Тексты

Брутто: "Если игнорируешь Оксимирона, то где-то с думской корочкой ходишь"

Новый сольник, чем русский рэп похож на Тимати и другие яркие цитаты из подкаста "Космический джем"

Брутто пришел в подкаст "Космический джем" — поговорил про карьеру и что его не устраивает в жанре сейчас, назвал свой топ рэперов, упомянул будущий альбом.

Целиком подкаст слушайте по ссылке.



ПРО ГЛАВНЫЕ ФИЛЬМЫ ДЕТСТВА

“Не грози южному централу”. Это было гомерически смешно.

Эдди Мерфи. Все обязательно должны посмотреть оба его стендап-концерта — где он в красном костюме и в сиреневом. Это откуда я познал вообще, что такое стендап. Тогда был очень медленный интернет, я двое суток качал эти два концерта.

Однозначно все “сталлоновские” штуки: “Рокки” и “Рэмбо”. Это то, что попадало в меня очень сильно. Начало 90-х, старый телевизор — в нем нужно было переставить антенну с метровой волны на дециметровую и ловить канал, по которому пиратски показывали эти фильмы с переводчиком Володарским (пародирует его голос).




КАК БРУТТО ДЕЛАЛ АНАЛОГ NIRVANA

[В подростковые годы] появилась сумасшедшая мысль — панк-рок или гранж-рок группа. И вот нас четверо, мы абсолютно ничего не умеем. Я просто бренчу на гитаре очень неправильно, кто-то бренчит на другой гитаре, у которой три струны, кто-то сидит рядом, а четвертый чувак на сиденье от мотоцикла двумя барабанными палочками ебашит ритм. И вот это все в гараже происходит и мы такие: “Ну мы в гараже, есть инструменты. Ебать мы уже панк-группа”.

— А у вас было название?

— “Суматра”. Это остров какой-то, мне просто слияние букв понравилось — “Суматра”, Nirvana, звучно, похоже, погнали. И сначала ты играешь на трехструнной гитаре, а потом ближе к концу 90-х начинаешь слышать рэп на русском, думаешь: “Вау, можно ведь делать рэп на русском”.




GUILTY PLEASURE В МУЗЫКЕ

С годами я немножечко дзен познал и мне уже ни за что не стыдно, но раньше я бы не сказал, что песни “Гости из будущего” охуенные. Процентов 60 охуенные. У меня недавно был с человеком спор — есть певица ростовская, Света. Чисто селфмейд. Охуенные песни. Они вроде такие простые, но ты в них что-то находишь. (напевает) “Мы в машине у тебя целуемся”. Я так делал!




ТОП-5 РЭПЕРОВ

Pusha-T, Jay-Z, J. Cole, Young M.A., Тупак по-любому. Это первый, кто мне что-то показал. Плюс важная социальная фигура, а тогда это было важно. Мне важно, что Оксимирон важная социальная фигура, учитывая, что я очень мало его слушаю. Он будто не для меня пишет, но социальную значимость и его голос невозможно игнорировать. Если игнорируешь, то где-то с думской корочкой ходишь.

[Из российских] Loc-Dog, Кровосток, Влади, Ноггано. Не Баста, а именно Ноггано — это пиздец, там мысли сплетены с юмором и все это внутри истории. Это все гораздо сложнее, чем написать песню на одну тему. И скорее всего Васе [Басте] это легко, а я слушаю и думаю: “Бля, это очень сложно”.

Это насущная тема — у меня подвесной унитаз, там клапан слива западает и вода начинает течь. Я начинаю от этого беситься, выбираю на “авито” сантехника, он приходит, говорит: “А, тут легко”, снимает, чистит. Семь секунд на это уходит. Говорит: “Ну, рублей 150”. Я ему косарь даю, потому что для меня это очень сложно, а ему даже сумму какую-то стыдно назвать. Вот в этом смысле, когда я слушаю [этих рэперов], думаю: “Вау, я так не умею”.

Номер 5 — ATL. Его нужно через слэш с Нойзом МС добавить. Есть ребята, которые погружают меня в свой мир. Я, например, Хаски не слушаю, но понимаю, что он хорош. ATL создал свой мир и атмосферу, изобрел свой язык.




О СОСТОЯНИИ РУССКОЯЗЫЧНОГО ХИП-ХОПА

Мне все нравится, как все развивается, но мне мало что слушать. Мало что удивляет, но много что радует. Я понимаю, что ребята круто зарабатывают, круто двигаются, у них много концертов, на эти концерты приходят много людей — и кто-то в этой толпе будущий рэпер, с которым в будущем они вместе будут фоткаться в гримерке. <...> Свободы у ребят больше, свободы самовыражения, поджанры и под-поджанры постоянно создаются.

Но в каких-то моментах все равно происходит стагнация. Например, по текстам меня мало кто удивляет, потому что тематика ровно та же, что у западных ребят. Чем нынешние тексты, если мат не считать, отличаются от ранних текстов Тимати, где он рассказывал, что он золотой ребенок еще с пеленок? Темы и как их раскрывают меня вообще не удивляют. Мне кажется, Pitbull и Flo Rida, очень массовые и посредственные рэперы, о том же читали — как они виснут в Дубае, какие там девочки и где, что у них происходит в жизни и как сложно распихать деньги по коробкам.

Единственный [из новых] кто меня удивляет от трека к треку — это Метокс. Меня настолько завораживает, что он говорит и как русская литература переплетается с тюремным бытом, обычной жизнью и наркоманскими приколами. Он был в тюрьме, но в своих темах показывает не романтику, а парадоксальность и идиотизм этого образа жизни и жизни, когда ты по закону живешь.

В [золотую эру хип-хопа] все обладали своим флоу и когда ты слышал их на лонгмиксе, мог отличить. И насколько я бы не любил Lil Krystalll — ну, представь их всех [из этой волны] услышать на одном лонгмиксе. Это же будет сложновато отличать. Я болею, чтобы каждый обрел свой голос.



КЛАССИКА РУССКОЯЗЫЧНОГО ГАНГСТА-РЭПА

Крестная Семья, Ноггано, Константа. Сложно назвать Кровосток гангста-рэпом, но давай их тоже отнесем. Самое крутое, что есть в русском гангста-рэпе, было придумано не гангста-рэперами — Кровосток “Биография”. Путешествие из точки А в точку Б, все в духе нашего времени и философии, как мы улицу видим и воспринимаем.



ПРО НОВЫЙ СОЛЬНИК

Мне хочется написать большой альбом на 20 песен или около того, пригласить туда разных ребят не ради фита, а чтобы добивать. Я хотел бы там видеть Гришу Буду, Соду, Трувера, Лок-Дога бы туда позвал.

Для меня самое сложное — это придумать концепцию альбома, о чем будет генеральный месседж. И как раз до тура это придумал, уже несколько песен родилось, инструменталы уже готовы. Это не “Гаддем”, вторая часть завершила весь месседж. Это будет новая штука. Наверное, второй части не будет — там законченная мысль о моем внутреннем ощущении себя. Название говорить не буду, потому что по названию уже понятно, в чем дуальность этой идеи.

Я планировал его на конец января следующего года, но, наверное, и там я не успею, потому что люблю вдумчиво работать. Сегодня посмотрел короткую документалку про Фрэнка Оушна — у него чувак спрашивает: “Как ты можешь писать песни, когда тебе хочется и три года ничего не выпускать?” А он говорит: “Я просто довольствуюсь теми деньгами, что у меня есть”.

Изгнание поэта из России
Историческое противостояние продолжается — или это уже похоже на избиение?
Ламар обращается к сыну Дрейка Адонису, к родителям рэпера, а также (сюрприз!) к 11-летней дочери, которую канадец якобы скрывает
Шесть с половиной минут насилия