Тексты

Прочитайте историю человека, который первым записал рэп на русском

Александр Астров, участник группы Час Пик, записавший альбом под названием "Рэп" в 1984 году, дал интервью "Афише Daily".




В 1984 году ведущий дискотеки в городе Куйбышеве Александр Астров записал альбом "Рэп" своего проекта Час Пик, где читал речитативом под инструменталы Sugarhill Gang и Grandmaster Flash. Спустя 32 года он дал интервью "Афише", где рассказал о том, как вообще функционировали советские дискотеки 80-х и работали диджеи. Читать полную версию здесь.


О советских дискотеках

Для того чтобы народ мог потанцевать, ему сначала должны были попромывать мозги. Это было везде — по всему Союзу — и обычно сводилось к тому, что сидел какой-нибудь скучный парень и рассказывал 45 минут про Pink Floyd и Давида Тухманова. Это называлось «Тематические программы». А потом все, перетерпев эти 45 минут, начинали танцевать.



О первой рэп-записи

Я услышал всем знакомую «The Message» Grandmaster Flash. Но надо понимать, что тот же Grandmaster Flash для советской публики был записью запредельной. Мы, кто занимались дискотеками, слушали его между собой, понимали, что это круто, но поставить ее вечером никто бы никогда не решился, потому что все знали, что люди не будут танцевать под эту музыку. Там было слишком много фанка, не говоря уже о рэпе. А потом наш друг привез из Югославии кассету, на которой была запись команды Captain Sensible «Wot». Я даже не знаю, кто это такие, но, судя по тому, как они играли, подозреваю, что это была какая-то европейская тусня. Там все было сделано гораздо более мягко, гораздо более коммерчески — как следствие, это было гораздо приемлемее для конкретно той аудитории в той ситуации, в которой мы находились. Поэтому мы взяли ее за основу.





Об имидже диджея в то время

Мы где-то увидели фотографию Мика Джаггера и пытались сделать себе такой же костюм из подручных средств. Конкретно на том выступлении я совершенно точно помню, что у нас были белые майки, на которых при помощи казавшейся тогда запредельной технологии были наклеены утюгом какие-то цветастые картинки с названием дискотеки и с именем диджея на спине. Как многое другое в Советском Союзе, важно было, что этого нигде больше нет.




О современном зарубежном рэпе

Я слушаю Кендрика Ламара и очень его люблю. Или очень люблю Ди Энджело, или Джила Скотта-Эрона. Но так, чтобы я прям уперся в хип-хоп, такого нет и не было.



О русском рэпе

Вообще не слушаю, даже понятия не имею, что там. Один раз по телевизору увидел какого-то … по имени Тимати, и больше как-то не было желания.


Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку