Тексты
Интервью: Андрей Недашковский
Фото: Дмитрий Северин

"Вот собрали мы миллион. Что это значит?" Большое интервью с группой Anacondaz

Почему iTunes оказался против слова “Гитлер” в названии песни, как они сочинили текст для Xzibit и чем рэперы уступают рок-музыкантам.
Комментарии
0



Вопрос по следам недавнего клипа: практиковали БДСМ?

Артем Хорев: С места в карьер, да?

Сергей Карамушкин: Ну я старый уже – всякого повидал. Без такого уже никак.

А: Из неопробованных развлечений остались только мужчины, животные и трупы. Хотя, если так посмотреть, то получается, что ничего особенного я в жизни еще не попробовал.


Я верно понял, что идея клипа состояла в том, что родители поучают чад, что им не следует делать, а сами при этом жестят?

А: Верно. У каждого из нас в гараже есть свой маленький скелетик (в клипе гараж — место проведения гей-оргии — прим. The Flow).


Ваши родители тоже так поучали вас, не придерживаясь при этом сказанного?

А: Им повезло. В их молодости ведь ни инстаграмов, ни твитеров не было. Доказательств нет – сейчас им ничего не предъявить.

С: Я знал, где они хранят кассету с порнухой.


Одноклассниц и одноклассников на просмотр не звал?

С: Нет, была другая тема – порно-журнальчики. И просмотр был в индивидуальном порядке. Помню, у нас в Нариманове было два ходовых журнала: один назывался “Секрет”, другой — “Клубничка”.








В “Клубничке” все прелести были прикрыты, а в “Секрете” можно было найти любые сюжеты с любыми окончаниями. Такие журналы были некой валютой в определенный период: их можно было обменять, скажем, на диск. Мы ведь о детстве говорим? А тогда требовалась недюжинная смелость, чтобы пойти и купить такой.


Альбом Anacondaz “Выходи за меня” крутится вокруг тем слабости, похоти, суматохи.

С: Мне попалась довольно меткая его характеристика – “рокстар-альбом”. Условно говоря, создается впечатление, что пластинка о постоянных турах и переездах. Темы увиденного в дороге тут и правда доминируют, но это лишь форма, в которой мы рассказываем о самых разных вещах.

А: Альбом получился чуточку злее и громче, чем предыдущие. И он не о слабости, а о поиске силы с сопутствующими этому поиску внутренними конфликтами и метаниями.


О чем песня “Скорая помощь”?

С: Когда тебе плохо — допустим, от тебя ушел парень или кошка умерла — ты пытаешься себе помочь по-быстрому и, как правило, чтобы полегчало, применяешь деструктивные методы: алкоголь, наркотики, всякое … [разврат]. Все это — скорая помощь, везущая тебя в ад.


Как вы пишите песни? Кто первым приходит с идеей?

С: В основном 50/50, но иногда что-то придумываем вместе. Зачастую песня начинается с припева и общей идеи, которые мы с Артемом показываем друг другу. А за музло у нас отвечают музыканты: Илья, наш гитарист, закидывает нас всякими музыкальными зарисовками, а мы с Артемом уже их крутим-вертим и пытаемся применить к ним темы, наболевшие в данный момент.





Редактируете куплеты друг друга?

С: Только если находим какую-нибудь речевую или стилистическую ошибку. Раньше мы чаще вмешивались в куплеты друг друга, но за годы работы взаимопонимание существенно выросло.

А: У нас есть такая внутренняя шутка: когда кому-то что-то принципиально не нравится, и не получается прийти к компромиссу — мы говорим: “Ну и ... [к черту] тебя, оставлю эту песню на свой сольный альбом”.


В первой же песне альбома, запись которого спонсировали слушатели, идет перечень якобы принимаемых вами веществ и дальше фраза: “Ты далеко не безучастен, ты задонатил мне бабки”. Троллинг такой?

С: Хотели подразнить, ущипнуть, да. И, кстати, это очень даже проканало: на закрытом предпрослушивании альбома фэны прикололись с этой шутки.

А: Там еще интересная строка следом идет: “Я слал много писем счастья” — это о 500 посылок с ништяками для тех, кто поддержал наш краудфандинг-проект на Planeta.ru.


Как удалось выстроить такие доверительные отношения со слушателем?

С: Нам повезло с ними. Согласно статистике нашего сообщества ВКонтакте, почти 80% — это возрастная группа 18-25 лет. Достаточно взрослая платежеспособная аудитория с мозгами. Наши люди положительно реагируют на краудфандинговые проекты: у нас их было уже 3, и все – более, чем успешные. Изначально мы, конечно, боялись, поскольку не знали, каким будет фидбэк. В итоге все прошло замечательно: первый проект был успешен, второй — вообще супер, а на третьем сумма, которую планировалось накопить за пару месяцев, была собрана за 18 часов.








А: Наши фэны на ура встретили все проекты. А негатив лился в основном в обсуждениях на сторонних ресурсах от людей, которые даже не знают, что такое краудфандинг, и как он работает. Говно, разумеется, кипело в комментах на всем известных крупных рэп-пабликах и, как ни странно, в комментах на The Flow. Жаль, что люди пишут быстрее, чем думают.


Такие кампании — это способ заранее гарантировать рентабельность релиза?

А: В первую очередь, это офигительное промо. Куча людей узнает о выходе твоего альбома, куча людей узнает о концертах в своем городе. Новость о рекордных сборах прошла по всем СМИ.

С: С экономической точки зрения такие кампании не так выгодны, как может показаться. Это же не тупой донат, а как бы большой временный магазин. Акционеры не просто дарят тебе деньги, а покупают лоты, себестоимость которых немаленькая. Если вычесть налоги, комиссию сервиса Planeta.ru, стоимость рассылки, то выхлоп получается не такой уж и большой.

А: Вот собрали мы миллион. Что это значит? Что люди покупают диски, футболки, билеты на концерт. И логика такая: мы футболку продаем не через полгода, когда приедем с концертом в город, где живет акционер, а прямо сейчас, когда нам нужны деньги на альбом. На Западе донат-система ушла далеко вперед, и помимо материальных лотов большим спросом пользуются и нематериальные: к примеру, считается нормальной практикой, когда ты за деньги, скажем, у рок-группы покупаешь возможность потусить на хоум-пати гитариста. Или пару дней пожить дома у вокалиста. У нас вот был лот “Концерт у тебя дома”. Реально нашлось двое или трое потенциальных акционеров, но мы не смогли сойтись с ними по датам.


Как такой концерт должен был выглядеть?

С: Это не корпоратив, если ты об этом. Квартирник на небольшое количество людей. Мы приходим, играем, сколько хотим, болтаем о том о сем, пьем чай.

А: Это был лот-прикол изначально, мы на него не рассчитывали. Как и на лот “участие в съемке нашего клипа”. В итоге его купили. В одном из готовящихся видео снимется акционер.


Много ли денег приносит продажа мерча?

С: В общих доходах группы его доля мала. Мы зарабатываем не продажей мерча, а концертами.

А: Зато все партии мерча, который мы печатаем, никогда не пылятся на полках. Разбирают все. Ежеквартально по 300-400 футболок продаем. Вообще мерч — крутое подспорье, с него мы оплачиваем аренду помещения для студии и репбазы, покупаем расходники.


Расскажите про обложку. Почему русалка?

С: Альбом получился гибридным. Половина – классический хэви-метал, половина – ортодоксальный хип-хоп. К тому же, нам показалось, образ русалки неплохо соотносится с названием пластинки.


История про блокировку песни “Привет, Гитлер” в iTunes — правда?

А: Да. Нам написали с iTunes: “Либо вы удаляете песню, либо меняете ее название”.

С: Экстремистское слово, говорят. Слово!

А: В итоге мы изменили название на “Привет, Г”. Содержание оставили как есть. Официально песня экстремистской не признана законом РФ и Роскомнадзором (Артем имеет в виду, что ни один суд не принимал решения о включении их песни в федеральный список экстремистских материалов — прим. The Flow), соответственно и блокировать ее нельзя.






На новом альбоме много говорится о насаждении цензуры в стране и закручивании гаек.

А: Блокировка песен и сайтов, реальные сроки за репост — это … [провал]. Интернет развивается — и вот, пожалуйста, реакция нашего … [восхитительного] неповоротливого государства. Интернет занимает огромное экономическое и еще большее социальное пространство, поэтому, безусловно, уголовное право должно на него распространяться. Просто нужно вырабатывать адекватные механизмы участия и присутствия власти в сети. Репост — это же не кража алюминиевого тазика, за которую на 10 лет на Колыму отправляют. Очевидно, что на данный момент государство не располагает ни квалифицированными кадрами, ни ресурсами, ни даже адекватными идеями для эффективного регулирования отношений в интернете.


Недавно по всей России люди массово вышли прогуляться. На “Байках инсайдера” была цитата : “Что-то не вижу я лидера ни в тебе, ни в себе, ни в том пидоре, ни в ком-то другом”. Вопрос: такие демонстрации нужны? Зачем, раз фигуры соизмеримой с действующим главой государства так и не наблюдается?

С: Цитируемая тобой песня “Средний палец” как раз об этом. Да — беспросветный … [ад], да — выхода нет, да — систему изменить сложно или невозможно. Но это не значит, что нужно бездействовать. А единственное, что мы можем себе позволить — это не молчать: средний палец вверх, хули нам остается? Так что да, демонстрации — нужны. А что касается лидера… В конечном счете все политики вне зависимости от их взглядов — гондоны.




Что писали об акциях протеста в России




А: А при чем тут соизмеримая фигура? Мы же не во времена Киевской Руси живем, где важную роль в судьбе княжества играли воевода и дружина. Сейчас нам не нужен царь-батюшка, нам нужна эффективная система управления государством. Действующий по сути монархический и местами тоталитарный режим уже не способен обеспечить стабильное развитие экономики и повысить уровень жизни населения. Власть занята в основном тем, чтобы удержаться на своем месте. И это не говоря еще о коррупции и кумовстве. Нужно менять систему и, безусловно, начинать нужно сверху.


Другая горячая тема: Шурыгина.

А: Это ад. У меня принцип. Люди едят, пьют, … [занимаются сексом], спят и т.д. Все истории, связанные с тем, что люди едят, что пьют, с кем трахаются, мне не интересны. Мне плевать, что у них произошло. Я как увидел, что все вокруг запестрело этой историей, принципиально не стал вникать. Вообще … [плевать] на эту дуру, этого дурака, их родителей и миллионы идиотов, обсуждающих это. У людей есть естественные потребности, это понятно. Но неужели людям не интереснее смотреть, как кто-то перебарывает себя и свои слабости — поднимается на Эверест, например? Это же не просто на вписке угореть, к этому нужно годами готовиться. Люди в космос летают. Представь: люди — и в космос. Вот такое должно быть интересно — а не кто кого … [трахнул].


“Ненавижу журналистов и любые СМИ” — это цитата из песни “Ненавижу”. Каким было худшее интервью?

А: Да частенько бывали душные интервью. Случалось, что интервью брали школьники, или люди, не имеющие к журналистике никакого отношения, или люди, еще полчаса назад не знавшие, кто ты такой.

С: Есть пример хорошего интервью. В Пензе есть крутой чувак, ведет передачу на местном ТВ. Разбирается в предмете, задает интересные вопросы и ни одного из области “Почему вы назвались Anacondaz?”. Такой, знаешь, мини-Познер. Реальный живой разговор получается. Передача называется “Концертник”. А плохих интервью было достаточно — тетки с региональных каналов любят поспрашивать нас про мат: “Вот вы материтесь. Что, хотите лавры Ленинграда?”.


Когда в зале зажигаются файеры — это не страшно?

А: Наоборот, круто.


Травмоопасно?

С: В небольшом, закрытом, непроветриваемом помещении с деревянными полами и потолком — конечно, травмоопасно. Но в таких помещениях и не жгут. Наши концерты посещают воспитанные ребята. Воспитанные в плане рок-движухи: знают, в каких случаях можно жечь, в каких нет, знают, как зажигать и как тушить.


Кто из вас чаще в зал прыгает?

С: Чаще Артем прыгает. Я очкую, потому что у меня проблемы с плечом. Стейдждавлю исключительно на самых огненных гигах.

А: Однажды прыжок привел к ушибу грудной клетки, две недели отходил.





Когда в последний раз группа была на грани распада?

С: Никогда. Единственная такая история — уход барабанщика в 2014 году. Но это было коллективное решение.


Сергей, расскажи про знакомство с Хаски.

С: Был девятый официальный баттл на hip-hop.ru. Мы сошлись с ним в третьем раунде. Так и познакомились, он оказался адекватным чуваком.




"Есть наработки, они, сука, жуткие": большое интервью Хаски для The Flow




Спустя какое-то время он переехал в Москву, выяснилось, у нас много общих знакомых. Он, кстати, вроде журналистом был, брал интервью у нас.


Интервью?

С: Да. Но в итоге … [потерял] материал, если я не ошибаюсь.

А: Кстати, он предыдущий альбом как раз на нашей студии записал.


И как вам музыка, которую Хаски делает сейчас?

А: “Черным-черно” и “Пуля” мне понравились. А вообще мне кажется, ему бы не мешало иногда улыбаться. Я конечно понимаю, что жизнь — … [фигня], панелька, все плохо, но можно от этого временами и отдаляться. Если всю дорогу давить на одну эмоцию, то очень скоро она потеряет силу и вес. Мир не черно-белый и мир Хаски в том числе, как бы он в это не верил.

С: Кстати, мы предложили ему поучаствовать на одном нашем треке, но он не увидел себя там. Песня так и не вышла.


Кто еще из молодых интересен?

А: Мэйти мне нравится. У него свой стиль, своя авторская атмосфера. Это такой осовремененный мелодичный Ассаи — хотя они из разных вселенных. У Мэйти она более литературная, мне это ближе и понятнее. Пошлая Молли меня приколола, хоть я уже вырос из такой музыки.


Артем, видел твой твит про “Тает лед” Грибов. Тебе, мягко говоря, не понравилось.

А: Мне нравится группа, “Велик” и “Копы” — это круто. Но когда я услышал “Тает лед”... Это … [позорный] колхоз. Смотри: ты просто включаешь поочередно “Щемит в душе тоска”, потом “Тает лед”, потом “Медляк” Мистера Кредо — и любая шкура твоя. С человеком такой номер, конечно, не пройдет, но шкуру к себе в пещеру затащишь. Как группа — кайф, но песня отвратительная.




"А был ли ты в Грибах? Да, дядя, я был": Kyivstoner об уходе из популярной группы и будущем





Расскажите про песню “Во что бы то ни стало”. Боитесь самолетов?

А: Навсегда запомню момент, когда мне стало жутко страшно в самолете. Причем мне страх передался от сидящего рядом мужчины. Ему на вид было лет 50, он истекал потом, дергался от малейшего шороха, вцепился в свое кресло – я думал, он его вырвет нахер. Такой ужас был на лице!



С: Был еще случай с раввинами. Они летели с нами в одном самолете целой делегацией: ортодоксы, с пейсами и шляпами, все дела. И во время взлета часть мужчин достала жгуты, которые, насколько я знаю, у них используются только в крайних случаях, когда кого-то оживить нужно или вызвать голема — я не очень разбираюсь в этой культуре, извините, — так вот, они обвязали эти штуки вокруг своих рук и стали во весь голос молиться, прям переходя на крик, хором.


Я вижу в ней 2 смысловые линии. Первая: артист всегда верит, что лучшая его песня еще впереди. Вторая: желание быть услышанным.

А: Даже не столько быть услышанным, сколько желание финализировать то, чем занимаешься. Не прикольно же разбиться, не доделав какое-то дело. Обидно! Не фигня какая-то типа “Черт, так и не увидел Париж! Как жаль!”, а дело всей твоей жизни.


Сколько денег вам заплатил Wargaming за песню “Как танк”?

С: Достаточно. Как и в случае с “Клинским” пустили все на дело. Не считаем это зашкваром. Нас прикалывает сама история компании Wargaming: частная контора, в которую не верили крупные издательства, выпустила игру своими силами и в итоге всех уделала. Мы даже, помнится, между собой обсуждали, что вот, мол, крутая история успеха у ребят. А потом они — опа! Вышли на нас.

А: Мы не геймеры: о “Танках” слышали только от знакомых. Да и сложно о них не слышать — они сейчас везде. Нам было интересно поработать с компанией с такой историей. Это ведь не “Тантум верде форте” какой-нибудь. Крутая, кстати, реклама у Тимати — она настолько ужасна, что аж супер… [отличная]. Каждая собака теперь знает об этом лекарстве.


А что с “Клинским”?

А: Нигде не говорили: мы для их рекламы с Xzibit трек написали. Вот эта история с “Прокачаем хату”.


Ребята, ну это же кошмар.

С: Вот поэтому не мы ее поем, а Xzibit.





А: Чувак, мы написали песню, своим трудом заработали денег — и на эти деньги сняли два клипа. Разве это плохо и нечестно? К тому же, это любопытный опыт. Сначала команда Xzibit’а прислала нам минуса на выбор. Мы выбрали один, написали песню — полностью на русском, — приехали в офис “Клинского”, показали, там все: “...! [зашибись] А где текст для Xzibit’а?” Мы такие: “В смысле?”. В итоге пришлось сесть и реально за ночь написать куплет для него. Отправили, пришел ответ, дескать, он послушал и сказал: “This is not shit”. И просто весь наш текст зачитал.

С: Прикол в том, что ТЗ очень сильно повлияло на содержание песни. Столько ограничений! Юристы и маркетологи много панчей нормальных зарезали.

А: Юристы, например, приходят к тебе и говорят: “Слово “огонь” использовать нельзя!”, “А вот это противоречит этике бренда!”, ” У нас, — говорят, — аудитория — не ссаные быдланы, а принцы да принцессы!”. Мы такие: “Ну, базара зиро!”. В общем, интересный опыт.


У вас очень энергоемкие выступления. На рэп-концертах, где нет лайв-бэнда, вам, наверное, скучно?

А: А я не хожу на рэп-концерты, мне неинтересно. Мало кто из российских рэперов умеет выступать. Даже среди самых популярных артистов хорошее шоу — редкость. А концерты всей новой школы это вообще стыд. В свое время, когда жили еще в Астрахани, мы с Сергеем ходили и на рэп-, и на рок-концерты, и имели возможность сравнить. Эмоционально, музыкально, артистически живые концерты всегда были на три головы выше болваночных. Мы поэтому-то группу и собрали.

С: Концерт концерту — рознь. У Кровостока вот нет никакого шоу, но на их выступлении мне гораздо приятнее находиться, чем на концерте артиста, который поверх плюса орет бэки срывающимся голосом.


У Артема был твит: “Каждый рэпер хочет быть рок-звездой, но ни одна рок-звезда не хочет быть рэпером”.

А: Для меня “рок-звезда”, в первую очередь — это профессионал и большой музыкант. Среди рэперов я мало таких знаю. Многие рэперы очень хотят казаться рок-звездами, не понимая, что “секс, наркотики, рок-н-ролл” — это не суть данного статуса, а лишь следствие популярности, добытой кровью, потом, работой над собой и своим творчеством. Забитые руки, песни про … [секс] и траву не делают артиста рок-звездой.



Большие презентации альбома "Выходи за меня" пройдут в Москве (21 апреля, клуб Stadium) и Петербурге (27 мая, клуб Космонавт).


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
“Оксимирон использует рэп, чтобы запустить дискуссию о современной российской культуре” — считает автор материала
"Этот бит я у тебя сп*здил, так же как и ты у меня сп*здил полляма".
Хитмейкер из Казахстана не только даст интервью, но и научит ведущего писать музыку.