Тексты

Бывший участник EK-Playaz рассказал о десятилетнем пребывании в сане священника

"Господь не прессует твои увлечения — только это всё должно быть во славу Богу".

До 2004 года Максим Курленко состоял в екатеринбургской группы EK-Playaz — вместе с ним, тогда еще Max EK, был выпущен дебютный альбом "Иградапобеда". Через год после релиза, привлекшего внимание слушателей, Максим покинул группу, а еще через несколько лет стал священником в небольшом селе в Чувашии, где и проповедует по сегодняшний день. О своем пути к Богу, а также о проекте MC Nastoyatel, он рассказал в интервью сайту 66.ru, из которого мы взяли несколько отрывков.






Я учился в УПИ, на факультете экономики и управления, параллельно работал на радио и увлекся тогда рэпом. Мне нравилась его энергетика, мужская такая, бойцовская. Эту музыку мало кто слушал, но нашлись единомышленники, такие же белые вороны: Дима Dry Ice и Саша T-Bass, с которыми мы сделали проект EK-Playaz. И примерно в это время у меня начали появляться размышления о том, что это всё не то, чему бы я свою жизнь посвятил. Где-то в глубине души шли поиски чего-то самого главного. Мы тогда заключили контракт с продакшен-студией, начали ездить по фестивалям. Это начало 2000-х, московские клубы, большие площадки…

Но после армии меня еще штормило, я был далеко от церкви. Наверное, у меня были молитвы запутавшегося парня, который хотел найти свое место в жизни. Это как в том анекдоте, когда миллионера спрашивают, как он разбогател. И он долго рассказывает, как приехал в Америку с двумя долларами в кармане, купил на них два лимона, выжал сок, продал лимонад, потом купил четыре лимона… А потом умерла бабушка и оставила огромное наследство. Вот и у меня так же — просто произошло чудо.



Проект «Настоятель» — это чистое миссионерство, попытка воцерковить рэп, как христиане когда-то воцерковляли язычество, оставляя во многом форму, но меняя суть. Это попытка показать ребятам, которые интересуются и верой, и хип-хопом, что это можно совмещать и делать что-то такое. Показать, что священник — гораздо ближе, чем кажется, что он неплохо разбирается в рэпе и может еще покруче тебя почитать. В клипе я езжу на старенькой Audi, у товарища взял, и в спортивном костюме Adidas, я в нем на тренировки хожу. Это специальная провокация, чтобы показать, что священник — тоже человек.

Самое трудное для священника — быть человеком по-настоящему жертвенным и отзывчивым для всех. Я понимаю, каким должен быть священник, но реальная жизнь показывает, что иногда кишка тонка. Людей слишком много, а времени мало. Но зато ты видишь, куда тебе стремиться и что у тебя сейчас не так.

Господь не прессует твои увлечения — только это всё должно быть во славу Богу. Просто будьте честным сами с собой, и если есть какие-то противоречия — разрешайте их, не откладывайте на понедельник. Да и у меня, может, еще всё впереди, я не знаю, как еще будет штормить. Самое главное — веру не расплескать.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"