Тексты
Текст: Николай Редькин

5 фильмов на фестивале Beat, которые надо посмотреть

Тематика самая разная: Pusha T, московские скейтеры, Баския, приключения фанк-группы из Нижнего Новгорода и певица M.I.A.

Уже завтра в Москве начинается кинофестиваль Beat — на нем показывают документальные фильмы о музыке и новой культуре, которые обычно не идут в кинотеатрах. Фестиваль пройдет на семи площадках, вот здесь можно познакомиться с его расписанием. У нас — пять фильмов, которые мы рекомендуем читателю The Flow.




— “Матанги/ Майя / MIA”




Стивен Лавридж учился вместе с певицей M.I.A в колледже — неудивительно, что у него сохранилось много старых видео с ней (некоторые оцифрованы прямо с VHS, что можно увидеть в трейлере). Архивные сокровища — едва ли не самое ценное, что тут есть. Вот молодая шри-ланкийская студентка Матанги Арулпрагасам записывает первые треки в общежитии на макбук — вот ей помогает такой же молодой Diplo — вот музыкальные издания выходят с заголовками о новом “голосе поколения” — вот Канье Уэст говорит, что она гений. Лавридж отбирал материал из 700 часов отснятого видео, в итоге в полтора часа уместился детальный и живой портрет важнейшей артистки нулевых.




— “Баския: взрыв реальности”




Историю Жан-Мишеля Баския, из нищего граффити-райтера в Нью-Йорке 70-х ставшего миллионером, снимала Сара Драйвера, жена Джима Джармуша. Если вас всегда интересовало, как так вышло, что рисунки этого человека уходят на арт-аукционах за бешеные деньги, зачем с ним встречалась Мадонна и почему про него постоянно читает Jay-Z — здесь даются ответы.




— “Слово — закон”




Новейшая документалка Саши Дженкинса (до этого исследовавшего историю урбан-моды в фильме “На стиле”). Как следует из названия, рассказывает о сильных лириках хип-хопа: в поле зрения попали Nas, Pusha T, Anderson .Paak (это чтобы вы оценили поколенческий разброс) и еще с десяток сильных МС. Хайлайт: Pusha T признается, что пишет свои тексты по утрам в душе и рассказывает историю, как Pharrell чуть было не отдал Jay-Z бит для “Grindin”, канонического хита группы Clipse, но перед этим позвонил и сказал: “Pusha, если доедешь до студии за 15 минут, бит твой”. Что сделал Pusha? Естественно, бросил все дела и помчался на студию.




— “Хей, бро”




“Пойдем нашу х***ню делать”, — говорит один герой другому в начале. И они идут. Два скейтера, один кудрявый и улыбчивый, другой без зубов и дерзкий, ездят по Москве, путешествуют на Юг — и между делом творят ту самую “х****ню” в промышленных масштабах (в трейлере все это показано). “Хей, бро!” — самый провокационный фильм фестиваля, экскурсия в голову к нынешним 20-летним: чем они живут, чего хотят и как развлекаются. Александр Элькан, режиссер фильма, так рассказывал о нем “Афише”: увидел в метро подростков со скейтами, подошел к ним, они сказали, что рэперы и попросили его снять клип. Тут-то все и началось.




— Let It Soul




Подробнее про группу Soul Surfers можно узнать из нашего профайла для “Нового Флоу”. Нижегородский коллектив записывал благородный ретро-соул и фанк, после чего поехал с гастролями по США и начал выпускать музыку на американских виниловых лейблах. “Let It Soul” — фильм о том, как группа встречается со своим кумиром, мультиинструменалистом Шоном Ли из Детройта и идет с ним в студию. А одновременно — рассказ про то, что интернет стер любые музыкальные границы: теперь преспокойно можно сочинять аутентичную музыку черной Америки 70-х, сидя у себя в Поволжье.



Еще пять крутых фильмов, которые покажут на фестивале: про Пахома, про девушек-скейтеров, про критика Артемия Троицкого, про инстаграм-звезд нового поколения, про группу Depeche Mode.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку