Тексты

"Они проделали большой путь, чтобы получить такое шоу"

Андрей Березин — о том, как выглядел концерт 25/17 на родине группы, в Омске

Текст: Андрей Березин

В эти выходные прошли большие московские концерты группы 25/17. Проходили они действительно с размахом — большой клуб, два дня, да и сама группа признала, что это были ее "лучшие концерты за 12 лет".

Чуть раньше постоянный автор The Flow Андрей Березин побывал на концерте 25/17 в Омске — ее родном городе. И попытался объяснить, почему этот "домашний" концерт значит много как для 25/17, так и для жителей Омска. Ему слово.

Тут в Омске есть всего одно развлечение, способное объединить горожан — хоккей. Причем в предыдущие годы местный клуб ”Авангард” радовать жителей города не спешил, проснувшись лишь в текущем сезоне. Концерт омской группы 25/17 должен был наконец предложить альтенативный вариант проведения вечера, хотя бы для отдельной прослойки. Вот мы всей этой прослойкой и пришли.

Средний возраст собравшихся омичей крутился около 25 лет. Это на пять-десять лет моложе, чем в прошлом году, когда 25/17 приезжали в компании Миши Маваши (тогда в клубе было на удивление многовато чемоданообразных дядек в коже). Внешний вид зрителей на этот раз ничем не отличался от того, как выглядят обычные люди на улицах Омска. А еще лет 7-8 назад на концерт Иезекииль приходили парняги в бейсболках и торчавших над штанами трусах, и мне, трезвому, в свитерке, тогда казалось, что я ошибся клубом.

После ненужного разогрева, состоявшего из одного смущенного полурэппера-полувокалиста (“твоя помада застыла на щеке” и так далее), вышли Антон и Андрей. Сразу же уточнившие, все ли в зале прослушали свежий альбом. С ними вместе — три гитариста и барабанщик.

Начав с "Подорожника", артисты старательно и слегка осторожно выдавали по песне с нового альбома вперемешку с одним-двумя заметными треками прошлых лет. Все новые песни пелись хором (а ведь не прошло и двух месяцев с момента релиза), но толпа слегка утихала во время речитативов. Потому, что Бледный в начале концерта не спешил рвать глотку на максимум — и к нему приходилось прислушиваться.

Концерты в родном городе всегда отличаются особенно теплыми моментами. По всему залу в толпе светились довольные лица тех зрителей, кто знаком с артистами лично. Их хорошо заметно по вытянутым шеям и пятерням при каждой встрече взглядом с Антоном или Андреем. В какой-то момент Андрей заявил публике: “Мы вообще просьб никаких не выполняем, ведь мы не брачное агентство. Но тут друг попросил, и к тому же новые белые дети — это всегда хорошо”, и вызвал товарища на сцену, чтобы тот сделал предложение своей девушке. Тот не смог сказать ей вообще ничего — так был доволен — но красавица согласилась.

Был момент, когда Антон по старой, видимо, памяти, попросил зал перед “Цыганским солнцем” зажечь свечки и зажигалки (потом захохотал и исправился: “мобилки и зажигалки”). А еще он посвятил песню своей маме, которая присутствовала в зале — и толпа поддержала.

Самым сильным моментом в итоге стали “роковые” козыри 25/17 – те, где гитарные проигрыши и припевы. “Зима-мама”, “Девятибалльно”, “Тяжело больны” и “Огонь”. Публика была к этому готова и орала как блаженная. В конце всех настиг бис в виде “Жду чуда”.

У меня нет ощущения, что я побывал на рок-концерте — речитатив и другая рэп-атрибутика были на месте. Ощущения рэп-концерта тоже нет — гитарные соло, живые барабаны. 25/17 берут лучшее от всего, чем подпитывались все прошлые годы, и козыряют им перед российской музыкальной сценой. У вас тексты про локти и дурь — у нас про любовь и преданность. Вы забываете в прямом эфире целые строчки, жуя сопли – а мы не теряем за полтора часа ни единого слова. У вас на сцене пятеро калек с микрофонами стоят полконцерта спиной к зрителям — а мы разрываем душу для них. Вы пьяны на работе — а мы физически готовы и красивы.

Они проделали большой путь, чтобы получить такое шоу. На презентации альбома Иезекииль 25:17 “Жизнь Прекрасна” (так в итоге и не вышедшего) много лет назад Бледный стоял весь концерт где-то с боку сцены, закрытый капюшоном, из-под которого выглядывал только нос. Сейчас он — крейсер, ведущий за собой целое движение. Ант, тогда вертлявый худой рифмоплет, еще выступал в составе Отрицательного Влияния, о чем мне сейчас напомнила татуха-черепашка на его предплечье. Тогда ни у кого не могло появиться и мысли, какое классное и технически выверенное шоу эти двое дадут в 2014 году.

Днем раньше “Авангард” раскатал одного из сильнейших соперников в гостевой игре со счетом 6-2. А сейчас, “на своем поле” группа 25/17 дала нам то, что давно было нужно — повод почувствовать себя более сплоченными. Жителям Омска, в последнее время превращенного некоторыми слишком говорливыми блоггерами в эталонную жопу страны, такой объединяющий фактор сейчас очень необходим. Спасибо вам, возвращайтесь еще!





Сайт The-Flow выходит офлайн и отмечает первые полгода своего существования в клубе Powerhouse — и вы тоже имеете право быть там. Все подробности по ссылкам. 



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"