Тексты

50 альбомов года. Зарубежная версия

Продолжаем вспоминать лучшие пластинки ушедшего года

The Flow выбрал 50 лучших зарубежных альбомов за 2014 год. Публикуем по десятке в день: начинаем последней, заканчиваем первой. 

50 — 4140 — 31 | 30 — 21 | 20 — 1110 — 1



Aphex Twin
"Syro"

лейбл: Warp
Для тех, кто давно и всерьез полюбил электронику, услышать новый альбом Aphex Twin — это как если бы к фанату группы Centr позвонили в дверь Slim, Guf и Птаха и прямо на пороге зачитали ему “Виражи”. Эксцентрик, мифотворец и пранкер, герой множества баек (однажды ему заказала ремикс Мадонна — когда пришла пора сдавать работу, он отправил первый попавшийся трек со словами “сорри, от оригинала мало что осталось”), человек, купивший себе на распродаже списанной военной техники танк, Aphex Twin еще в середине 90-х завоевал репутацию не только передового музыканта, но и крайне неординарного человека. Новая пластинка вышла после 13 (!) лет молчания, когда об этом никто уже не мечтал. Тут и выяснилось, что за годы, что музыкант провел вне поля зрения — с ним никогда не знаешь точно, но вроде как он потерял интерес к выпуску музыки, завел семью, связав свою судьбу с русской женщиной по имени Анастасия (самый красивый финальный трек называется “Aisatsana” — прочитай наоборот, будет как раз ее имя), чей голос в 8-м треке поет “Носо-о-о-чки”; так вот, за все эти года Aphex Twin ничего не растерял — ни звука своего, ни дерзости, ни хулиганства. Великий музыкант нашего времени с еще одним классным альбомом.



Azealia Banks
"Broke With Expensive Taste"

лейбл: без лейбла /  послушать
Бой-баба, гусар в юбке, рэперша с яйцами — такой предстает Azealia Banks после этого альбома. Проведя много времени в бесполезных твиттер-бифах, она выпустила свой альбом в конце прошлого года — так же внезапно, как и вынырнула в 2011-м с хитярой “212”. Почти час бойкого рэпа — и не рэпа даже, а рэпака — который запросто подходит хоть к хаусу (“Miss Amor”), хоть к трэпу (“Ice Princess”), хоть к американскому колледж-панку (“Nude Beach а Go-Go”). 200% живой энергии, непрекращающаяся дискотека “десятых”.



Future
"Honest"

лейбл: Epic /  послушать
Автотюн-инноватор не написал нового “Turn On The Lights”, да и вообще от нежного бормотания под космические биты обратился к более-менее традиционному рэпу. Хуже не стало. Как минимум три песни отсюда — пушерский гимн “Move That Dope”, истеричную “Covered N Money” и медляк “I Won” с отличным куплетом Kanye West мы возьмем с собой в следующий год.



Logic
“Under Pressure”

лейбл: Def Jam / послушать
Главный подарок для рэп-задротов. Строка к строке, бит к биту — Logic как будто пришёл к нам из начала нулевых, когда на подъёме был сознательный рэп во главе с Talib Kweli. Logic искренне и не приукрашивая рассказывает о семейных проблемах: отце-наркомане, неудачном браке сестры и сложных отношениях с матерью. Он боится славы и не стесняется посвятить песни зависимости от никотина (не самый героический страггл, правда?). Он на самом деле пришёл с тех самых улиц, о которых сейчас принято только фантазировать. Считаете, что рэп давно не тот, а все новички — клоуны в узких джинсах? Logic — ваш герой.



Andy Stott
“Faith in Strangers”

лейбл: Modern Love / послушать
Умелый и разноплановый музыкант из Манчестера, которого по инерции относят к миру техно и чьи способности, разумеется, гораздо шире. Прочувствовать их в полной мере позволяет эта изобретательная пластинка, составленная из 6-минутных мини-симфоний — и она чуть ли не лучшее, что произошло в 2014-м году на поле умной электроники.



How To Dress Well
“What Is This Heart?”

лейбл: Weird World / послушать
Мистер Печалька от мира R&B последних лет вдруг взял и записал свой самый добрый альбом. На смену скорбным lo-fi балладам о смерти, расставаниях и одиночестве вдруг пришли масштабные светлые песни о дружбе и любви. И эта перемена пошла артисту на пользу: если раньше его творчество больше напоминало какие-то сырые наброски и неотёсанные демо, сейчас они превратились в отличные песни с законченной структурой. How to Dress Well всё ещё не записывает больших хитов, но песня “Words I Don’t Remember” не затерялась бы и на последнем альбоме Caribou. How to Dress Well по-прежнему вдохновляется ранним творчеством R. Kelly и смешивает его с передовой электроникой десятых. А на выходе получился самый искренний R&B-альбом 2014 года.



Ben Frost
“A U R O R A”

лейбл: Mute / послушать
Исландец Ben Frost начал заниматься музыкой не вчера: он выпускает альбомы с начала двухтысячных. Но в 2014-м у него получилась по-настоящему монументальная запись. Нойз и эмбиент, шум и шепот, звуковой терроризм и красивейшие пасторальные зарисовки — вот так звучит "A U R O R A". Предупреждаем сразу: музыка не самая простая, всю красоту ее придется расслушать. Но если расслушаете, получится лучший саундтрек к вашей зиме. Хотя и записана пластинка была в самом сердце Африки — Республике Конго.



Rustie
“Green Language”

лейбл: Warp / послушать
Предыдущий релиз шотландского электронщика сопровождался восторгами музыкальной прессы по всему миру. “Glass Swords” называли альбомом года, музкритики активно обсуждали максимализм как главный творческий прием Rustie. Второй альбом хоть и не вызвал таких восторгов (ясно почему — сегодня Rustie ходит по протоптанным дорогам, утратив тот эффект сногсшибательной новизны). Однако хайп хайпом, а музыка музыкой. Умение Rustie сочинить мелодию никуда не делось. А сочетание его синтезаторных пассажей с басом-молотом и трэп-трещотками — или наоборот, прямой бочкой, — как в треках “Raptor”, “Attak” или “Up Down”, способно снести голову.



Wu-Tang Clan
“A Better Tomorrow”

лейбл: Warner / послушать
Wu­-Tang Clan, коллектив из девяти человек с 20­-летней историей выпустил свой последний групповой альбом "A Better Tomorrow". В очередной раз диск Wu-­Tang Clan рожден не общим их душевным порывом, а волей создателя и главного продюсера коллектива — The RZA, которому очень хотелось поставить достойную точку в долгой и непростой истории группы. "A Better Tomorrow" — альбом темный и сложный, его фасад скучен, и чтобы понять, зачем все это писалось, требуется заглянуть сбоку фасада — в переулок, и там можно обнаружить многослойный продакшн с гитарами, клавишными и кучей мелких вставок. Не надо забывать, как тесно RZA связан с кино. И это позволило ему создать музыку, которая говорит и рисует картины. Благодаря этому альбом пахнет Нью-­Йорком. Посмотрите в сети фото с улиц Стейтен-­Айленда, Браунсвилла, Бушвика, Бед-­Стей — окутанные в утренний туман или залитые дождем, они должны звучать именно так.

Ну и о плохом. Уже много лет продюсер RZA живет в запаянной стеклянной колбе. Его звучание развивается в своем темпе и по своей кривой, которая от общих тенденций хип-­хопа не зависит никак. Поэтому если вы плывете в основном потоке, то впустив этот альбом себе в наушники, скорее всего заснете на середине. Чтобы получить удовольствие от такого саунда, придется даже постараться. Он вообще для наушников, воткнутых по пути на лекцию или в кафешку, не предназначен. Придется сесть посредине комнаты, убрать лишний свет, детей отправить в школу (да, именно так), позвать таких же старых ву-тэнг-­романтиков и налить себе чего душа любит. Тогда последний альбом великой группы с богатейшим наследием проявит все, что вложил в него создатель.



Banks
“Goddess”

лейбл: Harvest / послушать
18-20 лет назад такую музыку называли бы “трип-хоп”: женщина в депрессии, женщина страдает и об этом поет, пока англичане, поднаторевшие в клубной электронике андерграундного пошиба, куют инструменталы. И это еще одно подтверждение того, что музыкальная мода циклична. Только сегодня то, что делает Banks — абсолютно нормальная, искренняя, талантливая и человечная поп-музыка. Это не про будущее, это про здесь и сейчас.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку