Тексты

10 фактов про альбом Трэвиса Скотта "Utopia"

Как он создавался, кем вдохновлен и кого диссят на, возможно, главном рэп-релизе года

"Utopia" — альбом-блокбастер, который сейчас обсуждают все. Его ждали пять лет, в его записи поучаствовала толпа звезд от Бейонсе и Дрейка до Дэйва Шаппелла и Янг Лина, и его уже называют одним из главных рэп-релизов года.

Мы собрали 10 интересных фактов про "Utopia" — про то, как он создавался, кем вдохновлен и почему на нем диссят актера Тимоти Шаламе.


1. ТРЭВИС СКОТТ ОБЪЯСНИЛ, ПОЧЕМУ АЛЬБОМ ТАК НАЗЫВАЕТСЯ. НУ ТИПА

Он хочет, чтобы люди, послушав “Utopia”, вдохновились и шли делать мир лучше.

“Утопия — это то, что людям кажется недостижимым и неправдоподобным, некое идеальное состояние души. Но вы сами можете создать ее, — говорил Трэвис Скотт в интервью изданию Pinup, специализирующемуся на дизайне и архитектуре. — Есть люди, которые достигают “утопию” каждый день. Они могут быть не самыми богатыми, жить не в особняках, но утопия везде, где бы они ни находились. И ничего ценнее этого нет.

Работая над каждым альбомом, я мысленно живу в этих мирах и пытаюсь транслировать людям эти ощущения, что в мире могут существовать утопические вещи, что там можно радоваться и хорошо проводить время. И люди, вдохновляясь этим, могут создавать энергию, рождающую волшебные вещи — новые лекарства, новые здания, новые пути для прогресса. Люди должны увидеть, что утопия реальна”.



2. ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД “UTOPIA” БЫЛ ПОХОЖ НА ТО, КАК ТРЭВИС ЗАПИСЫВАЛ СТАРЫЕ РЕЛИЗЫ

Он снова уселся за MPC и вернулся к написанию музыки.

В 2021 году он рассказывал о том, как изменилась его работа в студии: “Я снова пишу биты и читаю рэп на них, конструирую все вместе, хочу придать музыке масштаб. Это одна из самых веселых вещей в процессе работы над “Utopia”. Я днями могу биться о стену, но как только нахожу крутое решение для трека, это меня прет круче экстази”.

За неделю до премьеры альбома Трэвис снова повторил, что “Utopia” напоминает ему ранние релизы.

“Слушаю старые микстейпы, “Rodeo”, “Days Before Rodeo”. Буду гонять их на репите все выходные и потом еще” — писал он в твиттере.



3. НА “UTOPIA” НЕМАЛО ОТСЫЛОК К АЛЬБОМУ КАНЬЕ “YEEZUS”

В этом есть логика. Трэвис Скотт был одним из архитекторов звучания бунтарского “Yeezus”, недавно отметившего свое десятилетие. Отпечатки Канье можно заметить повсеместно на “Utopia”, пусть его куплета здесь мы и не услышим.

Про “Yeezus” вспоминаешь первым делом, когда слышишь, как Трэвис на “Utopia” сплавляет грохочущий индастриал и прог-рок, как рубит в капусту вокальные сэмплы.

Хватает и более очевидных параллелей.

В “Modern Jam” Трэвис Скотт использует первую версию бита, написанную для песни Канье “I Am A God” участником Daft Punk Ги-Манюэлем де Омемом-Кристо.





А “Circus Maximus” звучит как вторая часть "Black Skinhead".

Тут используется та же драм-линия, что и в песне Уэста, а сопродюсером трека указан Ноа Голдстин, звукоинженер Канье.






4. НЕСКОЛЬКО ПЕСЕН ЗАПИСАНЫ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД АЛЬБОМОМ “DONDA”

Канье — соавтор слов и музыки в трех песнях: “Thank God”, “God’s Country” и “Telekinesis”.

Эти треки записывались еще для “Donda”, они были в первой версии треклиста (“Telekinesis” на тот момент назывался “Future Sounds”).

Ранние версии этих треков можно найти на ютубе:







5. ТРЭВИС НЕ ОТВЕРНУЛСЯ ОТ КАНЬЕ (ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ПРО YE, ОБЕЩАЕМ)

Строчка о менторе Трэвиса звучит в треке “Skitzo”: “I’m loyal bitch, I got Ye over Biden” (“Я верен, сука, я предпочту Ye Байдену”).

После всего, что Канье наговорил в 2022 году, настроив против себя и коллег по сцене, и бизнес-партнеров из индустрии моды, про Ye, кажется, никто в позитивном ключе из больших фигур не высказывался.

Автор “Utopia” еще и напоминает про президентские амбиции своего музыкального ментора, и говорит, что предпочел бы Канье действующему лидеру США.



6. НА АЛЬБОМЕ ТРЭВИС ГОВОРИТ, ЧТО СПРЫГНУЛ БЫ СО СЦЕНЫ, ЧТОБЫ СПАСТИ ЖИЗНЬ МАЛЬЧИКА

О чем речь: на фестивале “Astroworld” в 2021 году погибло 10 людей, в том числе 9-летний ребенок. Страшная трагедия сама по себе, она чуть не стоила Трэвису Скотту карьеры. И он вспоминает этот день в песне "My Eyes":

“If they just knew what Scotty would do to jump off the stage and save him a child” (“Если б они только знали, что Скотти отдал бы за возможность спрыгнуть со сцены и спасти ребенка”).



7. В ПЕСНЕ “MELTDOWN” DRAKE ДИССИТ ФАРРЕЛЛА И ПУШУ

Drake воспользовался своим куплетом в песне “Meltdown”, чтобы возродить биф с Пушей Ти.

Только почему-то сделал это через Фаррелла: “Я расплавил цепи, которые купил у твоего босса. С тех пор, как Верджила нет, никто даже не носит Луи. Тебе повезло, что Vogue судится с нами, иначе я был бы с Wassas в Париже”.

Имеется в виду следующее: Дрейк купил цепь с подвеской, на которой изображен логотип группы N*E*R*D*, где состоит Фаррелл (эту цепь он показывал в клипе "Jumbotron Shit Poppin") / Фаррелл стал креативным директором Louis Vuitton после смерти Верджила Абло и провел показ в Париже с участием Пуши / журнал Vogue судился с Дрейком и 21 Savage / Wass — банда из Торонто. В общем, Drake, как обычно, пугает, но никому не страшно.

Забавно еще и то, что Фаррелл, которого диссят на “Meltdown”, поучаствовал в создании музыки для трека “Looove”.





8. А TRAVIS SCOTT ДИССИТ ЗВЕЗДУ "ДЮНЫ" ТИМОТИ ШАЛАМЕ

В той же песне “Meltdown” Скотт, судя по всему, провоцирует актера Тимоти Шаламе, с которым встречается мать двоих детей Трэвиса Кайли Дженнер.

"Chocolate AP and chocolate the Vs, got the Willy Wonka factory / Burn a athlete like it's calories, find another flame hot as me", — читает Скотт в треке.

Ювелирку и часы шоколадного цвета он сравнивает с продукцией фабрики из сказки про Вилли Вонку. А теперь вспомните, кто играет Вонку в готовящемся фильме “Диснея” — и строчка “Найди себе парня, который был бы так же горяч, как я” заиграет новыми красками.



9. ТРЭВИС НЕ МОЖЕТ ЗАБЫТЬ, КАК ПРОИГРАЛ CARDI B НА “ГРЭММИ-2019”

В "Thank God" Трэвис Скотт говорит, что альбом "Astroworld" был наполнен хитами, и что ему придется постараться, чтобы его превзойти — и что его обошли с наградами. Он считает, что "Astroworld" был более достоин "Грэмми" за рэп-альбом года, чем дебютник Cardi B "Invasion Of Privacy", победивший в соответствующей категории в 2019 году.

Это напоминает нам о сцене из фильма “Look Mom I Can Fly”, документалки про рэпера, вышедшей на Netflix. Там показали, как он ушел с церемонии, услышав за кулисами, что награда достанется Cardi B. В фильме можно услышать и брошенное им "Fuck!", когда он понял, что проиграл. Зато он сам признает, что поражение сделало его сильнее.

Вот эти строчки: “Last tape was filled up with slaps, I guess gotta run this shit back / Didn't like the way that shit went down at the awards, / I admit it, turned to a beast” (“Прошлый релиз был полон бэнгеров, надо себя превзойти / Не понравилось то, что случилось на церемонии награждения, / Признаю, это превратило меня в зверя”).






10. ПОХОЖЕ, “UTOPIA” ПО СТРИМАМ В ЭТОМ ГОДУ ПОБЕДИТ ВСЕХ

Не совсем верно утверждать это, отталкиваясь от статистики всего лишь одной стриминг-площадки, но цифры на Spotify дают представление о востребованности “Utopia”. В первый день на этом сервисе альбом набрал 128 миллионов стримов.

Это лучший дебют на Spotify в 2023-м и пятый за всю историю площадки. Впереди только крупнейшие альбомы-бестселлеры. Вот так выглядит эта пятерка:

1. Тейлор Свифт “Midnights” (185 млн. стримов)
2. Drake “Certified Lover Boy” (155 млн)
3. Bad Bunny “Un Verano Sin Ti” (146 млн)
4. Drake “Scorpion” (132 млн)
5. Travis Scott “Utopia” (128 млн)

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск