Тексты
Текст: Владимир Аладьин

"Завершается все примерно как "Сейлор Мун". Аладьин о главном блокбастере недели — "Чудо-женщине"

Фэнтези-боевик с Галь Гадот ожидает фирменный аладьинский разбор по фактам.

На острове Феминискит амазонки живут в гармонии и постоянных тренировках на случай, если кто нападёт. Маленькую принцессу Диану — единственного ребёнка на популяцию — кормят капустно-аистовой теорией о её появлении и усиленной боевой подготовкой. Когда та вырастает, на остров сваливаются кукурузник с британским шпионом и преследующие его немцы. Диана оставляет дом и, прихватив из кладовой артефакты своего народа, со спецагентом отправляется на Мировую войну.

В мифологии и геополитической теории амазонок логика проста: масштабную войну мог организовать только бог Арес — значит, нужно того найти и убить. Под звуки выдирания историками и сочувствующими клочьев собственных волос так всё и вышло.

Отметая первые страхи. Нет, это не профеменистская — в каких-то навязших на зубах пониманиях этой идеи — агитка, которую невообразимо скучно смотреть. Да, тут насмехаются над устаревшими нравами не пускать женщин в круг общающихся умников. И в фильме, вообще, встречаются хамы. Но выбор небольшой: либо обсмеивать, либо делать из прошлого прото-этикета трагедию. Комично возмущающаяся Диана — это не худшая и точно самая очаровательная вариация.





"Чудо-женщина" — это, в принципе, романтический блокбастер, рассказ о маленькой девочке в волшебной стране. Вернее, о девушке из фентезийной локации в несколько причёсанной и покрытой лоском Мировой войне. Главный аттракцион ленты — беспрерывно непонимающая происходящего героиня Галь Гадот. Иногда она выглядит глупо, порой — смешно, частенько — глаз не оторвать, пожалуйста, пусть это длится вечно.

Собственно, такая инверсия "Алисы в стране чудес" — это достаточно милая сказка. И поставлен фильм соответствующе. Концепции вроде силы богинь и синдрома отличницы в нём — безобидные атрибуты типа тыквы, превращающейся в карету. Сценарий банален и дыряв, любовная линия косит диабетиков, как химическое оружие. Но красиво, уютно и подкупает общей наивностью и Дианы, и всего повествования. Мол, за каждой великой женщиной стоит разношёрстный отряд самоубийц.

И, конечно, взрывы, драки, бои. Экшн сперва крайне акробатичен и салютует Снайдеру (он в авторах сценария). После дают крепких окопных сражений. А завершается всё примерно "Сейлор Муном".





Ну, то есть, почти буквально: Диана побеждает финального босса силой любви и верой в себя. А за минуту до этого ещё один вот-так-поворот сюжета, от которого сводит зубы. И CGI-то не выдающийся, а какое-то навеянное аниме мельтешение молний и магий. Но поставлено всё с (небольшой дисклеймер: автор текста разбирается в том, о чём сейчас скажет, примерно на уровне познаний троглодитов в изобразительном искусстве Ренессанса) чувством.

"Чудо-женщина" — что-то приятнее взгляду и несколько более (вот это я сейчас зря) девчачье, чем просто летний боевик по комиксам. Может, по только что изложенной причине, что-то даже чуть лучшее летнего боевика по комиксам. Но чем ввязываться в такие споры, лучше смотреть на растерянную Галь Гадот как минимум эту вечность.



ДРУГИЕ КИНОРЕЦЕНЗИИ ОТ АЛАДЬИНА

"Пираты Карибского моря" | "Чужой" |
"Меч короля Артура"

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"