Тексты
Интервью: Николай Редькин
Фото: Random Crew

Айза: "Петь не умею, а чувствовать умею хорошо!"

Айза записывает свой дебютный альбом, Кравц ей помогает. The Flow встретился и поговорил с ними

У вас альбомы, получается, один за другим выходят?


Кравц: 26 сентября мой выйдет. Потом Жека Дидур. Айзу мы только начали писать, записали две песни. Сейчас немного отдохнем после моего — и приступим к нему. Две песни записаны, а всего будет девять.


Рэп там будет?


Кравц: Немного.

Айза. И не в моем исполнении.

Кравц: Там просто музло такое получилось — поющее.

Айза: Сексуальное.


Танцевальная музыка?


Кравц: Нет, вообще нет. Понимаешь, Айза не то что бы мега вокалистка, у нее просто кайфовый вкус. Очень давно она слушает музон, и у нее правильный вкус на современное звучание. Поэтому мы будем создавать что-то новое. Покажем ее харизму, ее сексуальность, ее мысли. А по стилю это точно не будет попсой.

Айза. Мне кажется, будет что-то такое, вне формата. Музыка, где я не буду стараться показать вокальные данные — у меня их нет. Я просто хочу рассказать о себе на этом альбоме. То, что я пережила, что-то скрытое. Я подкидывала идейки, а Паша помог мне написать красивые слова.

Кравц: Грубо говоря, да: Айза накидала мысли, а я говорю ей, как нужно из них формировать строчки, припевы. Как это должно выглядеть вообще.





То есть, Паша и тексты помогал писать, и музыку?


Кравц: Немножко со всем помогал, да. Но Айза тоже большая молодец. Повторюсь: у нее клевый вкус, классные мысли и достаточно интересная жизнь. Альбом будет совсем не веселый — о всех переживаниях, которые были. В плане музыки продюсировать будет Daffy, как и мой альбом. Я уверен, что все песни, над которыми мы сейчас работаем, еще 15 раз переделаются, сделаются ремиксы, и все будет еще круче. У нас же не так много в России девочек, делающих что-то околохипхоповое. Две-три.

Айза: Кто они, покажите их мне? (смеется).

Кравц: Здесь не рэп, но современное трэповое звучание на альбоме, 808-е барабаны.

Айза: Можно сказать, что это будет рэп, потому что там важна не вокальная история, а смысловая нагрузка. Опять же, заранее хочу сказать, чтобы потом на меня не накидывались: я не планирую завоевать всех. Естественно, отклик я найду у женской аудитории. Может быть, какому-то одному мужчине песня понравится, просто мужчины вредные (смеется).







Зачем тебе это? Хочешь стать артисткой, на гастроли ездить?


Айза: Я делаю то, что я хочу. Мои желания идут параллельно с моей жизнью. Многие говорят, что нет желаний — нет страданий. А я считаю, что без желаний нет стремлений. Я хочу это попробовать. Я не хочу в 70 лет сесть и сказать: "А почему я не попробовала петь? В моем окружении было много талантливых ребят, музыкантов". Может, у меня это не пойдет. Может, быть, я это брошу. Что угодно может быть, я не могу это сказать заранее. Но сейчас я уверена в этих девяти песнях, уверена, что хочу, чтобы их услышали. Не уверена, что меня будут звать на гастроли, но знаю точно, что найдется моя аудитория.

Кравц: Будем делать совместные туры Presnya Family и Айзу с собой брать.

Айза: В довесок (смеется). Я думала, что намного проще стать певицей. Говорю: "Паша, что за жесть? Я думала, певица ходит красивая, фоткается". Первая запись мне далась тяжело, конечно, я нервничала очень сильно. Но на второй песне я уже поняла, что Паша от меня хочет, когда говорит: "Ты не пой, ты чувствуй, что ты говоришь". И как только я зайду на эту же студию, мне будет намного проще, потому что я знаю, как чувствовать. Петь не умею, а чувствовать умею хорошо!


Я прочитал, что вы 15 лет знакомы. Помните, как познакомились?


Айза: По-моему, на рэп-вечеринке в "Пропаганде".

Кравц: У меня в друзьях Кирюха Зоткин, мой старый кореш, который мне клипы снимал. Он раньше был скейтером, прорайдером. На какой-то прорайдерской тусе мы познакомились. А потом много-много лет пересекались на всяких тусах, а 10 лет вообще не общались.

Айза: Я была замужней женщиной. Домашней.


Какой была Айза 15 лет назад и каким Кравц?


Кравц: Очень открытой, жизнерадостной, постоянно ржущей. Зажигалкой такой.

Айза: А Паша был очень красивым. Он делал музыку тогда, и я никогда не забуду как он сказал: "Я выпущу его только тогда, когда буду на 100 процентов уверен в каждой своей песне". Хотя на тот момент у него были прекрасные песни!

Кравц: Это просто тебе на тот момент так казалось.

Айза: Паша, ну ты чего! Я хоть и придурошная по жизни, но в музыке я разбираюсь!

Кравц: У тебя классный плейлист, и ты хорошо чувствуешь ритм. Но с вокалом надо немного поработать. Кстати, у многих вокалисток нет таких данных, как у Айзы. Чувственности, сексуальной харизмы.

Айза: Мне лично не нравится, когда завывают. Я понимаю, окей, она круто поет, но я ей не верю. Вот Ayo — не скажу, что у нее крутые вокальные данные, но все на словах, все на смысле, все на невероятной честности. Я могу спародировать ее идеально. У меня вообще хорошо получается не петь, а пародировать. Паша что-то напоет — я за ним повторяю. В этом смысле мы хорошая команда.

Кравц: Я многим вокалисткам не верю так, как Айзе. Главное же в музыке — чтобы тебе верили.


Цитата из инстаграма Айзы: "Подписала контракт, стала официальной артисткой лейбла Presnya Family". Зачем нужен контракт? Что ваш лейбл дает?


Кравц: Мы полностью занимаемся ее творчеством. У нас студия есть — артисту же нужна своя студия. В Америке вообще все артисты делаются огромными командами. Вот и у Айзы появилась команда, который она может довериться. И в плане музыки, и менеджмента. Мы тоже начинающий такой лейбл, творческое объединение — и стикербук, и стендап, и музыка. Все потихоньку сейчас развивается, так что следите за нами!


Я правильно понимаю, что лейбл — это совместная история с агентством Invisible Management?


Кравц: Не с Invisible Managment, а с Асей Зориной. Invisible Managment — это Гриша Зорин, он сейчас другими делами занимается, недвижимостью. А мы работаем чисто с Асей. И это вообще кайф. У нас наконец-то сейчас очень клевая команда собралась. Random Crew теперь нам все клипы снимают. Так что потихонечку появляются свои профессионалы, а идей куча, будем фигачить!



Айза, а почему ты пошла на инди-лейбл? Наверняка ведь были от более крупных компаний предложения?


Айза: Были предложения, даже была песня, но нет! Дело ведь не в деньгах. Я не хочу бабок заработать, я могу и так заработать себе деньги. Дело в творчестве. Я немного погрязла в бизнесе, и мне нужен баланс. Мне очень нужно это вот "А давай сделаем то...". Мне нужно было что-то совершенно новое, близкое к моей душе. А Presnya Family — это душа. Это моя семья, моя команда.

Кравц: У нас сейчас четыре артиста — я, Айза, Женя Дидур и Daffy, который поет со Словетским и со Слимом.

Айза: Это просто лейбл новый, а туса старая.

Кравц: Вот Таир и Незлоб сейчас снимают кино, а они такие же равноправные "преснефэмилинцы", наши братаны, которые на телеке появляются. Поэтому мы такое, не самое обычное творческое объединение.

Айза: Я очень туго отношусь к рэпу, который "рэп" — опасный, злобный, негативный. Это может быть качественная музыка, но я не хочу, чтобы она была рядом со мной. Рядом со мной хочется чего-то такого for fun, более доброй музыки, что ли. Паша — рэпер, у него музыка без агрессии, мне нравится. Женя Дидур — очень романтичный исполнитель, мне нравится, что в его музыке нет злости и зависти.






Паша, расскажи теперь ты, что у тебя за альбом будет?


Кравц: Называется "Плохой романтик", получился интересным. Там 17 песен, 8 из них романтичных. С Андреем Авериным из Камеди — он на каждом альбоме у меня есть. С Айзой песня в том же списке, вот эта ее сексуальная харизма там присутствует. Есть и старый Кравц, есть много нового звука, чуть ли не трэпчик. Непохоже на предыдущий.






Я переслушивал предыдущий недавно и подумал, что ты единственный русский рэпер, который может с группой ОУ74 выступить, а через день — с Дорном на Пикнике "Афиши".


Кравц: Грубо говоря, да. От Сережи Местного до Саши Панайотова. У меня даже есть песня "Разноплановый". Я так считаю: если лежит душа — надо делать. Это же зависит от музыки, от битмейкеров. Я получаю от музыки настроение, и нахожу в себе его же. Поэтому песен у меня очень много — и со временем, я думаю, буду делать только позитив. Нафиг эти "расклады".

Айза: Мне кажется, стремно петь про этот негатив вообще. Надо оставить его улицам.

Кравц: Ну вот зимой же в Москве невозможно писать летних песен. Позитивные минуса же найти очень сложно. В основном в России тебе присылают негативные минуса — и это крутые негативные минуса.


Вы специально ездили на Бали клип снимать?


Кравц: Айза там зависала со своим семейством, а мы с Лехой из Random Crew просто приехали туда на шесть дней. Летели сутки, два дня готовились, трое суток снимали. Один день чуть-чуть позалипали на солнце — и тут же обратно. В рабочем режиме.


Айза, ты же довольно долго жила на Бали?


Айза: В сравнении с Москвой не очень долго. Сначала пять месяцев потусила, а сейчас еще два месяца там была.


Чем занималась там?


Айза: Ничем (смеется). Я просто хочу быть мамой — и когда я уезжаю из Москвы, то могу ей быть. Я люблю Москву, но это работа, рисовое поле. Признаюсь честно, мне становится иногда тяжеловато на этом райском острове: все прекрасно, все красиво, все вкусно, но в какой-то момент хочется домой. Но там — здоровье моего сына. И мой молодой человек на данный момент живет там. У него есть дела в Москве, но они позволяют ему путешествовать. Он катается на серфе, катается довольно серьезно, и ему нужен океан. Так как я хочу быть рядом со своим мужчиной, нам надо найти компромисс. Мы команда, и обязательно его найдем. Чтобы я могла быть со своей семьей и при этом не подводить ребят в работе.






О работе: читал новость про то, что ты переименовываешь ваш с Гуфом тату-салон Gufactory. Придумала уже новое название?


Айза: Нет. Это вообще самое сложное сейчас, что мне дается. Да, мы решили, что отдаем свою долю сыну, просто буду заниматься этим я.

Кравц: "Сэмфэктори"? Или Сэмфактори" — как "сам факт".

Айза: Лучше "Сэм Индастриз". Просто такая ситуация, что скоро у нас спонсорский контракт с бойцами ММА, и хочется такое название, чтобы не упасть в грязь лицом.






Как вы с Алексеем делили роли в управлении салоном? Кто чем занимался?


Айза: Изначально барбершоп у нас был "на двоих". Но у нас, естественно, есть партнеры, которые делают большую работу, чем мы. Хотя и без нас это тоже не работает. От нас требуется пиар, продвижение и все остальное. В какой-то момент кому-то надоело, и все слилось. Я, наверное, просто женщина и мне тоже обидно: у меня и так много разных работ, сейчас вот прибавилась девятая — это вы (Кравцу). И не хочется этого делать, потому что просто будет обидно. Я знаю, что такое работать, зарабатывать деньги и кормить всю свою семью. Я это делаю одна на протяжении нескольких лет, и мне никто не помогает. Значит, и я никому не буду помогать.


Девять работ — это какие?


Айза: Я ведущая Муз-ТВ, у меня барбершоп, три салона красоты, магазин, я блогер, у меня постоянные съемки для одежды, то есть являюсь моделью.

Кравц: По-моему, уже больше девяти. Айза настоящий хастлер.


Айза, у тебя есть какие-то модели для подражания в инстаграме? Следишь за кем-то?


Айза: У меня сейчас совсем не хватает времени вести инстаграм так, как я хочу. Ну и ролевой модели тоже нет — нет такого, кто бы, по моему мнению, хорошо его вел. Кроме инстаграма National Geographiс, наверное. Прикольно, когда есть и юмор, и стиль. А в инстаграме 90% тупости. Даже не селфи тупость, а то, что пишется под селфи. Я не люблю неграмотную речь, от людей которые пишут. Зачем писать огромный текст, если ты неграмотный?


Рекламу в инстаграме можно назвать еще одной твоей работой?


Айза: Да, но опять же — я беру 2% предложений, а 98 откидываю. Я не буду рекламировать все подряд и портить свою репутацию. В какой-то момент я ее испортила — и хотя бы в инстаграме стараюсь не опускать. Я не буду рекламировать, если мне не нравится, как выглядит страница. Не буду рекламировать подделки. Не буду салоны красоты, потому что у меня свои салоны. Я лучше буду рекламировать молодых дизайнеров, очень много рекламы я размещаю бесплатно. Ну и не буду, конечно, советовать то, что не испробовала на себе.






Паша, Айза — это твой первый опыт продюсерской деятельности?


Кравц: Наверное, да. Особенно, с девочкой. Удобно то, что я ее давно знаю, а она мне доверяет. Вот как режиссеры набирают актеров: есть "театралы", а есть "новые". Из новых можно лепить все, что хочешь. А из "театралов" ничего не слепишь, у них уже рамки. Вот Айзу можно "растить", это прикольно. Поскольку у нее и у меня неплохой вкус в музыке, мы говна не выпустим.


Расскажите тогда, какие альбомы слушали последними?


Кравц: Я послушал A$AP Rocky, послушал Кендрика Ламара, но там только одна песня понравилась…

Айза: Вообще не понравился!

Кравц: Потом Young Thug, нашел Вконтакте его песен семь — если их включить, то любой рэпер поймет, что в плане музыки это круто. И еще в последнее время подсел на Fetty Wap. (Айзе) Ты что слушала? Из русских что-то, может?

Айза: Последнее, что я скачала — вот эта песня (включает трек 69 Boyz "Tootsee Roll"). На самом деле, последний альбом, который слушала — это "808s & Heartbreak". Очень искренний альбом. Канье очень странный чувак, конечно — я слышала, что за него всю музыку делают, а он поет только. Но мне нравится, и этот альбом просто крутейший.


Айза, не могу не спросить, как тебе песня Гуфа "Плохо-хорошо"?


Айза: Не знаю… Я очень уважаю творчество Гуфа, он крутой рэпер и может намного больше, чем делает сейчас. Но любое творчество — это работа, когда тебе нужно всегда выходить за рамки. Ты не можешь всю жизнь думать и мыслить одинаково, иначе будет неинтересно. У Гуфа очень особенный талант, я считаю, ему просто нужно выйти из того общества, где он находится сейчас, и стараться жить вне своего комфорта. Тогда его песни взрастут до небес. По поводу песен: мне не нравится русский рэп, я это говорила и буду говорить. Я уважаю и обожаю Гуфа, Басту, Смоки Мо и всех-всех-всех, но чтобы я поставила себе в телефон их музыку — нет.






Кравц: Ну может когда-нибудь будет фит с Гуфом?

Айза: С Оксимироном! Я хочу с Оксимироном, он стайловый.


Какая песня у Оксимирона нравится?


Айза: С Ригосом. Я вообще ни слова не поняла из того, что он сказал, но то, как он это говорит! И клип Алины понравился, она все классно сделала. Рэп — это круто, это традиции…

Кравц: … но надо быть музыкантом.

Айза: Да! Очень многие рэперы не музыканты. Из-за этого они и не выходят за рамки своих привычных действий.

Кравц: Вот за что я уважаю Васю Басту — он настоящий музыкант. Мы с ним записывали песню: я приехал к нему, он переиграл минус, везде залез, все улучшил, сделал более классическое звучание…

Айза: Кстати, на альбоме Гуфа и Басты есть трек с женским вокалом — это я пою.

Кравц: Надо звонить Васе "Где наша доля?" (смеется).

Айза: Я помню, как мы у Васи дома были. Я стояла у микрофона и пела "Мерда мерда, килла килла". Я там вначале еще что-то говорю, "два два круглая десять", год было нужно назвать.

Кравц: Будешь это все на концерте исполнять! (смеется)






Айза, помнишь, как одну из песен Даши Суворовой Вконтакте подписывали твоим именем?


Айза: Господи! Кажется, это какая-то специальная пиар-история. Когда еще был популярным твиттер, меня закидали. Они прям хотели, чтоб я это репостнула и устроила из этого скандал типа "Приходите на концерт Айзы Долматовой. Она исполнит песню "До утра"". Получала тысячи сообщений. Я просто звоню Эдгару (концертному директору Гуфа — прим. The Flow), Эдгар звонит ее менеджеру, говорит: "Если сейчас же не перестанете, будете платить бабки за всю эту историю." Тогда они перестали — а пришло тысячи сообщений. Мне кажется, это какая-то продуманная пиар-херня, хотя на тот момент у меня не было такой популярности. Почему они меня выбрали? Вот была история, когда я ехала в такси по Москве — а по радио: "Сейчас мы услышим песню Айзы Долматовой "И до утра"". Прям по радио!

Кравц: Ну для тебя это ведь тоже пиар.

Айза: Какой пиар? Это ужасная песня!

Кравц: Я дорасскажу историю с Васей: у него полное образование музыканта. Он и вокалист, и рэпер, и музыкант. От него на сцене исходит энергия артиста. У многих музыкантов в России ее не бывает, например. Они выходят — и от них нерешенными жизненными проблемами веет, какая уж там заряжающая энергия. За это Васю и уважаю — за его внутреннюю организацию. Сейчас мы хорошо зазнакомились, вместе поработали. Настоящий музыкант! В эту сторону надо стремиться, а не в сторону промо, пиара и эстрады.

Айза: Да. С Гуфом — а точнее его друзьями — я спорила по поводу пиара. Когда я говорила: "Лёха, дай им интервью! Это нормально, когда артист общается с прессой". А он слушает своих друзей, сидящих с умными видом и ворчащих: "Нет, Лёха. Нахуя тебе это интервью? Давай делай музон!" Ни разу в жизни не было так, чтобы музон и охрененный пиар, менеджмент, шли вместе. Не может охрененный музон сделать из тебя охрененного артиста. Это работа большой команды. Это интервью и прочая фигня. Как бы это всем не нравилось — или нравилось, есть же такие артисты, которые мечтают, чтобы у них взяли интервью. Я терпеть не могу интервью, не люблю отвечать на вопросы. Я это делаю, потому что знаю, что это нужно моей команде, мы занимаемся общим делом. Главное — команда, творчество и творчество.

Кравц: У артиста есть две стороны. Одна сторона — музыкальная, другая — его человеческая. Вот иногда с музыкантом ты хочешь работать, а с человеком — нет. И так же бывает, что с человеком хочешь работать, а про музыку думаешь: "Да потянем! Сделаем музыку! Человек ведь хороший." Это русский такой менталитет и у нас всех это четко работает. А собрать команду — это время. Где-то вычитал, что в любом бизнесе требуется десять лет, чтобы собрать свою команду. Многие сдаются по пути к этой десятилеточке. А мы сдаваться не собираемся.


Айза, расскажи про книгу, которую ты пишешь. Это будет что-то вроде автобиографии?


Айза: Что-то вроде моей биографии. А точнее, просто мысли. Выпустить книгу — это моя мечта. Опять же, это не для денег, а для творчества. Я однажды уже принималась за это. Написала четыре главы, а потом поняла, что я нифига не писатель. Мне нужна помощь. Помощь редакторов, издательства. Какие-то мои послания в космос были услышаны. Со мной связалась одна достаточно крупная компания, издательство АСТ. Они мне сказали: "Мы выпустим твою книгу, но сперва ты должна дать такую книгу". Мы придумали такой концепт: это инста-книга, будет первой в своем роде. Основанная на высказываниях в инстаграме.

Кравц: Заметки в инстаграме, редактированные в художественную форму.

Айза: Плюс к инста-заметке прикреплен и текст дельный. Я немножечко, правда, забиваю на эту работу, потому что (напевает) музыка нас связала. Но я все равно это сделаю, потому что этого хочу.


И последний вопрос. Вам по тридцать лет — кому-то уже исполнилось, кому-то исполнится уже совсем скоро. Что вы считаете своим главным достижением в жизни?


Кравц: Я знаю, что Айза самое главное сделала. Родила ребенка, кайфового Сэмика. И Леха Гуф, мне кажется, тоже только это может назвать своим самым большим достижением. Музыка — маленькая мелочь в сравнении с ребенком.

Айза: Баста так же Гуфу говорил еще давно, перед рождением ребенка. Он сказал: "Сколько бы ты альбомов не выпускал, по сравнению с рождением человека это абсолютная фигня".

Кравц: Согласен, сам очень жду, когда у меня ребенок появится. А так, самое большое достижение — собрать друзей и команду людей вокруг себя. Как в моем треке "Супергерой" со Словетским: "Мои пацаны — супергерои". И это действительно так, очень крутые люди вокруг. Я пишу свой сценарий, кстати, потихонечку — и не один. У меня куча синопсисов в кино, пытаюсь влезть туда. Я не особо писатель, правда, но изучаю эту тему, много читаю. Говорят, рекламщик, рекламирующий один и тот же бренд, просто физически уже не может его рекламировать после первой рекламной кампании. Так же и песню вторую одинаковую не напишешь, второго "Обнуляй" уже не будет. Будут новые. Куча совместных работ, я вообще совместки обожаю. Халява! Записал свой куплет, чуть поучаствовал в припеве — и готово. Я лучшие песни всегда отдаю на фиты.

Айза: Помню, Гуф напишет охрененный куплет, и я ему говорю: "Умоляю, не отдавай!" Мне было жалко его куплета.

Кравц: Вот такая пилящая жена. Не отдавай! Все в семью.


А что была за песня?


Айза: Не помню. У меня вообще сегодня утро было такое странное. Я села в такси, за руль решила не садиться, потому что не очень хорошо себя чувствую. Я сажусь — и большую часть дороги я проехала под "200 строк". Мне нравится очень эта песня, но… тяжко. Мне тяжко слышать эти песни. Это напоминает об определенном периоде. Эти песни были записаны рядом со мной. Поэтому новые песни, новые клипы я не слушаю и не смотрю. Я ему всегда желаю удачи. Я его поддержала, когда вышел его альбом с Ригосом, хотя мы даже с Лешей не здоровались на тот момент. Тяжко все это слушать и не хочется.

Кравц: Вот у нас с Лехой тоже трек записан, мы его отложили, потому что у него свой альбом, времени не было. Должен выйти в следующем году, надеюсь. А что? У них свои отношения, у нас свои.



Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"
Предыдущий рекорд принадлежал стримеру Некоглаю