Тексты

Centr: "Думаем, это последний наш альбом втроем"

Издание Газета.ру опубликовало интервью с московским трио под заголовком "Мы как заноза в заднице у русского рэпа". У нас — главные цитаты.

Поездка Птахи на Донбасс, запись совместной с A'Studio песни для саундтрека фильма "Черная молния", отношение к музыке Oxxxymiron'a и Скриптонита — об этом и многом Slim, Guf и Птаха рассказали в интервью сайту Газета.ру.

Полный текст доступен по ссылке, ниже — избранные фрагменты.

Напоминаем, что презентация альбома "Система" состоится 1 апреля в Санкт-Петербурге (клуб А2) и 2 апреля в Москве (клуб Stadium Live).


О том, почему выбрали такое название для альбома

Птаха: Прям вот толком объяснения у меня лично нет. Но в альбоме много говорится о системе — законодательной, цензурной. Плюс это наш третий альбом, и мы этим названием показываем, что рано или поздно мы выпускаем альбом — систематически. На самом деле я сам до конца не понял (смеется).

Slim: Там как было. Мы начали придумывать название, Guf предложил "GPS" — Guf, Slim, Птаха. Мне вообще не понравилось, GPS, SMS, ерунда какая-то. Я предложил название "Города" — центр города. Но от этого тоже отказались, у нас уже был "Город дорог", масло масляное получалось. Я стал перебирать другие названия — был вариант "Массы" — центр массы, тоже с игрой слов. И я предложил "Систему" — Guf сказал "Давай, круто". Обсуждение всяких значений этого слова у нас есть в последнем треке.


О версии альбома без цензуры

Птаха: Это не потому, что мы продались или, там, опопсели. Просто не все знают, как в айтюнсе отключать мат. Но там вышла накладка — альбом сперва залили без мата, и в итоге сейчас доступна только такая версия. Но мы потом выпустим обязательно версию с матом. Когда — пока не знаю, но обязательно выложим.


О том, что изменилось за годы работы порознь

Птаха: На самом деле мы стали совершенно другими. Раньше нас объединяли общие темы, общие тусовки. Сейчас — прошлое и желание доказать всем, что мы по-прежнему на многое способны. Леша говорит, что мы как заноза в заднице у русского рэпа (смеется). Никто не может понять, как эти трое типов все время меняют расклад в хип-хопе, сейчас пришло время показать, что мы все еще на это способны.

Slim: Для меня главное, что стало больше уважения. Мы доказали, что можем существовать вне группы Centr, стали тремя самостоятельными единицами. Повзрослее, поспокойнее.

Птаха: Ну да, работать стало тяжелее. Мне сейчас ближе музыкальность и лиричность, Леша начал экспериментировать с музыкой, Вадик, наоборот, опасался экспериментов. В общем, тяжело было, скандалы, споры.

Slim: Да ладно, где это я не хотел экспериментировать? Я там, кажется, такого наэкспериментировал, что теперь в сети недовольные кричат, что мы trap (смеется). А что касается споров, это всегда у нас было. Просто опыта поприбавилось, я стал обращать внимание на какие-то вещи, на которые раньше не обращал. Но по-моему, это скорее хорошо.


Об Oxxxymiron'е и Скриптоните

Slim: Оксимирона я не буду слушать несколько раз, например, в машине, но вообще мне интересно, как он рифмует и что говорит в треках. Хочется перекрутить и послушать, что он имел в виду. Я вообще с возрастом практически перестал слушать русский рэп на повторе, просто выделяю то, что интересно, и слежу за этим, но вот чтобы прямо тащиться и часто крутить какой-то трек — это очень редко теперь. Не знаю, почему так. Скриптонит тоже интересный: все круто по музыке и подаче. Он не копирует Америку — это многие научились делать — а привносит что-то свое, это то, что я пытаюсь делать. Но текстовая составляющая у него попроще.

Птаха: Скрипи умеет совмещать крутое интересное музло и смысловую нагрузку. Что касается Оксимирона, то он крутой технарь. У него очень богатый словарный запас, но это не рэп, а зарифмованные книжки. Я послушал его альбом и не могу сказать, что меня там что-то поразило. Там нет ни одного трека, который мог бы лечь на мою жизнь, стать ее саундтреком, нет ничего, чтобы я улыбнулся или, там, пустил скупую мужскую слезу. Я это называю "рэп ради техники" — крутые рифмы, много умных слов, но зачем? Окси круто выглядит на баттлах, но как только начинается бит, вся его сила как будто пропадает. Вообще, Centr был, наверное, единственной группой, которая пыталась контролировать хип-хоп, чтобы он оставался настоящим — не просто музыкой, а культурой. Мне кажется, что лучше сказать, что тебе не нравится, чем лицемерить.


О хип-хоп революции

Slim: Баста долго шел к "Олимпийскому" и уже вышел за рамки русского рэпа. На него приходят дядьки с женами, покупают VIP-билеты, столы за огромные деньги. Вася молодец, к этому каждый, наверное, должен стремиться, но к рэпу это все отношения, мне кажется, уже не имеет. Скорее что-то ближе к Григорию Лепсу, что ли. Просто во всем мире рэп очень интенсивно развивается. Нельзя же всю жизнь сэмплировать грустное пианино, накладывать на него телку и читать про то, что я на отходах в подъезде.

Птаха: Просто выросло целое поколение, которое слушало только хип-хоп. Те, кто начинал в 2004-м, сегодня выросли и готовы ходить на концерты. Им неинтересно ходить на попсовые концерты, они для этих людей слишком пресные, невкусные. Российской поп-музыке вообще скоро придется закончить свою историю.

Slim: Если мы говорим о Москве, то возможно. Но на то, что в регионах резко сменятся музыкальные вкусы… Нет, круто было бы, если бы все начали слушать рэп, я бы только обрадовался, но это малореально, по-моему. В Америке изначально вся музыка основана на ломаном ритме, а у нас — на прямой бочке. Русскому человеку ломаный ритм чужд. И потом, в рэп надо вслушиваться. А если ты офисный работник, засадил 300 граммов водки в пятницу вечером, тебе не хочется напрягать свою голову и во что-то вдумываться. А попса, она поется — если ты поддал, ей можно подпеть. Да и кому от этого плохо? Главное, чтобы нормальная музыка развивалась — не только рэп.


О песне "Далеко"

Птаха: У нас была совместная песня с А-Студио для саундтрека к "Черной молнии", который почему-то завернул Укупник. Сейчас прошло какое-то время, и мы подумали, что круто было бы все-таки сделать песню с ребятами.

Slim: Вообще, сначала это был наш трек с Птахой. Я сделал луп, Птаха записал куплет — потом мы его поменяли, он был слишком абстрактный. Я написал свой куплет и потом его тоже изменил. Короче, трек был готов, стали думать, что делать с припевом. В итоге вспомнили про А-Студио, договорились о встрече. Трек мы мурыжили года четыре, за это время дорабатывалась музыка, полностью изменились наши куплеты и добавился Лехин, даже припев поменялся.

Guf: У меня там в куплете были слова – "снежинки кружат, стоит Садовое кольцо", в итоге про снежинки убрали…


О поездке Птахи на Донбасс

Птаха: У меня Украина в стоп-листе появилась еще на пике Майдана, я решил, что больше туда не поеду. Дело не в том, что я хочу к Путину в друзья залезть. Просто я так воспитан: моя страна — это моя страна. И мне очень жаль, что все так получилось, потому что Украину я люблю. И на Донбасс я тоже захотел поехать, как только там начались события. Интересно было посмотреть, что там и как — нашим новостям я тоже не очень доверяю. В итоге я поехал в Донецк, и уже когда был там, мне предложили еще и Луганск. Своей команде я сказал, что они могут вернуться, но они решили поехать со мной. Там абсолютные девяностые сейчас, конечно… Я еще хотел в Сирию поехать — я же служил в ВВС, на самолетики тоже интересно было посмотреть. Но туда отправили какую-то попсу, а сейчас войска вывели — съезжу потом уже как турист.


О том, станет ли "Система" последним альбомом в истории Centr

Птаха: Я сейчас кладу все силы на свой новый сольник. И совсем не уверен, что это не последний альбом группы. Мне почему-то кажется, что это конец истории.

Guf: Да.

Slim: Я тоже думаю, что это последний наш альбом втроем. Хотя группа Centr научила меня ничему не удивляться. Когда мы поссорились, я вообще не думал, что у нас будет тур, альбом и все такое. Думал, максимум встретимся, поговорим. Но сейчас мне кажется именно так.


Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с ВКонтакте и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа