Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Текст: Николай Редькин

5 фильмов на фестивале Beat, которые надо посмотреть

Тематика самая разная: Pusha T, московские скейтеры, Баския, приключения фанк-группы из Нижнего Новгорода и певица M.I.A.
Комментарии
0

Уже завтра в Москве начинается кинофестиваль Beat — на нем показывают документальные фильмы о музыке и новой культуре, которые обычно не идут в кинотеатрах. Фестиваль пройдет на семи площадках, вот здесь можно познакомиться с его расписанием. У нас — пять фильмов, которые мы рекомендуем читателю The Flow.




— “Матанги/ Майя / MIA”




Стивен Лавридж учился вместе с певицей M.I.A в колледже — неудивительно, что у него сохранилось много старых видео с ней (некоторые оцифрованы прямо с VHS, что можно увидеть в трейлере). Архивные сокровища — едва ли не самое ценное, что тут есть. Вот молодая шри-ланкийская студентка Матанги Арулпрагасам записывает первые треки в общежитии на макбук — вот ей помогает такой же молодой Diplo — вот музыкальные издания выходят с заголовками о новом “голосе поколения” — вот Канье Уэст говорит, что она гений. Лавридж отбирал материал из 700 часов отснятого видео, в итоге в полтора часа уместился детальный и живой портрет важнейшей артистки нулевых.




— “Баския: взрыв реальности”




Историю Жан-Мишеля Баския, из нищего граффити-райтера в Нью-Йорке 70-х ставшего миллионером, снимала Сара Драйвера, жена Джима Джармуша. Если вас всегда интересовало, как так вышло, что рисунки этого человека уходят на арт-аукционах за бешеные деньги, зачем с ним встречалась Мадонна и почему про него постоянно читает Jay-Z — здесь даются ответы.




— “Слово — закон”




Новейшая документалка Саши Дженкинса (до этого исследовавшего историю урбан-моды в фильме “На стиле”). Как следует из названия, рассказывает о сильных лириках хип-хопа: в поле зрения попали Nas, Pusha T, Anderson .Paak (это чтобы вы оценили поколенческий разброс) и еще с десяток сильных МС. Хайлайт: Pusha T признается, что пишет свои тексты по утрам в душе и рассказывает историю, как Pharrell чуть было не отдал Jay-Z бит для “Grindin”, канонического хита группы Clipse, но перед этим позвонил и сказал: “Pusha, если доедешь до студии за 15 минут, бит твой”. Что сделал Pusha? Естественно, бросил все дела и помчался на студию.




— “Хей, бро”




“Пойдем нашу х***ню делать”, — говорит один герой другому в начале. И они идут. Два скейтера, один кудрявый и улыбчивый, другой без зубов и дерзкий, ездят по Москве, путешествуют на Юг — и между делом творят ту самую “х****ню” в промышленных масштабах (в трейлере все это показано). “Хей, бро!” — самый провокационный фильм фестиваля, экскурсия в голову к нынешним 20-летним: чем они живут, чего хотят и как развлекаются. Александр Элькан, режиссер фильма, так рассказывал о нем “Афише”: увидел в метро подростков со скейтами, подошел к ним, они сказали, что рэперы и попросили его снять клип. Тут-то все и началось.




— Let It Soul




Подробнее про группу Soul Surfers можно узнать из нашего профайла для “Нового Флоу”. Нижегородский коллектив записывал благородный ретро-соул и фанк, после чего поехал с гастролями по США и начал выпускать музыку на американских виниловых лейблах. “Let It Soul” — фильм о том, как группа встречается со своим кумиром, мультиинструменалистом Шоном Ли из Детройта и идет с ним в студию. А одновременно — рассказ про то, что интернет стер любые музыкальные границы: теперь преспокойно можно сочинять аутентичную музыку черной Америки 70-х, сидя у себя в Поволжье.



Еще пять крутых фильмов, которые покажут на фестивале: про Пахома, про девушек-скейтеров, про критика Артемия Троицкого, про инстаграм-звезд нового поколения, про группу Depeche Mode.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Некролог одному из самых противоречивых артистов поколения.
Его будут помнить не только как талантливого музыканта, но и человека с буйным бэкграундом вне сцены. Вспоминаем все.
Смоки Мо — о похожести на Канье. L'One — о хейте. Diplo прочитал Есенина.
Вышло новое видеоинтервью The Flow. Его героем стал Лигалайз.