Ассаи: "Если человек развит духовно — у него нет проблем с деньгами"
Паблик Hustle Flower взял у Ассаи большое интервью по мотивам его недавнего релиза "Теперь ты слышишь, Меркурий". Вернее, теперь он просто Алексей Косов и это не то чтобы интервью, а большой откровенный разговор с ним и его напарником Романом Березиным. О своих ошибках, недостатках, делах и стремлениях. Полностью можно прочитать по ссылке, у нас — яркие моменты.
Об Ассаи
Я встречался с театральным деятелем в Москве, и она говорит: «Послушала твои песни. Что-то ты манерничаешь». Меня это задело. Что значит я манерничаю? Я искренне рассказываю. Через какое-то время сам смотрю — да, я манерничаю... «Посмотрите, я артист. Я переживаю так, я переживаю сяк… Посмотрите на меня!» У Ассаи не было как таковой идеи, больше разрозненные переживания. Все на ощущениях. У Алексея Косова есть сценарий творчества и цельная картина происходящего. Да, это примерно о том парне, который переживает. Различие их в том, что Алексей Косов может рассказать про персонажа Ассаи, то есть про то, как он ощущал себя, что он чувствовал, где он плавал. Алексей Косов пробует выйти из этой зацикленной игры Ассаи.
О видео "Теперь ты видишь"
Березин: Летом вышло первое видео «Теперь ты видишь». Оно основано на истории о том, как Алексей ехал в Индии на байке и упал с него, не справившись с управлением. Лежа на земле, он увидел, как к нему стали подходить и помогать люди. В этот момент он понял, что люди есть, все они рядом и они помогут, просто их нужно увидеть. Такой вот отрывок его личного дневника. Взяв за основу эту историю, я посмотрел как бы на срез множества жизней, когда люди рядом и открыты к взаимодействию. Их нужно только увидеть. Теперь ты видишь! Позже я предложил: «Леш, давай будем рассказывать об очень тонких эмоциональных состояниях и прибавлять «теперь ты…» Теперь ты видишь. Теперь ты слышишь. Теперь ты пишешь, понимаешь… и так далее». Так появилось второе название для нового ответвления в «Эволюции» — «Теперь ты слышишь».
Это история о том, что человек может существовать внутри как своего, так и чужого сна. Он может спать во сне, может проснуться и не до конца понять, что происходит на самом деле. Проснулся ли он во сне или все еще спит. Проснулся ли ото сна, где спит внутри другого сна. Это постоянный цикл для самоанализа, из которого нужно выйти. Выйти и зафиксировать
— А ты трахал поклонниц?
Раньше я часто думал трахнуть какую-нибудь поклонницу, но не складывалось. Без искренности не вставал.
О деньгах
Я всегда ********* (тратил в никуда) деньги! Например, спустил бабло на студию (бывшая музыкальная студия Косова «Библиотека им.». — Прим. ред.). Можно и машин напокупать. У меня всегда сносило крышу от денег. Я не знал, что с ними делать, и всегда покупал всякую ***** (фигню). Мой первый гонорар ровно день лежал на полке. Потом я его просто спустил. В какие-то свои детские мечты. Купил большой телевизор, приставку PlayStation, кучу какой-то ***** (ерунды) домой. Мне всегда сносило крышу от бабла. <...> Если человек развит духовно — у него нет проблем с деньгами. Или у него нет потребности в деньгах в принципе. Но они к нему приходят, потому что он делает какие-то полезные вещи. Деньги — это просто средство.
Если есть идея, если есть вера в эту идею, то деньги приходят. Люди видят в тебе настоящего и просто хотят с тобой пообщаться, хотят участвовать в этом проекте. А какой проект интересен? Тот, в котором реально есть какое-то отражение тебя, где есть идея. Там и есть деньги! Деньги — как энергия. Нет энергии, веры в себя — нет и денег. Как бы я их ни придумывал, как бы иногда ни отжимал с концертов во времена Ассаи. Уже на закате студии я продолжил делать концерты с таким отношением: вот сейчас поставлю дату, а там что-нибудь придумаем. Начал безответственно относиться к оформлению концертов, к программам. Дошло до того, что люди перестали ходить на концерты Ассаи.
О детях
После рождения ребенка я стал очень далёк от своей женщины. Меня это кардинально перевернуло. У меня от мамы какое-то чересчур трепетное отношение к детям, и мне постоянно казалось, что что-то происходит не так. <...> Я не справился с ответственностью, сбросил ее. Пошел работать, когда родился сын: тогда музыка ещё не приносила денег. У меня была рабочая профессия: я строил катера два года. Но по факту я не справился ни с воспитанием, ни с обеспечением. Все видоизменялось с годами, но я не могу сказать, что это у меня появилась какая-то ясность по этому вопросу. <...> Сейчас я не живу с ними и не воспитываю. Я их боюсь почему-то... Мне до конца это ещё не связать. Не увидеть их до конца. Не увидеть, кто они, себя не увидеть…