Тексты

2014 год в рецензиях The Flow

Пора приводить оценки альбомов к общему знаменателю!

Весь 2014-й год мы в своих рецензиях щедро или не очень награждали альбомы каким-то количество баллов. Пришла пора, во-первых, вспомнить их все и выстроить по ранжиру, попытавшись углядеть здесь логику — или ее отсутствие. 

Кроме того, если вы весь год не читали рецензии (в названиях ссылки, мало ли), то сохраняйте эту страницу в закладках и возвращайтесь к ней на длинных январских выходных.



50 Cent "Animal Ambition"

"Странно представить, но человек, стабильно мелькающий где-то в первой десятке топ-листов богатейших рэп-артистов, серьезный бизнемен, венчурный инвестор и прочее, и прочее, уже в первом куплете вспоминает про то, что у него под подушкой лежит ствол. На дворе тем временем 2014 год, всем привет".




Wiz Khalifa "Blacc Hollywood"

Леша Горбаш: "Хоть Wiz Khalifa уже много лет — большой мейджор-артист, но помнит, откуда у успеха ноги растут. И пока у него сохраняется микстейп-мышление (а на "Blacc Hollywood" оно явнее некуда), Wiz никогда не запишет по-настоящему мощный и хороший альбом".




Lana Del Rey "Ultraviolence"

Андрей Никитин: "На деле это такой же фейк, как группа "Браво", имитировавшая веселых московских стиляг из прошлого. Но имитация очень и очень убедительная".

Андрей Никитин: "Людоеда” не всякому порекомендуешь — ведь он не спешит тебе понравится, к нему продираться надо. Из прочитанных на пулеметной скорости метафор и ассоциаций понятная история складывается не всегда. Поэтому и завораживающая красота фраз “нас с тобой поцеловала заря” настигает не каждого."







Common "Nobody's Smiling"

Руслан Муннибаев: "Да, предыдущий "The Dreamer / The Believer" сейчас вспоминается c бОльшим теплом и "Nobody’s Smiling" — шаг на ступеньку ниже. Но даже и такой, он демонстрирует, что его автор в хорошей физической и душевной форме и до маразма, как грибок, поедающего 90% MC в возрасте, еще очень далеко. К следующему альбому мы уже забудем про дрилл и модное Чикаго в принципе, а его все так же будем ждать. Это чего-то да стоит".




Леша Горбаш: "Ab-Soul — главный задрот во всей их компании. Если Кендрик — это Леонардо, ScHoolboy — вечно убитый Микеланджело, а Jay Rock — любящий поиграть мускулами Рафаэль, тогда Ab-Soul — Донателло".




Андрей Недашковский: "Редькин с Горбашем спорили в рабочем чате, кому из них писать рецензию. Но тут вмешался я и забрал ее, сославшись на свежий нефанатский взгляд. Причем, насколько я понимаю сейчас, альбом я хотел заочно разбомбить. Показать парням, мол, и это его вы называете важным новым артистом? Мотивация была — хуже не придумаешь. Зато, сам же в дураках остался. Урок усвоен".




Wu-Tang Clan "A Better Tomorrow"

Андрей Березин: "Уже много лет продюсер RZA живет в запаянной стеклянной колбе. Его звучание развивается в своем темпе и по своей кривой, которая от общих тенденций хип-­хопа не зависит никак. Поэтому если вы плывете в основном потоке, то впустив этот альбом себе в наушники, скорее всего заснете на середине. Чтобы получить удовольствие от такого саунда, придется даже постараться. Он вообще для наушников, воткнутых по пути на лекцию или в кафешку, не предназначен. Придется сесть посредине комнаты, убрать лишний свет, детей отправить в школу (да, именно так), позвать таких же старых вутанг-­романтиков и налить себе чего душа любит. Тогда последний альбом великой группы с богатейшим наследием покажет все, что вложил в него его создатель."



Андрей Никитин: "ATL убедительно и умело передает свой дискомфорт, но мне интереснее, что он собирается с ним делать в принципе. Кажется, ничего. Кажется, ему в этом состоянии... удобно. Мне пришло в голову, что другие “большие прорывы” последнего времени, Oxxxymiron и Луперкаль, тоже не упускали возможности “пострадать” в своих треках. Возможно, формулу sex sells применительно к русскому рэпа нужно переформулировать как “страдание продается".




Cборник "Shady XV"

Андрей Недашковский: "На "Shady XV" Eminem, например, считает нормальным глумиться над повесившимся Робином Уильямсом. И думает, что смеяться над бостонским терактом — это ок. Как Ганнибал Лектер он миленько принюхивается в куплетах к Ke$ha, Iggy Azalea и Madonna. А еще признается, что Rihanna любит называть его "Пиноккио" за длинный нос (поэтому она так "love the way you lie", садясь верхом ему на лицо).



Андрей Никитин: "18-летний панк внутри меня, тот самый, который корябал авторучкой на парте слово Nirvana; тот, кто мешает мне жить как все нормальные люди, — подпевает этим песням, закрыв глаза. Мне здесь нравится вообще все. Вот вообще. Нравится, что есть много треков, которые непонятны с наскока, но раскрываются со временем. Что нет “смищных” песен про “у тебя критические дни” и “кури бамбук”, которые веселили абсолютно всех, одного меня заставляя грустно нудеть. Что он одновременно и злой, и сентиментальный, и человечный".




Nel "XO"

Руслан Муннибаев: "В песнях Нела есть многое из того, что мне нравится в американском рэпе: качественный звук, качественный понт, вкус к деталям, уместный неймдроппинг. Как хороший современный американский рэпер, Нел плодотворен, уверен в себе, но не смешон, и несколько отстранен от остального происходящего в жанре. Как читал D.Masta, “я делаю-делаю американский рэп”. В этой категории у Нела конкурентов мало. "




Макс Корж "Домашний"

Леша Горбаш: "Первый альбом Макса держался на народных хитах. Второй был по всем параметрам улучшенной версией первого: песни звучнее, фанаты громче, арены больше. А "Домашний" — вдруг шаг назад, в сторону "Животного мира". И это вызывает сразу ряд вопросов. Почему песен мало? Чем Корж будет брать в четвёртый раз? Хватит ли запала? А напишется ли ещё один хит, чтобы рвал всех вокруг?"




Guf & Rigos "420"

Руслан Муннибаев: "Удивительным образом вторжение экзотического персонажа Ригоса не разрушает хрупкую материю мира Гуфа, хотя и влияет на нее значительно. Одеяло на себя он не перетягивает (хотя бы потому что нормальные ребята вообще под одним одеялом не спят), а встает рядом практически равноценным героем. Там, где москвич как всегда прямолинеен, питерский кружит (крузит?), выдумывает и украшает виньетками. Украшен также и звук. Понятно, что это может обломать, особенно консервативного фаната Гуфа, особенно того, что ходит на его концерты, но как говорит автор, “икскьюз ми”. Такой альбом заслуживает лучшего слушателя".





How To Dress Well "What Is This Heart?"

Леша Горбаш: "Да и сложно представить, чтобы Крелл вдруг раз, и спел: “Пойдём трахаться в ванной или на столе. Иль не?” На то и философ".




Logic "Under Pressure"

Андрей Недашковский: "Одна из моих любимых песен — “Gang Related” — это зарисовка о жизни гетто, начинающаяся куплетом от лица восьмилетнего Logic. А уже через минуту он ррраз! — и перестраивается, читая от имени родного брата, продающего крэк отцу. Момент, где челюсть слушателя устремляется к полу — это девятиминутная (!!!) заглавная песня, в четырех куплетах которой Logic успевает отыграть сразу три роли. Голова не кружится?"




L'One "Одинокая Вселенная"

Руслан Муннибаев: "Ситуация странная: рэп чертовски популярен. Рэперы популярны. Девочкам нравятся рэперы. Рекламодателям нравятся рэперы. Телевизору тоже нравятся рэперы. По всей логике, таких, как L’One, должна быть уже охапка, но прошло полтора года со “Спутника", а он по-прежнему one. И когда через пару месяцев мы сядем за подведение итогов 2014, у нас будет на руках с десяток альбомов "для рэперов" и лишь один "для всех". Уже понятно, какой".




Наадя "Наадя"

Андрей Никитин: "У Наади есть все, чтобы дебютный альбом стал событием не только в инди-нише. Выразительный голос, отличные музыканты, отменные тексты. Это звучит как дежурное перечисление, но а что делать, если все именно так? Сравнения с музыкой James Blake или Jamie xx уже даже перекочевали в пресс-релиз, — стало быть, утверждены и одобрены официально. Общего, тем не менее, не то чтобы много. Но хорошо, это тоже красивая и эмоциональная музыка, чей грув гипнотизирует или вводит в легкий транс. Похожим образом вживую работают сочинения какого-нибудь Caribou — почему бы тогда с ним не сравнить?"




FKA twigs "LP1"

Андрей Недашковский: "Для нового R&B и трип-хопа "LP1" звучит настолько же смело и нетривиально, как для хип-хопа — "Yeezus". Таких как FKA twigs называют "the whole package". Не сразу и скажешь, что для нее важнее: музыка, пластичные выступления или же зацикленные тревожные видео. Ее R&B — это интим не из разряда "drunk in love — put a ring on it". Никакой слащавости. "Я раздвигаю бедра, вдыхай меня" — атакует twigs оробевшего слушателя. "Что если я немножко тебя укушу, перед тем как сосать? Ты не очень твердый, так что все будет ок" — шепчет она, а офигеваю я"




25/17 "Русский подорожник"

Андрей Недашковский: “РП” — это еще и очень литературная пластинка. Написанная красивым языком и снабженная большим количеством историй — от зарифмованных сказок и молитв до щемящего предсмертного послания супруге и раскрытия целых биографий. Слушая этот альбом, я представляю все те маленькие деревни, мимо которых мчусь всякий раз, возвращаясь из столицы в родную провинцию. Вижу залитые солнцем поля, разбитые дороги, у которых стоят разбитые дома. Вижу совсем другие жизни. Если уж такие альбомы не становятся народными, то я не знаю, какие становятся. С друзьями я, может, эту пластинку и не буду обсуждать, но видите ли, это первый альбом, который мне хотелось бы обсудить с моим отцом. Ему 62. Они с матерью живут у одной из разбитых деревенских дорог. Я там давно не был".




J. Cole "2014 Forest Hills Drive"

Андрей Недашковский: "Рэп слишком отдалился от слушателя. Стал сам по себе анекдотом и комизмом, бравирующим материальным и тупым. И это всех утомило. С нами, черт возьми, давно нормально не говорили. Не как с дураками, я имею в виду."




Nicki Minaj "The Pinkprint"

Николай Редькин: "Он более цельный. И “Pink Friday”, и “Roman Reloaded” были разрозненными, как лоскутные одеяла: хулиганские боевые треки разбавлялись сладенькими и девичьими. Здесь баланс более выровнен. Например, если продраться сквозь первые три трека, где она старается быть женской версией Drake, можно послушать песню про фемдом “Get On Your Knees” и отличную “Feeling Myself”. Кстати, западная критика называет тандем Minaj — Beyonce “женской версией The Throne”. Наверняка это что-то да значит. А еще здесь модный минималистичный звук, туманный и наркотический — с оглядкой на то, что делают в Атланте Mike Will Made-It, Sonny Digital и Metro Boomin."




Иван Дорн "Randorn"

Андрей Никитин: "Жирнейший космический соул с вокальными эффектами, как в песнях у A$AP Rocky. Вообще такую музыку смело можно на фестиваль Flow выставлять, где-то между Blood Orange и Jungle. И сайт The Flow о такой писать обязан!"



Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени