты не только на фестиваль, так же сложно купить и место в кемпинге. Стоимость для палатки очень принятая — всего $113, и это именно стоимость места — жить там может несколько человек. Думаю, поэтому можно совершенно не удивляться тому, что они мгновенно закончились.

Вопрос проживания я, откровенно говоря, пустила на самотек и только за неделю до фестиваля занялась им плотно — и через Airbnb нашла отличный вариант: кемпинг на заднем дворе дома, в двух милях от фестиваля. Уже на месте я узнала, что парень, разбивший лагерь, не владеет домом: он снимает его на дни фестиваля, сдает в нем всё, что можно (люди спали в комнатах, на диване и на полу), а во дворе разбивает кемпинг. При этом у всех есть доступ в туалет, в душевые, к электричеству, холодильнику и прочим бытовым радостям. Помимо этого он арендует мини-вэн и возит всех на фестиваль и обратно (за дополнительную плату).

Ко всему этому естественно прилагается атмосфера кемпинга: музыка, алкоголь, новые знакомства. Короче говоря, если вы не успели выкупить место на кемпинге, то это лучшая альтернатива, которую я могу представить.


Дорога на фестиваль

КАК ВСЕ ОРГАНИЗОВАНО

У Коачеллы совершенно потрясающая организация. Уровень фестиваля накладывается на любовь американцев к правилам и упорядочиванию. Поэтому контролируется буквально каждый процесс, любая очередь, благодаря чему их почти и нет — они скорее становятся похожи на потоки. За все время фестиваля я, например, ни разу не стояла в очереди в туалет и не видела переполненных мусорок. Там где скапливаются люди, сразу появляются сотрудники, которые начинают всех координировать и подсказывать что делать.

Палаточный лагерь четко расчерчен, разбит на улицы и все палатки с машинами становятся по схеме. То есть, когда мои новые знакомые пригласили меня в гости, то просто сказали адрес палатки, который звучит, как обычный адрес “1013 Main St, gray Ford” и я очень легко нашла их.





Паркинги и выходы разделены и разбросаны по разным сторонам фестиваля, разгружая потоки (споты для Убера, такси, шаттлов, пешие выходы, дроп он/офф). При этом все коридоры из фестиваля освещены гигантскими фонарями разных цветов и заблудиться откровенно сложно. Ну и впечатляет масштаб. Я решил засечь, сколько идти от фестиваля до выхода на один из паркингов — получилось 20 минут.

Контроль входа проходит в два этапа — сначала проход на кемпинг, затем на площадку фестиваля. И каждый из них также разбит на две части: безопасность и проверка браслетов. Контроль безопасности, конечно, не быстрый процесс, а вот с контролем браслетов все проще: вы заранее активируете его, а на входе остается только приложить чип к датчику.

У фестиваля очень удобное мобильное приложение, которое работает без подключения к интернету. Там есть несколько карт площадки (кемпинг, парковки, фестиваль и интерактивная карта), список всех развлечений, еды, информация и конечно же лайнап в различных форматах (списки, таймлайн, ближайшие выступления, профайлы артистов). В расписаниях выделяются концерты, которые вы хотели бы посетить, а за 15 минут до выступления о концерте напоминает пуш-уведомление.



Еда: на фестивале ее очень много. Можно найти примерно всё, от паэльи до пельменей.

Вода на фестивале по приятной фиксированной цене — всего $2 за бутылку, при этом работают зоны, в которых можно бесплатно налить воды, просто принеся свою бутылку и отстояв небольшую очередь.

Алкоголь: разумеется как и везде в США, нельзя купить его без документов и будучи младше 21 года. В специальных зонах контроля необходимо показать свой ID и получить браслет, дающий пропуск в “алкогольные зоны”. Пить можно только там.





Если вы ограничены в возможностях, то вы автоматически “немного ВИП”, то есть на каждой концертной сцене построены трибуны для инвалидов.

Некоторые концерты переводились на язык жестов и это была какая-то магия. Я увидела это на концерте The xx и просто смотрела не на сцену, а на переводчика — это было волшебно!



Хочется еще отдельно сказать о спонсорах.

Они очень классно интегрированы — никаких логотипов в полиграфии или одежде сцены: Netflix обеспечивает интернет, рекламируя свой новый сериал; T-Mobile делает трансляцию концертов; Sephora крутит кудри и клеит стразы; HP устраивают потрясающее шоу дронов и аудиовизуальное шоу 360°; American Express снимают танцевальные видео и тд и тп. И да, я рассказываю об этом. О логотипах я и не заикнулась бы.


Coachella позиционируется не только как фестиваль музыки, но и как фестиваль искусства. На площадке было 4 гигантских арт-объекта и без них фестиваль не был бы полным. Ну и конечно здесь хочется пошутить про утилитарную функцию современного искусства: они отбрасывали тень и под ними можно было встречаться с людьми.





КОНЦЕРТЫ И СЮРПРИЗЫ

Главное на фестивале — все-таки музыка. Итак полностью или частями я посмотрела концерты Kendrick Lamar, Banks, Empire of the Sun, The XX, Lady Gaga, Schoolboy Q, Two Door Cinema Club, Skepta, Stormzy, Lorde, Royksopp и наверняка сейчас кого-то упускаю.


Большинство артистов, разумеется, имело хорошо подготовленные шоу: видеоряд, свет, хореография, танцоры, костюмы. Возможно и странно делать на этом акцент, но мне очень хотелось бы видеть дома побольше подобного: прозрачный контейнер Lorde, в котором выступали танцоры, а затем оказалась и она сама; Kendrick выплывающий над толпой на подиуме и скрытый под гирляндой, пока Schoolboy Q отвлекает внимание; Banks, выдавшая абсолютный секс и крутость (всего-то при помощи двух танцоров); Empire of the Sun с их костюмами, балетом, светом и ломающейся вдребезги гитарой, а сразу следом и ещё одной.

Кто-то разумеется просто скакал по сцене с микрофоном — например, Skepta.



Empire of the Sun — Walking on a Dream (Live at Coachella)


Coachella — это о сюрпризах. Некоторые из них я пропустила, но тем не менее рассказываю. Условно я разделила бы их на две части: новые треки и спец гости.

Новые треки презентовали, Lady Gaga и Lorde. Но на мой взгляд это немного скучные сюрпризы. А вот с гостями всё интереснее.

На концерте Future гостем стал Drake. Этот момент я пропустила и мне очень жаль — Дрейка я люблю, Фьючера променяла на Royksopp, зацепив только начало его концерта. На концерте Schoolboy Q гостями стали Asap Rocky и Tyler, the Creator (да ещё и все разом), пока рядышком со сценой концерт смотрел Wiz Khalifa.

Кендрику помогли Schoolboy Q, Travis Scott и Future. В момент, когда заиграло начало Swimming Pools, Кендрик упомянул Dr. Dre и в этот момент я откровенно запереживала, а все вокруг зашепталась "Сейчас Дре выйдет?!", но нет, он не вышел.

На концерте Mura Masa, которого я если честно даже и не знала, а пришла туда за компанию, на сцену вышел Asap Rocky.

Во время выступления DJ Khaled к нему успела выйти вереница коллег, в том числе Migos, Rick Ross, 2 Chainz.

Для меня самым потрясающим оказался сюрприз в виде выступления The Weeknd, который оказался спец гостем Nav. Тогда я просто прогуливалась по площадке и увидела, что толпа людей бежит к одной из сцен, решила посмотреть что же там. Оказалось, что там Викенд.

Nav ft. The Weeeknd — Some Way (Coachella 2017)


О ЛЮДЯХ

Это самая доброжелательная атмосфера, что я когда либо видела. В воздухе царит какая-то абсолютная любовь и каждый из посетителей до невозможного непосредственен. Максимум блесток, прозрачной одежды или же просто странных нарядов буквально на каждом. В том числе и я отгуляла фестиваль в стразах и с цветной помадой, бесконечно собирая за нее комплименты. Мне до сих пор хочется, вернуться в это состояние, когда можно просто присыпать горб блестками и пойти танцевать.

На фестивале все время пахло травой и регулярно слышалось что-то про молли (официально наркотики, конечно, запрещены). При этом я видела только одного человека, которому стало дурно. А каких-то бесчинств я и вовсе не встречала.



И НАПОСЛЕДОК

К сожалению, я не смогла выжать из фестиваля всё, да это наверняка и невозможно. Например, был момент, когда я стояла между двумя сценами: на одной начинался концерт Travis Scott, на другой сцене свой сет начинал DJ Shadow, а я в итоге убежала занимать место на Empire of the Sun. Или я очень хотела на Justice, но пошла занимать место на Кендрика за два часа до его концерта. Или же пропустила адиовизуальное шоу от HP, просто потому, что добралась до него только к ночи.

Позже я узнала еще и о том, что пропустила афтепати фестиваля, на которой были все: Drake, Rihanna и прочие интересные люди, которые выступили на Coachella или же просто приехали потусоваться.


Нужно ли туда ехать? Да, обязательно.
Поеду ли я еще? Надеюсь, что да.

Без претензий на объективность и основываясь исключительно на собственном опыте,
Кристина

Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"
Предыдущий рекорд принадлежал стримеру Некоглаю